Вау-культура, релокант и король Яков

Армен Григорян
Релокант обратил внимание на количество курильщиков:

- Я бывал в разных странах,- у вас не то чтобы много, но, все же, курят.

Я равнодушно смотрю на него. Меня абсолютно не интересует количество курильщиков в столице. Для меня - это бесполезная информация. Если человек был в разных странах, наблюдения у него должны быть не такие примитивные.

 История, архитектура. Но не курение или кулинария - это плоско. Сродни знаменитому западному "вау!", когда человек видит церковь IV века и восклицает: "вау!", потом ему показывают тарелку с местными деликатесами, и он опять: "вау!". Знак равенства между посещением музея и ресторана - буржуазное мещанство во всей своей красе. От этой "вау-культуры" не спасает даже интернет, хотя, казалось бы - уникальный источник информации. Но, как гласит армянская пословица, откуда ослу знать о вкусе миндаля?

Релокант продолжает свои философствования о вреде курения, как заправский менеджер из ВОЗ. Наконец, его рассуждения начинают злить. Равнодушие покидает меня:

- О вреде курения было известно давно. Есть книга английского короля, Якова I, с одноименным названием. В частности, в ней сказано: курение – отвратительный для зрения,омерзительный для обоняния, вредный для мозга и опасный для легких обычай. 1604 г., кстати.

Последняя сцена "Ревизора". И король Яков, и 1604 г. Стеснительная улыбка. Шах и мат. Я злюсь еще больше: как человек в 30 лет не может знать пару фактов о Якове Первом? Может, в основе такой реакции тот факт, что в детстве меня окружали эрудированные люди? Снобизм? А что прикажете делать, когда родители уже радуются, что сочинения за их детишек будет писать искусственный интеллект? Может, он и есть за нас начнет, и оргазм испытывать, и друзей с днем рождения поздравлять, и похороны родителей организовывать?

- Я знаю о вреде курения, сам не курю. И последнее, что меня интересует, это количество курящих сограждан, - добавляю я для пущей ясности.

Человек, который верит Грете Тунберг, укоризненно смотрит на меня.
Теперь мой черед улыбаться.