Спасибо, принцесса

Александр Миролюбов
Ангелы — Божьи создания, обладающие необычной внутренней  силой и способностями. Они часто живут среди людей, изредка показывая им свою природу. Одним лёгким прикосновением руки они способны вселять любовь в сердца людей.
А еще они вправе выбирать — на светлой или темной стороне им жить"

/из энциклопедии/


*    *    *


Девушка взглянула на меня.

Почувствовав какую-то странность в её поведении, я  оглянулся, и в тот же миг  вздрогнул от неожиданности.

Взгляд её был тёплый, мягкий, искренний. Она не пыталась скрывать от меня свои чувства. Она не собиралась играть со мной, использовать меня. Кажется, это называется "манипуляция"? Она просто честно и открыто протянула мне свою руку, и это был первый человек в моей жизни, который сделал так. Она не боялась ничего в эти минуты, хотя рисковала своей собственной жизнью. Но это нисколько её не беспокоило, она не боялась идти до конца, бороться за то, что ей было дорого. Я был не просто удивлён, я не поверил в первую минуту, что такое вообще возможно. Но она не оставила мне никакого шанса для сомнений. Быстро и решительно она помогла мне подняться с колен, и все это время я чувствовал, что имею дело с каким-то необычным существом, с которым никогда не сталкивался прежде. Она не была человеком - нет, конечно, ни один человек не смог бы понять таких вещей и выразить их в чувствах так быстро и ясно. Одним лёгким движением руки она сказала мне то, на что у других людей ушли бы минуты, часы. Но больше всего меня поразило то, как она на миг прикоснулась ко мне ладонью, наполняя мой внутренний мир мягким, немного нежным, но очень искренним теплом. Она словно бы засветилась изнутри, вспыхнула на мгновение, а потом снова погасла, стала снова обычным человеком.

Я не знал, что сказать на это. Слов не было. Да и что можно ответить, когда волшебство происходит прямо на твоих глазах? Наверное, она и не ожидала от меня никакого ответа, она просто сделала то, что считала правильным. Она не беспокоилась  о своих поступках, но  она была счастлива, что может чем-то помочь мне. Я протянул руку и осторожно коснулся её руки. Она лишь улыбнулась в ответ, тихо, нежно, осторожно, словно зная обо мне все. Словно понимая, кто я такой, как себя вести со мной. Её прикосновения были мягкими и задумчивыми. Она словно путешествовала по паутине иных реальностей, и понимала меня с полуслова. И ещё я понял, что никогда больше не сделаю ей ничего плохого, что она с этих минут  вызывает у меня  лишь уважение, интерес  и симпатию. Странно, почему я раньше не замечал этого, ведь мы уже несколько лет видели друг друга?

- Кто ты? -  спросил я у неё, все ещё не до конца  веря в происходящее. Конечно, я произносил в реальном мире  другие слова, но смысл моего вопроса был именно в этом. - Скажи, кто ты на самом деле? Разве ты можешь быть обычной девушкой? Твои чувства не понятны мне до конца, но я вижу, что они искренни и сложны, и ты не скрываешь их, как это делают другие люди. Ты можешь высказать их прямо и открыто, если считаешь нужным. Ты способна на очень сильные и сложные переживания, но лишь немногие понимают это в тебе. А ещё твои глаза - они глубокие, в них есть  скрытый смысл, и ещё что-то непонятное для меня. Наверное, это тёмная энергия, но не разрушающая, а спокойная, придающая тебе внутреннюю силу. Ты знаешь, кто ты такая, а другие совершенно не понимают этого. Именно поэтому ты любишь быть наедине с собой, не нуждаясь в обществе этих людей. Они часто зовут тебя по имени, как обычного человека, пытаясь вернуть в реальность, но ты никогда  не слышишь их. Они повторяют твоё имя десять раз - но тебе нет до них никакого дела, потому что ты идёшь в эти минуты по бесконечному полю тёмных цветов, наблюдая за отблесками серебра на их лепестках, наслаждаясь свободой и тишиной. Ещё ты можешь быть далеко, очень далеко отсюда, двигаясь в переплетении искр  застывшего льда, наслаждаясь игрой незнакомых стихий в своём сознании. Ты сама даёшь имена этим вещам, ты легко читаешь этот незнакомый  язык, каждый раз все глубже и глубже проникая в суть открывшихся тебе явлений. Ты вызываешь у меня странное чувство - и симпатию, и интерес, и понимание, и привязанность. Я внимательно наблюдаю за тобой, не подавая никакого вида, что я делаю это, но я давно уже отметил про себя, что ты очень необычное создание.  Во всяком случае,  я в первый раз вижу такую девушку.  Ты не похожа ни на кого, с кем я был знаком в прошлом, ни с кем я познакомлюсь  в будущем.

