Бдения на День Победы

Оксана Самоенко
  Смотрела видео о спинозавре. Как оно мне понравилось!
 Первое - просто красиво. Гиганты в среде постоянного обитания. В морских глубинах. Гибкие позвоночники, длинные тела, поротно и повзводно. Потому, как не одиночки.
Второе-огромнючий вопрос, касательно  наших  представлений  о нём и о динозаврах  вообще.  Здоровенный вертикальный  крокодил, запросто свежующий обычных крокодильчиков на сумочки своим избранницам. Когтища, вона, какие.
 В перерывах между выделыванием сумочек, разминающийся  спаррингами    с другими гигантскими динозаврами.

Оказывается, крокодил, он и в Африке крокодил. Передвигается, преимущественно, на четырёх лапах. И обычный ящер имеет хороший старт. Носы у них похожие, что- то ещё, но людей убивают чаще бегемоты.

Спинозавры  тяжелы. Кости приспособлены не только для скорейшего погружения в воду, но и предотвращают опрокидывание хозяев, имеющих большущий гребень- парус вдоль всего тела,  на отмелях. Положили, как сёрфингисты, крыло на воду, притаились, рыбку ждут.

 По поведению похожи на цапель. Те тоже встанут на отмели, глазки сведут, наблюдая, как в их тени у ног собирается рыба. Тюк! Натюкаются - сыты. Так, похоже, и мамки спинозаврихи стояли, пока в их тени кучковались жители отмелей. А тут из- под воды малыш спинозавр, кааааак кинется!

Хвост чудовищ подобен хвосту тритона. Задняя часть расплющена. То есть, ни о каких тварях, превосходящих тираннозавра по кровожадности и всеядности, речи не идёт.
 Справедливости ради надо сказать, что не все специалисты исключают из способностей спинозавра умения ходить на задних лапах. Стоят же мамки на отмелях.

И главный вывод.
Мы до сих пор мыслим, как дремучий  питекантроп,  вооружившийся на днях, палкой.  Всё новое, не такое красивое, как мы, подозрительно и создано для нашего уничтожения.
 Мысли, что оно, если  не прикидываться рыбкой, нами не заинтересуется, не появляется в угрюмой голове обезьяна. 
Так мы себя любим.

 Да, страшненькое, да, вооружено с лихвой. Но нам бы уже пора понять, что время такое.  Что наличие в одном существе кучи признаков может говорить о новом эксперименте Природы.
 Был период в истории планеты, в котором существовали «заготовки» многих живых существ, развившихся позже. С вымиранием трилобитов он не закончился сразу и навсегда.
 Природа экспериментировала и доэксериментировалась до нас.
С чем её и поздравляем.

 А из хищных динозавров, говорят, появились птицы. Пущай, не сразу. Что получается из нас?  Пущай, не сразу. Снова трилобиты.

  С чем поздравляю наших потомков.

Однако задумывалось всё иначе. Есть в шумерских «хрониках» страна Харатта. С её правителями шумерские цари играли в интеллектуальные игры. Загадывали друг другу загадки.
 Был такой детский писатель перестроечной поры. Григорий Остер. Он писал, что поле брани называется так по простой причине. Мужики  с бабами выходили и  бранились с соперником до обморока и сипу,  решая проблему мирным путём.

Шутка, но, лучше, так.

 А руководители древности справедливо полагали, что от ругани до кулачного тыка - один шаг. А там - готовь морковку. А морковка вкусна и  самим воякам. Расходы одне.

 Лучше загадывать друг другу загадки. 
Задолго до  высоколобой игры в шахматы, между прочим.

Предположительно, Харатта - это современная Хараппа.  Сама мысль о тысячелетнем существовании названий, почти не меняющихся во времени, сшибает с ног.
  Хараппа имела в богах негроидных  круглоголовых и толстогубых истуканчиков, занимала огромную территорию, превышавшую Месопотамию и Египет, вместе взятые. Её гражданами - индцами были, в частности, дравиды.
Они тогда занимали всю территорию от нынешнего Ирана до отдалённых районов Индии,  куда их спихнули арии.
 Дравиды написали историю появления «танцующих богов».
Отдельно подчеркну, ни о, каких ариях, индоевропейцах  речи не идёт.
Не было их.

