***

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ==================

                Я ПРИОБРЁЛ ЕЩЁ ОДНУ КОШКУ -
                - ДЫМКУ.
                =============================

          Летом,я с мамой- Блюмой Моисеевной Зофман-Садыковой и старшей сестрой Хадичой,- гостили в Стерлитамаке,у родителей Нинель Япрынцевой. Родители Нинки Яп-
рынцевой: Александр Трифонович и Лидия Григорьевна - Япрынцевы,сама Нинель и их
младшая дочь - Наташа Япрынцева,- нас очень отлично приняли.
У Нинкиных родителей было своё хозяйство: гуси,утки,куры. Куры и цыплята -были яйценоских,общепользовательных и мясных пород. Даже в цыплячьем возрасте уже видны были особенности их пород. Из яйценоских пород были: такие породы,как ЛОМАНН-БРАУН,ЛОМАНН-ВАЙТ,ХАЙСЕКС КОРИЧНЕВЫЙ,ХАЙСЕКС БЕЛЫЙ,БЕЛЫЙ ЛЕГГОРН,РУССКИЕ БЕЛЫЕ,БЕЛЫЕ МИНОРКИ,ЧЁРНЫЕ МИНОРКИ. Из мясных пород кур,были: ГОЛУБОЙ и БЕЛЫЙ КОХИНХИН,БРАМА ПАЛЕВАЯ и БРАМА БЕЛАЯ,ЧЁРНЫЕ и БЕЛЫЕ ЛАНГШАНЫ,ФАВЕРОЛЬ ЛОСОСЁВЫЙ.
Из общепользовательных пород ,были: МОСКОВСКАЯ ЧЁРНАЯ,КУЧИНСКАЯ ЮБИЛЕЙНАЯ, ЗАГОРСКАЯ ЛОСОСЁВАЯ и ЗАГОРСКАЯ БЕЛАЯ, РОД-АЙЛАНД,НЬЮ-ГЕМПШИР,АВСТРАЛОРП,ПАЛЕВЫЙ ОРПИНГТОН,ПЛИМУТРОК ПОЛОСАТЫЙ,ПОЛТАВСКАЯ ЗОЗУЛЯСТАЯ,ПОЛТАВСКАЯ ГЛИНЯСТАЯ и ПОЛТАВСКАЯ ЧЁРНАЯ. Все домашние птицы у Япрынцевых,жили в открытых,сетчатых вольерах.Я.как птицевод-любитель,не мог отвести глаз от их породистой птицы,такие
были прекрасные экземпляры перечисленных мною,пород кур. Из уток,у Япрынцевых,жили такие породы,как : ЧЁРНАЯ БЕЛОГРУДАЯ,ПЕКИНСКАЯ БЕЛАЯ,РУАНСКАЯ,ХАККИ-КЕМПБЕЛЛ и ИНДИЙСКИЙ БЕГУН,а также МУСКУСНЫЕ УТКИ,которых неправильно и ошибочно называют -
- ИНДОУТКАМИ и говорят,что это гибриды уток с индюками.Такое незнание птицеводства - просто поражает и удивляет. До чего дошло человеческое невежество
и элементарное даже,незнание птицеводства.Это равносильно,как говорят скрестить
собаку с кошкой,или орла с лисицей и так далее...Смешно просто,до чего люди не знают элементарной генетики домашней птицы. Ведь индюки и индейки - родичи кур и
цесарок,а утки по своей генетике,совершенно не имеют ничего общего с индейками,вообще. Утки,родственны к гусям,лебедям,это водоплавающие птицы,и они
совершенно не имеют никакого родства с индюками и индейками - вообще.
                У Япрынцевых,жила очень красивая кошка,породы- МАЛЬТИЙСКАЯ ГОЛУБАЯ,которая имела короткую шесть светло-пепельной окраски с голубым оттенком
шести,которая имела котят,уже достаточно больших,что их можно было брать у кошки-матери. Они уже перешли на обычный кошачий корм и мать-кошку уже не сосали,как раньше. Нинель Япрынцева подарила одного котёнка,мне. Это была маленькая кошечка,которая была по своей окраске шерсти ,вылитая,как её мама-кошка: шёрстка была такая-же короткая как у её мамы-кошки,пепельного цвета с голубым оттенком.Этот котёнок улёгся клубком,у меня на коленях и так мы приехали
из гостей,обратно домой,в Салават.
                Кошка Русланка-1,встретила маленькую кошечку Дымку,сначала -враждебно. Она рычала на неё,шипела и даже отбивалась от неё,лапой,урчала,а потом...привыкла и даже подружилась с ней и они стали вместе играть,вместе есть из одной миски и пить молоко тоже,а потом и спали вместе,крепко прижавшись,на одной,общей подстилке-коврике. Но к сожалению,Дымка у нас,долго не была.
                Однажды,выбрав момент,когда наша наружная дверь была открыта,Дымка выскользнула в наружный коридор. Я потом,Дымку искал-искал и не нашёл. Вероятно всего,её украли,потому,что у неё была очень красивая серебристо-пепельная,светлая окраска шерсти,с лёгким голубым оттенком и на нашем дворе ни у
кого из наших соседей,кошек и котов с такой красивой окраской шерсти,- не было.
А кошка Русланка-1 у нас жила по-прежнему.



