Солнечный зайчик

Раиса Арсентьева
Солнечный зайчик.
**********************
Знаешь, столько лет прошло с тех пор, давно голова моя седа, дети повзрослели и внуки растут, а  кошмар тот, забыть, никак не могу.
Ночами не сплю, перед глазами, тот мальчик, Ванечка, с солнечным зайчиком в ладошке стоит.
И веришь, с годами, он стал взрослей, мужественней и красивей.
Стоит и с укором на меня смотрит, дескать, почему с собой меня дядечка, тогда не забрал, я так жить хотел?!
Да, тогда война была и смертушка,  не разбираясь, косила всех подряд, малый то иль старый, женщина то иль мужчина..
Ты вот представь себе сейчас, наш, Первомайский, партизанский лес.. Немцы тогда, каждый день устраивали на нас облавы.
А мы, небольшая,  партизанская  группка,  оторвавшаяся от основной бригады  оказались в блокаде.
Они, наши друзья, сражались каждый день, а мы шли по тем местам, где шла их  перестрелка и никак не могли к ним прорваться.
А потом, вдруг, всё внезапно затихло.
Стояла такая тишина, что можно было услышать стук сердца рядом стоящего.
Ну, думаем, значит, прорвались наши ребята.
А мы, теперь остались в блокаде и своими силами нам, никак её не прорвать.
Сообща решили  идти к Чёртовому болоту, там была наша база с  добротными землянками.
Думаем, если немцы погнались за нашей бригадой, которая сделала прорыв, в противоположной, от наших землянок стороне, то, туда они и всё своё войско стянули.
В тот день, мы возвращались в свой лагерь.
Вокруг, такая тихая,  осенняя и солнечная красота стояла, хоть бери и ложись в опавшую листву и любуйся глубоким, бездонным небом.
К обеду, мы практически дошли до своего лагеря.
Идём и видим,  на поляне маленький ребёнок сидит и глупенький,  ручонками своими солнечных зайчиков на  листиках ловит.
Кто его оставил в этом глухом лесу, мы так и не поняли.
И только я к нему собрался было подойти и забрать с собой, как из леса раздался женский крик:
- Ваняяя.. сынок, ты где, Ванеечкаа?!
Следом за криком, лес разорвался   автоматной очередью и мы  бросились бежать.
Добежали до лагеря и сразу попрятались в землянках.
Все выходы  заложили, и табаком их присыпали, чтоб собаки след не взяли.
Слышим, вышли каратели к болотцу, стали поодаль и лопочут что - то по своему.
Потом их речь стала громче, поняли, каратели прямиком к нашим землянкам идут.
И надо же им, собакам, как раз тут, над нашими головами расположиться.
А что, тут хороший обзор, далеко всё видно, да и солнца много.
Сидят, ржут себе, прям над нашими головами.
Кто - то стрельнет неизвестно куда, толи по пташке какой, а может просто для  смелости.
Сидим мы значит и не дышим.
А у меня, перед глазами, тот ребёнок, на солнечной поляне, который ручками своими солнечных зайчиков ловит.
А немцы, о чём - то громко, по своему споря, всё топтались по накату, прям над нашими головами и топтались.
От их топота, земля стала осыпаться прям на наши головы, на шею, за воротник и за пазуху.
И казалось, что вот - вот какой - нибудь из них провалится прям на нас..
Смотрю вверх, а там каблук фашиста торчит, да  прям надо мной, защемился между брёвен наката.
Ну, думаю всё, сейчас если провалится, схвачу его тогда за ногу, пусть и нам достанется, но и немчуру разрыв сердца не минует.
И уже, приготовился было к схватке, как нет, подёргал немчура ногу, подёргал, да и вытянул.
Сижу значит я и про себя радуюсь, что не успел того ребёночка, который на поляночке, ручонками своими забавляется, с собой забрать.
А вдруг, он сейчас бы заплакал, взрослый то знает, что нужно молчать, а он..
Немцы сидели до самого вечера, а когда начало темнеть ушли.
Чуть погодя и мы вылезли, по сторонам оглядываемся, тихо, никого..
А моя душа всё к солнечной поляне рвётся, к малышу.
Мне хочется крошку к себе прижать и с собою забрать.
Ну, побежал я значит туда..
Бегал я бегал, искал его и даже потихоньку звал -  тишина..
Ну, думаю, в темноте мне его не найти, когда светать начнет, тогда и поищу.
Иду я значит назад, как вдруг, за что - то большое  ногой зацепился и чуть было не упал.
Когда присмотрелся, а это мёртвое тело женщины.
Господи, да это же  мать того малыша, это она его искала и звала!
Так вот значит, как тебя зовут - Ванечка..
А рано утром, когда чуть рассвело, я опять побежал его искать..
И нашёл таки я Ванятку..
Он лежал всё на том же месте и я подумал было, что он спит.
Ванечка лежал на спине, лицом к синему небу и к пожелтевшим берёзкам.
А когда я ближе подошёл, то увидел его, широко открытые, неживые глазёнки и лужицу крови под головкой.
К Ванечкиной щёчке  прилип жёлтый, берёзовый листик, а в его раскрытой  ладошке играл всё  тот же солнечный зайчик, которого он так и не поймал вчера.
Зверюгии..
Нелюди..
Убили, убили крошку..!!!
Я шёл назад к своим и тихо плакал.
Мужские слёзы тихо текли по моим небритым щекам и не таясь падали на грудь.
Почему, ну почему я, тогда, с собой не забрал крошку - Ванятку?
А может, он вовсе и не пикнул бы даже, а может и мы, и Ванечка остались бы все живыми...
Похоронили мы мать с крошкой - сыном в одной,  общей могилке, на той самой солнечной поляне у пожелтевших берёзок..
 
 P.S. Всё это было, а могло бы и не быть!
А если б и было, то совсем по другому!
А не было бы той, страшной войны и  миллионы погибших людей..
Невинных стариков и детей, матерей и отцов,  сыновей и дочерей, сестёр и братьев..
А было бы мирное  небо и на весенней, солнечной поляне, маленький Ванечка, ловил бы солнечного зайчика в маминых косах.
И не было бы сейчас, этой исповеди старого партизана и этого, трагичного рассказа.

 
6/2. 2020 г.

             Пташка;;