 Так вот, собрались Асуры - сверхсущества и родственники Хумбабы, добыть напиток бессмертия амриту для  младших братьев- богов.
 Принцип был простой. Нам хлеба не надо - работу давай. Решили взбить океан ступой- горой. Вместо верёвки использовали царя змеев Васуки.

Да- да, все интересующиеся знают эту историю в варианте богов. Я предлагаю начальную  версию.  В  конце концов, мы развились  из  Страшилищ.
 Принялась   компания тягать  Василича  за хвост. Во время производства из воды на сушу вылезла богиня хмельного напитка Сура. Без «ш».
  Ящеры, как старшие, подающие пример, существа, отказались от  угощения Суры.
 Потому и Асуры.
  Молодые боги  угощались и наблюдали,  как работают другие.
 На что, как известно, можно смотреть  бесконечно. Тут подоспела и «счастливая» мысль. Ну, как подоспела? Сам процесс производства напитка бессмертия занял не одну сотню лет.
  Полный цикл от «как не стыдно» до  «а чё, нормально».
  Как только напиток был готов, Шива отсёк чью- то украшенную голову,  озадаченную  таким, не самым очевидным поворотом дел. Пока асуры охали и били себя,  в растерянности, по ляжкам, молодые выпили весь напиток.
 Так получились, вечно пьяные, с туманом в голове, танцующие боги.
Война. Большой вопрос, была ли она, но, как- нибудь, потом.

 Молодость победила, заняла стратегические возвышенности. Но днём с огнём и при большом перевесе сил предпочитает лишний раз не соваться в тихие затончики, заводи, омуты, лесные заимки, тенистые овраги, оставшиеся за асурами. Это - общая тема всей мифологии.

 Как мы знаем, век Хараппы был краток. Всего две тысячи лет. Пришла другая культура. Только сейчас до меня доходит смысл фразы «завоеватели были примитивнее захваченных народов».
Местные племена или народы не сразу ушли в небытие. Говорят, буддизм появился  из древних жреческих школ. Вроде, как принц, вроде, как из золотого дворца, ужаснулся,   сел, где стоял (ноги- то к ходьбе не приучены), в запоздалых  размышлениях нашёл причины всемирного зла и метод борьбы с ним.

Почему человек несчастен?

По причине постоянного перерождения. В каждом последующем скане бледнеют отпечатки божественных пальцев.  Выдыхается   святой дух,  стираются и гибнут  прекрасные замыслы.
 Человек становится злым, мелочным, завистливым, жестоким.  И дальше по списку.

 Как бороться с этим?

 Перестать рождаться, а тем, кому не повезло, то есть, живым выйти из круга перерождений, увиливая от участия в общественной жизни.

 Другими словами, бросить всё, уйти в леса, принимать подаяния от восхищённых посетителей, мешать их  в одну кучу и есть, не получая никакого удовольствия от халявной пищи.
 Ибо удовольствие- зло, привязывающее нас к этому миру.
Наложить на себя руки нельзя. Так ты переродишься на самом низшем  уровне, из которого выхода нет.
 
Если туп, как дерево, родишься баобабом.
 И будешь баобабом тыщу лет, пока помрёшь.

 Очень спорная истина в том, что касается выхода учения из Хараппы. Трудно представить принца в этом обществе, трудно представить бездельника в нём.

 Предлагаю  вспомнить  советские мультики о детстве Ратибора. Старцев, написанных в манере Феофана Грека. Там лики только намечены, сплошная святость и мудрость.
 Без них не начинается сев, без их прикосновения к зерну, почти приравненному к прикосновению Рода - старшего бога.
 Никакого свального греха в борозде. Уйдёт святой человек. Пжалста. Хучь весь день валяйтесь – кувыркайтесь.
 Не буду сейчас произносить громкие речи о советском воспитании - образовании. О сексуальных фантазиях потомков.
 Только напомню о перерождении человеческом.
 И  о перерождении культур.
 Почему я   подчёркиваю очерёдность появления записей.  Человечество не развивается от примитива к лучшему. Полное впечатление, что лучшее сказано задолго до нас.
Увы. Нас не ждали.
 А мы смогли бы сейчас понять?

