Европа

Алексей Горобченко
  "Летучая звезда и моря ропот,
  Вся в пене, розовая, как заря,
  Горячая, как сгусток янтаря,
  Среди олив и дикого укропа,
  Вся в пепле, роза поздняя раскопок,
  Моя любовь, моя Европа!"

   Любил, любил он её всем сердцем, всей душой своей любил Европу.
Да и как ему было её не любить, дававшую пристанище, дававшую возможность творчества, развития, жизни.
   Более четверти века прожил Илья Эренбург в Европе.

    Трижды лауреат сталинских премий (1942, 1948, 1952), кавалер двух орденов Ленина, многих других наград, писатель Илья Эренбург(1891-1967), уроженец Киева.

    Гитлер отдавал приказ уничтожить Эренбурга. Нацистская пропаганда называла его "домашним евреем Сталина".

    Он оставил в своих книгах правдивые картины жизни людей Европы.

  "Твои черты я узнаю в пустыне,
  Горячий камень дивного гнезда,
  Средь серы, средь огня, в ночи потопа,
  Летучая зелёная звезда,
  Моя звезда, моя Европа!"