И ещё... ты способна творить чудеса лёгким прикосновение руки. В твоих руках огромная сила, ты понимаешь, как управлять этой, энергией, и делаешь это очень тонко. Я никогда не видел, чтобы люди это делали так, как ты.  Ты словно волшебный цветок, раскачивающийся на ветру, зовущий к себе. Невозможно оторвать взгляд от этого цветка. В нем сочетается какая-то странная нежность, мягкость, глубина, которая стремительно может меняться, превращаясь во что-то совершенно иное. Ты как волны в океане, невозможно до конца понять твою суть, она ускользает, теряется в переплетении радужных тонов переменчивой неопределённости. Иногда ты говоришь что-то, и сердце замирает в груди  от звука твоего голоса, немного странного, загадочного, но очень тёплого и живого. Твои слова проникают в самое сердце, чтобы остаться там навсегда. Тебе нужно иногда сказать лишь пару слов, и любой человек поверит тебе, однажды - и навсегда.

Поверит, потому что  почувствует прикосновение чего-то необычного, неосязаемого, неуловимого. Того, для чего не существует слов в нашем языке. Природа этого явления непонятна, механизм воздействия на сознание неизвестен. Никто никогда не изучал это явление. Ведь и со мной часто бывает, что я слышу во сне далёкую музыку, и она зовёт меня за собой, я растворяюсь в её переливах, наслаждаюсь тем, как она проникает в мои чувства, как  парадоксально она воздействует на мое сознание. Я начинаю  скользить в далёких пространствах, уносясь в немыслимые дали, полные солнечного света, тёплых красок и мерцающих силуэтов. Я  понимаю каждый оттенок чувств, каждую деталь, каждое слово. Солнечные лучи скользят по моим  губам, они нежные и задумчивые, они давно уже стали частью меня, моим отражением. Мне  не хочется просыпаться, меня зовут за собой далёкие голоса. Эти сны прекрасны, они сложнее и глубже реальности, в которой  я живу  уже много лет. Проснувшись,  уже даже и не вспомнишь ни этой музыки, ни этих голосов, зовущих в неведомое.

Вот так и ты - своим голосом, взглядом, прикосновением руки ты снова возвращаешь меня  в эти волшебные сны, заставляя верить в невозможное. Ты часто бываешь  погружена  в себя, глаза твои темны, глубоки, ты много думаешь в последние дни. Ты думаешь о своём будущем. Твои волосы скользят в пустоте, они светятся каким-то странным светом,  спадая тебе на плечи, и ты прекрасна в эти минуты. Нет никого в мире прекраснее, чем ты. Ты словно тёмный цветок у самой точки перехода, на грани нескольких реальностей - да,  ты такая  на самом деле. Ещё один лишь миг - и ты исчезнешь, переместишься в иные пространства, о существовании которых обычные люди даже не догадываются. Но тебе не страшно скользить по этим нитям, это твои мир, и ты чувствуешь себя в нем, как дома.

А ещё я часто вижу в последние дни, как мы  идём вместе  по улицам незнакомого нам города, где никогда раньше не были, и разговариваем о чем-то, и тени скользят по мостовой, по древним каменным плитами нежно-розового цвета, которым уже не одна тысяча лет, но все это нам не важно сейчас. Ты улыбаешься, рассказывая мне какую-то забавную историю из своей жизни, и мне понятно каждое твоё слово. Иногда я даже удивляюсь - неужели все это было именно с тобой, а не со мной? Такие похожие чувства, ощущения, переживания, как будто я сам помню все это. Иногда нам навстречу попадаются случайные похожие, и на их лицах я часто вижу улыбки. Иногда это грустные  улыбки, иногда задумчивые, иногда загадочные, словно тень иных миров скользит по их губам. Весенний воздух всегда полон странных ароматов, он как будто светится изнутри, сверкает непостоянством красок. Огромное высокое небо зовёт за собой, и хочется парить над землёй, словно птица.

Ты снова рассказываешь мне о том, как ты оказалась здесь, пролетев полстраны, а я снова говорю тебе, как живут люди на другом конце континента, на берегах Тихого океана. Наверное, мы никогда не должны были встретиться в реальной жизни, мы из разных миров, и соприкасаются лишь тени этих миров, но сами они - никогда. И все-таки, ты сейчас рядом со мной, это не сон, а реальность. Я немного удивляюсь, как странно живут люди в твоём городе, как непонятно для меня они одеваются, ведут себя, выражают свои мысли. Никогда бы не понял этих деталей, если бы ты мне их не объяснила. Ну а тебе очень сложно понять, как можно разговаривать с волнами,  как могут быть чувства заключены в кристаллах, и даже просто такую элементарную вещь, чем  отличается тайфун от муссона, ты не понимаешь. Впрочем, это не играет большой роли в нашем общении, ведь есть такие вещи, которые понятны двум людям  без всяких слов.