Из всей истории с перерождениями некто сделал иной вывод.
 Из круга перерождений можно выйти через мокшу.
 Полное отрицание себя в помощи ближнему. 
Принцип тоже простой.
 Выпей воды - удиви желудок.
 Вечно- пьяные боги, которым «где- то бог послал кусочек сыру», которые умудрились «создать»  прекрасного первого человека Пуруши. Эти боги расчленили его, а  из  кусков сообразили  сладостную страну ариев. 

Иными словами - перед нами копия.
 
Индуистским богам не под силу будет окрасить настоящего «просветлённого» в привычные цвета.
Праведник   составит  компанию Утнапиштиму. С глаз долой - из сердца вон.
 И старику уже  не так скучно.

 В  Библии Иисус требовал от верующего  полнейшей отдачи. Всех помыслов и надежд, самооценки и самоконтроля.
  Но себе.
 Говорят, это, действительно, занимает всё время верующего.

 Может быть, потому и не выйдем из своих злоключений, что «всё теперь одному». Такая достоевщина с цитатами из Высоцкого.

Поклонникам кармы и предопределений расскажу один из эпизодов «Махабхараты».
 Жила- была княжна Кунти. Почтительная, богобоязненная, скромная и красивая. За хорошее поведение девушку брахманы наградили мантрой, привлекающей на ложе княжны богов.

Видимо, для рождения истинных арийцев.

Позвала девушка Курочку Рябу. В  смысле, бога Солнца Сурью, родила девушка сына Карну. Не карму. Карну. «Ушастый», в смысле чуткий, прислушивающийся к другому человеку, участливый.

 Обрадовался бог солнца сыну и подарил ему защиту. Вросшие серёжки и щит. Не знаю, как выглядел черепашонок - ниндзя, но маме он не понравился.
 Кунти, вдруг, вспомнила, что девушка она. Что скромна и благочестива, что замуж ещё надо бы выйти. Сплавила малютку в корзинке вниз по течению.
 
Не прикидывайте, кто из «сплавленных» был первым. «Безотцовщина Саргон».

 Вниз по течению жил ещё один князь, его возница с женой усыновили мальчика. Ушастым богочеловека назвали там. Вырос Карна, как и положено сыну бога, красивым, сильным, ловким, умным и удивительно порядочным человеком. Конечно, он стал другом княжеских сыновей и возницей, когда пришла пора.
 Видимо, парень  настолько был хорош в ратном деле, что, вопреки «низкому происхождению», участвовал в сражениях кшатриев.

 Кунти вышла замуж, но первым её «замужним» ребёнком  стал  сын Индры Джарна. Вообще, княгиня нарожала кучу сыновей. То от мужа, то от очередного бога. В Индии богов  много…
Завидно, завидно, конечно.

  Джарна вырос   хорошим кшатрием, женился на сестре Кришны, который стал его возницей.  И наставником.
 
Для всех почитателей кодексов кшатриев, самураев, рыцарей всех мастей и времён, боярских дружин и прочих арийских объединений.

 Родился ты кшатрием или  сам вступил на этот путь, знай, что отныне и до скончания круга перерождений ты - раб, чуть не написала, лампы.
  Написала.

Ты - раб  кармы и богов, которыми клялся. Теперь ты обязан убивать, грабить, насиловать и исполнять скользкие поручения своих хозяев.
 Если, вдруг, взгрустнётся и возникнут сомнения, отринь. Все грехи на себя взяли боги, это - твоя святая обязанность.
 Если, вопреки воле богов ты откроешь своё сердце жалости и сомнению, будешь наказан.

 И Джарна вёл себя правильно. Скучно тогда было семьям ариев,  ездили они  за сражающимися мужчинами всем табором. Ставили палатки, раскладывали еду на ковриках,  пили, закусывали, приторговывали добытым на поле сражения, делали ставки, кормили детей грудью, строили глазки, свально грешили. Жили.

