Письмо потомку

Мария Камырина
Дорогой или дорогая, ещё не знаю, как тебя назовут твои родители, но ты принадлежишь к нашему роду, в котором есть и свои герои, это главное.

Пишу тебе письмо, что ты получишь 78 лет спустя. Поскольку сейчас 23-й, значит, когда ты его читаешь, у тебя 2101 год. Расстояние во времени тебе, наверняка, сейчас кажется огромным, ведь ты очень молод, может, тебе лет шестнадцать, или на днях отметили совершеннолетие, но я скажу, что это самое время летит со скоростью света. Особенно, когда становишься старше. Однако, события прошлого, даже собственного, могут просто стираться из памяти. Поэтому хочу рассказать о том, что являетесь частью и твоей истории тоже...

Часто говорят: род, фамилия. Но эти рода и фамилии в поколениях всегда состоят не из одной только ветви. Вот, например, твои родители соединили в себе два разных рода, а прежде и их родители. Такое ветвистое семейное древо.

Я твоя пра, прямая или двоюродная, может. Так и у меня, и моих, родных и двоюродных, сестёр и братьев был двоюродный дедушка, который твоим ровесником ушёл на Великую Отечественную Войну. Я очень надеюсь на то, что там у вас в 2101 хранят память об этом страшном времени и его героях, что, не жалея своих жизней, защитили Родину. Так вот я хочу, чтобы ты знал о подвиге и твоего предка, о котором, уверена, твои родители рассказывали. Так передают из поколения в поколение от очевидцев к потомкам память о важных событиях. От очевидца я и знакома с историей, которую передаю тебе, чтобы через ещё 78 лет её не забыли.

Андрей Егорович Жеребятьев, мой двоюродный дедушка, самый старший брат моей родной бабушки Антонины, она-то мне и рассказывала о нём, что могла запомнить, будучи ещё маленькой девочкой. А теперь и я рассказываю тебе.

Год его призыва на защиту Родины был последним, когда призывали таких молодых ребят. Совсем почти мальчиком он оставил отчий дом, чтобы в рядах таких же будущих героев верно защищать Отечество. И можешь не сомневаться, он сделал это с честью. Но, к сожалению, наш с тобой дед не вернулся. Он пропал без вести. Но не остался и не станет безвестным. Ведь его потомки и накануне семьдесят восьмой годовщины Великой Победы помнят о нём. И ты ещё через 78 лет не забудешь.

От истории, что мне рассказывала бабушка, особенно щемит сердце, и я всегда вспоминаю своего предка, теперь всё с большей болью, ведь становлюсь много старше его самого. Нельзя без слёз думать о том, что он мог бы стать великим поэтом или художником, ведь он талантливо рисовал и писал стихи, но война отняла у него эту возможность. А великим он стал — ведь защищал смело свою Родину.

К сожалению я не помню сейчас точно всех деталей, но мне в память врезалась сама суть тех событий. Из рассказа бабушки известно, как в их доме были немцы, кажется это уже из пленных, и кто-то удивлялся тому, какое изображение сделано было на, по-моему, печи. И им сказали, что его оставил талантливый юноша, что не вернулся с той страшной войны.

Дед Андрей, даже невозможно в силу молодого возраста, так мне о нём говорить, но он, действительно, по родству мне двоюродный дед, писал замечательные стихи, и кажется, даже присылал их семье в письмах с фронта. Так жаль, что у меня нет ни тех писем, ни даже его фотографии. Именно поэтому важно, хранить рассказы о былом, и это письмо я пишу для тебя поэтому.

Когда закончилась война, моя бабушка была шестилетним ребёнком. И в моём уже детстве я слушала истории о её детстве. И теперь только у меня они все сложились в общую картину того, каким за естественностью проявилось ушедшее тяжёлое детство.