                ПОЕЗДКА В ДЕРЕВНЮ АНГАСЯК.
                ==========================

               Нинка,её младшая сестра-Наташка,их мать- Лидия Григорьевна Япрынцева,Виктор Каширин,я,мама,сестра Хадича,- мы все решили поехать на всё лето,в деревню Ангасяк,Дюртюлинского района,к бабушке Насте и дедушке Грише,которые являлись -бабкой и дедом Нинель и Наташки- Япрынцевых и родителями
их матери- Лидии Григорьевны Япрынцевой.
               Деревня эжта была очень отсталая,там не было даже электрического
света и жители этой деревни,были почти все бабками и дедами и даже не знали что-
-такое: электрическая лампочка Ильича (В.И.Ленина) и они все пользовались или свечками,или керосиновыми лампами или лампадками.Молодёжи было очень мало.
               Нинкина бабка Настя,одетая в чёрный платок и чёрное платье,была словно помещица из времени - крепостного права.В чёрном платке и платье,- она напоминала собой- монашку.Она заставляла нас месить глину и мазать глиной,стены
избы,жучила и ругала своего мужа-деда Гришку,который внешне был настоящим двойником пролетарского,русского писателя - Алексея Максимовича Горького.
Был у них и внук -Алёшка,мальчик лет 13-14,любимец деда Гришки..
               В первый день приезда,мне очень хотелось пить,но воды нигде не было,а только были грязные помидоры.Витя Каширин просто протирал их и...клал их себе в рот. Я тоже последовал его примеру и съел несколько помидорок.
А потом ...стал мучиться поносом. На второй день приезда,мне тоже очень нездоровилось,а Нинкина бабка Настя ворчала: -Зачем тогда приехал сюда,если не можешь работать? А?
                Мне достали народное средство: заварили ольховые шишки и поили этим отваром.Отвар из ольховых шишек,мне помог,понос прекратился совершенно,но я ещё долго чувствовал себя неважно и слабо.
Виктор Каширин стал потихоньку проявлять себя,как мой,настоящий,чёрный завистник и враг.Он демонстрировал ко-мне,завуалированную враждебность и агрессию ко-мне в виде насмешек. Сначала он высмеивал,что я полу-татарин,полу-еврей,потом обсмеял,
что я не умею косить косой траву,носить воду на коромыслах,что я не умею мазать
глиной избу,не умею выполнять деревенские работы и вообще всегда находил,любой повод и любой случай,чтобы унизить моё достоинство,до плинтуса,размазать меня с
кровью,по стенке и возвысить себя,в глазах окружающих его людей. И хотя,я ещё старался считать Виктора Каширина за приятеля и друга,всё,что он делал-все эти
его дела и обстоятельства против меня - усиленно заставляли меня его признать не
за друга и приятеля,а как самого чёрного врага-завистника и недоброжелателя мне,как-бы я,не хотел этого признать.
               Поездка в деревню Ангасяк,благодаря Виктору Каширину,стала для меня - настоящим,моральным Адом,в прямом смысле этого слова. Он буквально изводил меня своими язвительными насмешками,во-всём: я не так сказал,я не так посмотрел,я не так,сделал жест,я не так встал,я не так сел,я не так двигаюсь и так далее... Он во-всём - меня изводил постоянно своими насмешками,подавлял во -всём,а другим показывал меня без конца,в дурном положении: что я ничего не умею делать,что я -бездарь,ничтожество и в таком духе...
               Потом,мы поехали в другое село,к подруге Лидии Григорьевны Япрынцевой,- алкоголихе Людмиле и её мужу-тоже алкоголику Николаю.
К нам,часто,по реке,приплывала " плавучка "- маленький пароходик и привозила продукты питания. У дядьки Николая и тётки Людмилы - тоже было небольшое хозяйство из уток,гусей и кур. Дядька Николай - браконьерничал,незаконно ловил
рыбу,сетями,а тётка Людмила одевала кожух и сидела на шухере,чтобы его не застали врасплох егеря.