 Жить надо в кайф.
Ты потанцуй  со мноооой.

 Джарна всех их, без выбора,  крошил в салат. Может быть, одни  того заслуживали. Другие получали  уроки танца.

Карна, как всякий, уважающий себя, богочеловек,  сначала на кого- то обиделся. Только через десять дней, когда обидчик погиб, герой вышел сражаться.
  Братья  несколько раз сходились в поединке. Маму Кунти в обморок,  так и бросало.
  Не выдержало материнское сердце.
Побежала Кунти к Карне, рассказала ему о княжеско-божественном происхождении.  Вопреки слезливым индийским сериалам Карна не растрогался, не понятно, каким образом не послал матерь   к чёрту,   не отказался от приёмных родителей, остался верен клятве   своему господину.

 Мама расстроилась, взяла слово со старшего сына, что он не убьёт брата. А младшему и любимому сЫночке ничего не сказала. К Карне явился брахман, поспособствовавший его появлению, обманул парня, выпросил у него отцовские подарки.
 Порядочный дуралей срезал с себя защиту. 
 А ещё  под личиной брахмана подразумевают  громовержца Индру.
 
  Джарне осталось только убить безоружного уродца  во время очередного поединка, когда колесница соперника застряла в песке.
 Никто из приёмной семьи  не пришёл хоронить Карну. Сводные братья хоронили. Не Джарна, а брат- сын бога справедливости, а в моём прочтении, человек сказал матери волшебное  слово, каким она должна теперь называться.
 Кунти обиделась и бросилась в огонь, в котором арии сжигали миллионы нагов, оставшихся в джунглях страны.

Карна, кажется, единственный положительный герой, не получивший вознаграждения за порядочность ни при жизни, ни после смерти.  Джарна - национальный герой. А сын Сурьи - никто.

 Почему? Ответа не найдёте.
Думаю, Карна не воспользовался шансом и не стал предателем. Вопреки желанию богов, решивших исправить поступок Кунти.
 К Утнапиштиму его!

Чуть- чуть испортила впечатление уточнениями. Википедия подаёт эту историю, как точный оригинал поэмы Гомера.
 Разве, что Парис, таки, ушёл от приёмных родителей - пастушеской семьи во дворец Приама и Гекубы.
 Ну, в те времена  разница между дворцом и хижиной пастуха ахейцев не впечатляла. Пили, может быть, больше.

 В принципе, какая разница, читаем мы один текст в версиях разных народов или смотрим компьютерную игру в разных версиях?
  Одно время в «Махабхарате» было модно находить виманы, бомбёжки высокоразвитой цивилизацией с планеты Нибиру мирных городов землян и уничтожение богами Индии  богов- соседей через океан.
 Они и отстали по той причине, что после атомных бомбардировок, той культуре пришлось начать всё заново.

 Другое дело, никто не озадачился  смыслом  предложения.
Цивилизация с высоким уровнем интеллекта бомбит мирные города.
 Можно ли назвать высокоразвитой цивилизацию,  бомбящую мирные города?
 Да.
 Если это- цивилизация бандерлогов.
 Техника на высоте, а с нравственностью, звыняюсь, совсем никак.

Уточнение  для истинного арийца.

  В нынешней компьютерной игре разрабатывается тема Трои. Казалось бы, радуйтесь, что народ в курсе. Чё придираетесь? И, правда.
 Чё?
Ну,  предположим, Карну обманул метатель перунов Индра.
И индус знал, что гробит его бог.
 Ахилл, действительно знал, что из лука стреляет не царевич, а бог.
Видел.
 Паскудная такая штука получается.

 А дальше можно прикинуть и предположить, о чём  когда- то писалось в Притче о блудном сыне.
 О плохих отцах, их выборе, от которого сыновья уходили, кто в город, кто ещё, куда.
 Отец в ответе за своё дитё.
 И сын в ответе за отца.
 Нет. Это - не УК  минувшего столетия.