Сашка патриотический рассказ

Игорь Бовсуновский
Сашка

     Ночь. Вдали за пару километров сверкает в небе. Взъерошенный полусонный Сашка в клетчатой пижаме стоит около окна, наблюдая как яркой вспышкой, словно молнией, небо в мгновение рассекается на части, и затем снова становится темно. Спустя секунды до ушей ребенка доносятся звуки множественных взрывов. Дрожащими руками он держит заскулившего щенка немецкой овчарки, которого сильно прижимает к себе.
     - Тише, Бетховен, - шепчет Сашка, монотонно запуская детские дрожащие пальцы в густую шерсть любимого животного, и пытается понять происходящее.
     Где-то вдалеке послышался рокот очередей автоматов. Еще одна вспышка света в небе, на миг обнажившая белокурые волосы ребенка, быстро гаснет, и на земле появляется красное зарево. Ужасные разрушительные звуки взрывов снова доносятся издалека.
     - Война! Война, братцы! – с диким криком кто-то быстро проносится по узкой улице между домами.
     Поднимается пронзительный вой воздушной сирены.
      - Сашка! – кричащая мать врывается в детскую комнату, увешанную множеством рамок разноцветных бабочек.
     Перепуганный ребенок, парализованный страхом происходящего, стоит как вкопанный около окна как на ладони. Мать быстро оттаскивает дитя в сторону.
     - Пойдем, мой хороший… - все время вторит она. – Не бойся! – тянет его за руку, уводя в другое помещение.
     - Мама, мне страшно!.. – плачет ребенок, со всей силы прижимая скулящего щенка к себе.
     В какой-то момент животное вырывается, и начинает убегать.
     - Бетховен! Стой! Ты куда?! – кричит Сашка, пытаясь устремиться за ним, но руки матери не дают ему вырваться. – Мама, отпусти меня! – таки срывается с места.
     - Куда же ты, дурачек?!.. – Елена снова хватает ребенка. – Идем же скорее! Прячься!
     - Бетховен! – со слезами на глазах продолжает кричать ребенок.
     - Скорее в подвал! – на пороге появляется отец Сашки. Он быстро подбегает к семье, и ухватив дитя на руки, мигом мчится в укрытие. – Все! Тихо!..
     - Мама, мне страшно!.. – тихо произносит ребенок в темноте.
     - Ваня, зажги свет… - просит Елена. – Не плачь, мой хороший… - прижимает к себе дитя. – Мама рядом! Все будет хорошо…
     - Погоди немного, - выдержанным голосом говорит отец Сашки. – Сейчас все будет! – ищет спички по карманам.
     С улицы слышится звук приближающихся танков, и гул летящих самолетов. Раздаются множественные взрывы. Крик паникующих людей начинает наполнять улицу. Снова периодически раздаются не прекращающиеся бесконечные очереди автоматов.
     - Ваня, что нам делать?!.. – Елену продолжает наполнять страх обрушившегося настоящего.
     - А что ты сделаешь?!.. Погоди немного… достает из кармана коробок. Взяв спичку, он несколько раз чиркает по коробку. Тень в подвале на время отступает. - Где же она?.. – ищет что-то по полкам.
     - Что ты ищешь?.. – интересуется Елена у мужа.
     - Керосинку нашу старую…
     - Так мы же ее на дачу отвезли на днях…
     - Да нет!.. То совсем старая, а эту я недавно брал… - чувствует жжение в пальцах. – Тьфу ты, черт! – мрак снова накрывает подвал.
     - Мама, мне страшно!
     Снова раздается чирканье о короб.
     - Вот же она! – Иван убирает хозяйственную утварь в сторону, и достает из-под полы лампу. Поджигает фитиль. – Ну, все!.. – настраивает пламя.
     Теплый свет надежды мелькнул в карих глазах Сашки, с интересом рассматривающего горящую лампу.
     - Идите ко мне! – Иван обнимает семью, на мгновенье закрыв глаза. – Надо проведать обстановку! Сидите тут, и не высовывайтесь, ясно?!..
     Жена молча дает согласие со слезами на глазах. Ее дрожащие губы хотят вымолвить «Погоди!», но от происходящего она не находит слов.
     - Ничего не бойтесь! Я скоро буду! – Иван быстро покидает подвал.