"Послушай, - говорю я тебе снова и снова, - разве ты не понимаешь, что краски не смешиваются с чувствами? Невозможно смешать их на одной ладони. Это слишком разные субстанции. Краски сияют, влекут переливами неуловимых оттенков, а чувства тревожат, беспокоят. Точно так же и волны - они не могут быть просто красивыми, как многие думают. Красота - это внешнее впечатление, а сила волн действует изнутри. Они меняются каждую секунду, как время. В них заключена вечность. Неужели ты не видишь этого?"

"Возьми всю свою нежность, какая есть - отвечаешь мне ты, - добавь в неё немного грусти и сожаления, немного покоя и тишины, ещё добавь в неё цвета моря, неба, солнца - и рисуй этими красками новую картину. Это будет картина о том, что ещё не случилось, но что неизбежно случится. Это будет картина о нас с тобой, о наших чувствах. И пусть на этой картине будут только самые светлые, чистые  тона - это тона моей задумчивости и тихой грусти, это тона твоей нежности и мимолетного тепла. Мы будем вместе с тобой путешествовать по паутине снов, держа друг друга за руки, чтобы не потерять больше никогда".

А еще мы можем гулять с тобой на закате, наблюдая за тающими в воде лучами заходящего солнца. Ты любишь такие прогулки, и я тоже. Я могу рассказать  тебе что-то из своего прошлого, что-то очень важное для меня, или мы будем говорить о книгах, или просто о вечности, или о наших чувствах. Мы всегда найдём, о чем поговорить с тобой. Вечером мы будем пить вино при свечах на летней веранде, наблюдая за отблесками вечерней зари. Ну а потом мы будем смотреть старые фильмы у камина, в котором будет пылать  пламя, переносясь в миры, где никогда раньше не были. Может быть, ты заснешь под шелест листвы за окнами, и сон твой будет тих и спокоен, лишь тёплый вечерний дождь будет стучать по стеклу.

Скажи,  нравятся ли тебе мои сны? Хотела бы ты путешествовать по ним вместе со мной вечно?  Наверное, тебе не нужно отвечать, я не жду от тебя никакого  ответа. Этот просто образ, он передает  мои чувства, моё настроение. Возможно, ты не можешь ответить "да" на мои слова, или просто  не понимаешь моих чувств до конца. Но ты всегда должна понимать, что моя рука в твоей руке, и это - навсегда, как  этот ветер, это небо, эти звезды, эта весна.

И ещё...  я часто вижу в последние дни твои глаза - глубокие, задумчивые, немного печальные, и снова спрашиваю сам себя: неужели все твои чувства, мысли, надежды, этот светлый  огонь  в твоём взгляде  - всего лишь пепел на ветру вечности? Неужели все это напрасно, никому не нужно, и придёт время, когда ни тебя, ни меня не станет, и никому не будет никакого дела до этой  нежности,  ускользающей грусти, слез, что блестели на твоих глазах? Кто обнимет тебя в твою  последнюю минуту, кто подаст тебе руку, кто скажет тёплые слова? Кто поймёт, что ты не обычный человек, и все  окружающие люди только ранят тебя, мучают, сами того не понимая?

И ещё я хотел бы поблагодарить тебя, сказать тебе "спасибо". За то, что ты не боишься показать людям, кто ты на самом деле, за то, что умеешь чувствовать по-настоящему, просто за то, что ты есть. И, на самом деле, ты не обязана ничем мне, ты можешь не общаться со мной, или отворачиваться при случайной встрече, или стать такой же, как все - подчёркнуто насмешливой, ироничной, пренебрежительной, растворившись в потоке обыденного и повседневного. Эти люди могут ещё и не  здороваться при встрече, открою тебе страшную тайну. Ты можешь смеяться надо мной, за моей спиной, или прямо в лицо, как это делают другие. Я не стану осуждать тебя за это, я даже не обижусь, наверное. Я хорошо понимаю, почему люди так ведут себя - им так проще, легче, не нужно ничем рисковать, не нужно думать своей головой, не нужно чувствовать по-настоящему, не нужно уметь ценить красоту.

Но я также понимаю, что стать такой, как они, для тебя равносильно смерти. И разве ты можешь бросить такого же человека, как ты сама, на пороге неминуемой гибели, разве будешь уважать сама себя после этого? Разве не понимаешь ты, что нет ничего страшнее в мире, чем предательство? Разве не живое сердце бьётся в твоей груди, заставляя тебя всякий раз замирать от прикосновений  нежности и восторга, грусти и сожаления? Разве не слезы блестят на твоих глазах всякий раз, когда ты видишь очередное преступление против человечности? И, понимая, кто ты на самом деле, вспоминая твои глаза, полные мимолетной грусти и мягкого тепла, я снова и снова повторяю  тебе, сжимая твою ладонь в своей руке: "Спасибо тебе, принцесса".