Квазиран. Глава 1. Чёртова капсула. 18 плюс

Алексей Салтыков 1
Квазиран. Глава 1. Чёртова капсула. 18 плюс
«Он расстегнул ее блузку,
Затем сказал: "Я счастлив".
Он расстегнул ее блузку,
Она сказала: "Навсегда… Вдвоем".
Меж тем, пока молодой человек шел, напевая,
На обочине большой дороги
Тихо умирал цветок»
Раймон Ассо

   В баре было шумно. За столиками обсуждалась политика, возможность предстоящей войны, безработица и контрабандисты. Наступление войны чувствовалось в самой атмосфере жизни – она становилась какая-то душная, а мысли замыкались на внутренних мирах, сегодняшних и вчерашних днях. Но всем было страшно интересно: нападёт ли Германия на Советы? Открывалось шампанское, смеялись красавицы-парижанки. В конце концов модный ныне среди молодёжи нонконформизм призывал их беречь именно себя, а не собственное отечество. Но запах дыма грядущих перемен никого даже здесь, в баре на улице Пигаль, не оставлял равнодушным, и, только приняв «на грудь» лишнего всё бытие растворялось в каких-то радужных оттенках.
   Мушкетёрство было уже не модным. Дух индивидуализма, как птица Феникс воскрес из пепла сгоревших под натиском масс Империй, и теперь обретал угрожающие гротескные формы. Изумление публики вызывал Третий Рейх. Кто они, эти молодчики в чёрных рубахах со свастикой, эти юные германцы, новые римляне? И чем парижане хуже их?
   Шёл 1939 год. В баре играл шансон. Певица с бархатистым тембром Эдит Пиаф  обволакивала публику песней «Мой легионер». Дик Квазин, молодой сотрудник парижского зоопарка, зашёл сюда, в бар на Пигаль, пропустить бокальчик-другой бурбона, присел за столик и раскурил сигарету, осматривая сегодняшнюю публику и прислушиваясь к разговорам.. Одна дама выговаривала какому-то франту, что устала от своих сутенёров. Там, в углу трое студентов обсуждали парижскую выставку. За другим столиком обсуждали Гитлера и цитировали стихи: «Лично я Гитлера не перевариваю, И я на дух его не переношу, Нацисты, кажется забыли, что мы в заварушке их отлупили…»
   Дик устал от всего этого, и ему просто хотелось расслабиться. Первые глотки бурбона приятно растеклись по уставшим жилам и венам. И он подумал: «хорошо бы сегодня снять какую-нибудь шлюшку на ночь, тем более, что я сегодня получил свою зарплату»
   Но не успел он это додумать, как увидел за своим столиком седого старичка, явно не вписывающегося в здешнюю атмосферу. Лицо его было удивительно круглым и носило очки с такими же круглыми линзами. Тот деловито присел, и когда Дик обратил на него внимание представился:
– Крис Келли. Разрешите?
   Присев, он поставил перед собой на столик небольшой кожаный саквояж. Не дожидаясь ответа, он продолжил:
– Вас ведь Дик зовут?
– Да, а что?
Сегодня вы желаете расслабиться по случаю зарплаты. Сейчас вы выйдете из бара, и встретите симпатичную проститутку. Её зовут Марта, кажется. О, вы проведёте незабываемую ночь!
– Откуда вы это знаете, черт возьми, – возмутился осведомлённости старика Дик.
– Это неважно. У меня есть предложение, которое избавит вас от обыденности
– А кто сказал, что я хочу от нее избавиться? Мне очень в ней хорошо!
– Да, полно вам, еще никому не удавалось полюбить расчищать Авгиевы конюшни!
– Да, я работаю в зоопарке, и что? Я только закончил университет, и еще не нашел подходящей работы, но вот попомните мое слово, и я стану каким-нибудь клерком.
– Вот, Дик, – не слушая его продолжил старик, – всего одна капсула, и ты узнаешь, что такое настоящее будущее. Сначала она обострит твои чувства, у вас будет замечательный секс, только не пройди мимо Марты, а потом ты погрузишься в глубокий сон, полный видений из будущего. И главное, главное – все запомни, что увидишь во сне!
– Марта? Какая Марта?
Дик машинально взял сверток с мыслями "чем черт не шутит", опрокинул еще одну стопку Бурбона, а когда посмотрел напротив, то старика уже не было. Действительно черт, подумал он, и расплатившись вышел на улицу. Уже темнело. Оглядевшись, направо у входи в заведение, Дик заметил одинокую красотку. Высокие каблуки, колготки в сеточку, кованая юбка выше колен - это все, что он успел разглядеть, пока та не обратила на него внимание, и не расплылась в улыбке. Видя, что Дик навеселе и может стать её клиентом, она ему подмигнула.
– Я всё знаю. Ты – Марта, ошарашил он ее своим знанием.
– Да, Марта, и что? Хочешь провести со мной ночь – плати, студент Я за так не даю!
– Идём со мной, наличные есть!
– Ну, смотри, касатик, не обмани.
   Слова старика так и не выходили из головы Дика. Так, – решил он, – сделаю как он сказал,  в конце концов, заговор против меня устраивать бесполезно. Он всё вспоминал – когда же нужно съесть капсулу – до или после? А пока Марта поднималась по лесенке, глядя на её изящные ножки, он её и проглотил. Сначала ничего не происходило…
– Где тут ванна? – спросила, войдя в квартиру, Марта.
– Налево, – ещё будучи в себе сообщил Дик.
   Но тут его накрыло. Говорил же старик! Дик начал стучаться в ванну, чувствуя, что скоро наступит что-то необъяснимой, и он с этим необъяснимым окажется один на один. Он стучал:
– Марта, Марта, отвори скорее…
На что получал вполне резонный ответ:
 – Ну что же ты такой нетерпеливый…
   Когда Дик понял, что отрубается, он достал из кармана деньги, и бросил их на её одежду, а сам завалился уже без сознания на кровать и погрузился в глубокий сон. Как ни будила его Марта, он так и не проснулся. Собрав положенные деньги, она улеглась рядом. «Работа почасовая, а всё остальное проблемы работодателя» – размышляла она, глядя на тело незадачливого студента.

……………………………….
Иллюстрация: ruDALL-E Галерея Kandinsky 2.1 правообладатель ПАО СберБанк©, 2023 год