     Вдруг снова раздается сильный взрыв. Совсем рядом. Бесконечные очереди автоматов, и крики людей не перестают умолкать. Лампа с дрожащим пламенем тускло освещает подвал. Сашка сильно зажмуривает глаза, и прижимается к обнимающей его матери. Слышится лай собаки в спальне. Затем внезапно раздается звук разбившегося стекла, и щенок начинает громко скулить.
     - Бетховен! – кричит вырвавшийся с объятий Сашка.
     - Стой! – Елена пытается снова ухватить дитя.
     - Бетховен! – ребенок врывается в свою спальню, и видит лежащую в крови на полу собаку. – Нет! - кричит он, подбегая к ней. Хватает любимое животное на руки, и собирается убегать, но перед ним возникает солдат.
     Ребенок делает несколько шагов назад, и с ужасом смотрит на автомат фашиста. На его грязные руки, испачканные кровью и землей. На эту безумную страшную ухмылку на лице, и пустые стеклянные глаза. Озлобленный потерей, Сашка кладет животное на пол, и берет в руки стекло от разбившегося окна, начиная приближаться к фашисту. Автомат в руках солдата поворачивается в сторону ребенка.
     - Беги! – с криком появляется мать Сашки, и набрасывается на фашиста, но раздается короткая автоматная очередь, и Елена замертво падает на пол.
     - Мама! – Сашка в мгновение падает около нее на колени, но обезжизненное тело уже лежало без единого движения. Ааааа! – кричит ребенок, и хватается руками за автомат, но фашист отбрасывает ребенка в сторону, и снова направляет на него дуло автомата.
     - За что?!.. – всхипывает ребенок, стоя на коленях. Он не смотрит на автомат. Не смотрит на фашиста. Все его внимание приковано к обездвиженному телу матери, лежащего плашмя на полу. Ненависть начинает застилать ему глаза. Все, чем он дорожил, исчезло в одночасье. Сашка переводит свой заплаканный взгляд на солдата, и медленно поднимается. – Будь же ты проклят! – плюет перед собой.
     Фашист поднимает автомат, и целится, но вдруг чувствует резкую боль в спине: Иван что есть силы воткнул в него нож по рукоять. Не успев произвести выстрел солдат падает на пол.
     - Сашка! – отец бросается к ребенку, хватает его, и, прихватив с собой  автомат и гранату, тянет сына обратно в подвал.
     - Ма-моч-ка… - все время заикаясь повторяет ребенок, находясь под впечатлением от происходящего.
     - Давай, мой хороший... – отец открывает дверь в подвал, и прячет ребенка.
     Раздается громкая короткая автоматная очередь. Иван выгибается, и замирает. Не имея возможности повернуться, он смотрит с жалостью на своего испуганного ребенка, теряет сознание, и падает. По его спине разрастается множество красных пятен.
      Сашка в панике хватает гранату, гасит свет в подвале, и, забившись в темном углу, замирает.
     «Мама… Папа… - думает он. – Мама… Папа…» - медленно перебирает гранату в руках.
     Слышится как по потолку подвала медленно крадется солдат. Подходит к двери. Что-то кричит на непонятном языке. Спустя несколько секунд в дом входят еще несколько солдат. Один из них медленно спускается вниз, и достает зажигалку. Крадется в темноте. Его окрикивают с комнаты, но он сохраняет гробовое молчание. Слышится его тяжелое прокуренное дыхание. Каждый шорох. Солдат делает еще несколько шагов, и свет пламени начинает освещать лицо ребенка. Оба на мгновение застыли на месте. Вдруг ребенок резко пытается убежать, но фашист его хватает двумя руками. Уцепившись словно лев в добычу мертвой хваткой, он силой достает мальчика из подвала. Бросает его посреди комнаты. Фашисты окружают дитя со всех сторон, и направляют на него автоматы.
     - Хочу к маме и папе, - всхлипывая произносит Сашка.
     Солдаты вокруг переглядываются между собой, и усмехаются над ним. В какой-то момент один из фашистов подходит к ребенку, и опускается на корточки.
     - Так иди, - с ужасным акцентом произносит он, переводя со смехом взгляд в сторону.
     Сашка резко достает гранату, поднимает ее вверх, и происходит взрыв. Помещение наполняется кучей пепла, гари, и дыма, медленно рассеивающегося в тихой комнате.