Удивительный сон

Николай Малых
Светило полуденное весеннее солнце. Первая молодая листва
укрывала легкой тенью скамейку в парке, на которой лежала роза. Я стоял и смотрел на бутон сорванного цветка. Его лепестки, чисто белого цвета, были покрыты влажным бархатом. Он еще жил... Кто его срезал, кто оставил?
Я сел на скамью рядом с цветком, взял его в руки, поднес ближе к глазам и почувствовал нежный аромат.
Моё настроение менялось…
Странно, почему-то я видел себя самого, разделенного на три самостоятельные сущности. Центральной фигурой был я сам. Сущности справа и слева, которые вели беседу между собой, также представляли мое Эго...
-Ты же понимаешь, когда мы приходим в этот мир, мы не
выбираем ни родителей, ни место рождения,- говорил "Левый" "Правому".
-Да, это так, - пожимает плечами Правый.
-Мы живем в разных странах, в разных культурах, у нас разные традиции...
-Я называю себя "Правоверным", ты - "Православным". Получается, что
я "Верный", а ты "Славящий" нашего Бога.
-Получается так, - нехотя ответил "Левый".
-Вот, скажи: Бог наш творец, и он у нас один?
-Однозначно, он же всех людей создал по своему подобию.
-Значит мы братья единородные!
-А почему мы разделились? Мы же оба "правые". Ты - Правоверный, а я
Православный, что у нас, у каждого своя правда?
-Выходит так.
-Бог ты наш! Зачем мы разделились, зачем войной ходим брат на брата?
-Получается, что твоя правда выше моей?
-Я не знаю.
-Но мы же спорим!
-Какой-то тупик.
-А знаешь, пойдем к нашему Богу. Пусть он нас рассудит.
-Согласен. Идем. Дай мне твою руку, брат.
Я не ожидал такого поворота. Мне пришлось двинуться за ними следом. Они шли одним путем, шли всё выше и выше к Создателю.
Путь был нелёгким. Мысль несла их дорогой прошедших событий. Сколько их было... Ужасные войны крестоносцев и резня в Варфаламеевскую ночь, костры инквизиции, радикализм одних и других. На пути вырастали церкви и мечети, монастыри и скиты. Вот
величавый дом Петра в Ватикане, мечеть в Стамбуле. Дорога была извилистой.
Следы крови, крики матерей и детей, стоны мужчин. Рушились стены укреплений, страны и цивилизации. Кругом "плясал" в сумасшедшем танце Хомо
сапиенс!
Я еле поспевал за моим раздвоенным Эго. Меня мучили страх и
отчаяние. Трудно было понять разумом и сердцем все то, что происходило
вокруг меня во времени и пространстве. И всё это делал человек – Хомо сеписенс.
Становилось тише и спокойнее. Мы приближались. Веяло свежим воздухом,
всё вокруг умиротворяло. Тело и душа наполнялись благоговением, теплом и покоем.
Перед нами представала изумительная картина. Растворялась дымка, которая была одновременно видимой и прозрачной, за ней было наполняющееся светом пространство. Свет был ровным, сверкающим, обволакивающим, таинственным. Мои путники, очарованные им, переполненные восторгом, стояли в ожидании чуда. Оно свершилось...
Послышался спокойный Глас из света.
-Я ждал вас.
Я и мое раздвоенное Эго стояли перед Создателем.
-Что привело вас ко мне?
-Господи рассуди нас, - вымолвил "Правый".
. -Я знаю вашу проблему, - послышался Глас.
-Я верный тебе, - молвил первый.
-Я славлю тебя, - шептал второй.
Мне ничего не оставалось, как повторять за ними.
-Похвально, - отвечал Глас.
-Рассуди нас, - сказали мы хором.
-Вы до сих пор не усвоили, что я заповедовал вам... Я сотворил вас
по моему подобию, вы мои дети. Я дал вам душу и поселил ее в ваших
сердцах. Я дал вам разум и поместил его в ваших головах. И самое главное,
я дал вам право свободного выбора. Что вы хотите еще от меня? Вы пришли
с вопросом и просите рассудить вас. Ваш вопрос наивен и даже глуп. Вы не
можете понять друг друга, ведете споры, пытаетесь доказать свою правоту. Почему же
вы не видите очевидного и простого ответа? Я дам вам простой пример.
Надеюсь, что он будет понятен и наведет вас на мысли, которые позволят
вам решить вашу проблему. Вы прошли большой путь ко мне. У каждого была своя дорога на этом пути, хотя вы держались руками.
-Это значит, что правда у каждого своя? - сказал первый.
-Как же так? Так не бывает! - чуть ли не вскрикнул второй.
- Дети мои, я дал вам душу и разум. Правда – это химера. Истина
должна быть вам дороже! Ищите истину в сердце, куда я вложил вам душу.
Сверяйте ваш выбор душой, руководствуйтесь истиной - любовью ко всему сущему.
Это главная моя заповедь, держитесь этой линии, тогда всегда будет с
вами великая Истина!
Дымка сна растаяла с рассветом. Восходило солнце. Мое Эго ликовало,
оно воссоединилось. Я во сне нашел ответ на мой вечный вопрос -
правда ли, что моя правда выше его. Я узнал простую и такую сложную
Истину. Я не мог не поделиться этой благой вестью с тобой, дорогой мой
читатель.