               Дядька Николай и тётка Людмила гнали свою самогонку " бузу ".Она была бледно-оранжевого цвета,с приятным вкусом ржаного хлеба,сделанная из хлебного кваса.Однажды утром,я увидел,как Витя Каширин...писает в бутыль с их бузой (самогонкой) и смеётся и говорит мне:
- Как тебе не стыдно? Нассал в их самогонку! И тихо,ехидно засмеялся,разбудил
Лидию Григорьевну Япрынцеву и сказал,что я...написал в их бузу.
               Утром,Лидия Григорьевна Япрынцева схватила у пьяниц,- деревенский
хлеб и мы все - быстро побежали от них.
Хозяйка- алкоголиха Людмила побежала за нами,но отстала,мы все - уже бежали по тропинке,а потом,на ракете,по воде,прибыли сначала в Астрахань,купили там астраханские арбузы,потом приехали в Уфу,ели вкусные астраханские арбузы,играли в карты. К нашей компании,присоединилась артистка кордебалета - Нинон Сергеевна
Сарайкина,любовница нашего дяди Фарита - заслуженного артиста балета.
               Я не был в восторге,из-за этой поездки,в деревню Ангасяк.
И это всё было из-за Виктора Никитича Каширина. Он показал подлинное своё,чёрное
лицо завистника и настоящего врага.
Виктор Каширин был личностью очень скользкой,липкой,дипломатичной,ехидной,завистливой,ничтожной,и трусливой,как шакал.Он очень любил унижать тех,которые были намного выше,достоинством,чем он.
              В отношении моей игры на пианино,он от зависти,говорил,что я- бездарь,смеялся над тем,что я нот не знаю,а играю на слух. Он очень завидовал моему музыкальному и певческому таланту,он был также и огромный антисемит,который ненавидел ни евреев,ни татар,ни башкир.
             Учительницу-башкирку,которая была в музыкальном училище и которая
имела отчество: Ахунъяновна,так,как у неё,её отца звали: Ахунъян,то Виктор Каширин очень смеялся над ней и называл её: Ах@@новна.Новую директрису музыкального училища,еврейку по национальности,- Эльзу Гейнаховну,Витя Каширин
тоже обсмеивал. Однажды,когда в салаватской бане,я купался с Виктором Кашириным,он увидел,что к нам,идёт украинец Турченко их педагог из музыкального
училища и сказал мне: - Отойди от меня! А то Турченко идёт к нам! Увидит,что я стою рядом с татарином,и перестанет меня уважать,когда узнает,что я общаюсь с татарами!
И он сам отошёл от меня,пошёл навстречу к Турченко и разговаривал с ним.
А вечером,пришёл к нам,пить чай с татарами и евреями.
              У Виктора Никитича Каширина была забава:делать из умных людей - настоящих дураков,в глазах других людей,а также их унижать до плинтуса,а себя -
стараться возвышать! Я уже каялся,что поехал в деревню Ангасяк. Мы все там перессорились между собой,но зато я узнал,что Виктор Каширин -настоящий мой,чёрный завистник,недоброжелатель и враг.


                РЕМОНТ НАШЕГО ДОМА.
                ====================


              Наконец,нам и нашим соседям,объявили,что наш дом будут ремонтиро-
вать капитальным ремонтом,с выселением всех цильцов. Все наши соседи перешли во-
-временное общежитие,а мне и маме - Блюме Моисеевне Зофман-Садыковой,сослуживица мамы,из числа подруг: Фаина Галлямовна Мамлеева и её муж-дядя Гена Мамлеев поселили меня и маму,к своему племяннику - Тагиру Туляшеву,который имел свой дом
на улице Шаймуратова.У нас были зала и спальня. У самого хозяина- 24 летнего Тагира Туляшева была своя комната. Четвёртую комнату - занимали татары:дядя Алифат (по русски: его звали дядей Сашей) и тётя Зяйнап (по русски: её называли
тётей Зоей) и две их маленькие дочки. А пятую комнату- занимали новобрачные,молодые люди: башкир,которого звали - Загит и его жена-толстенькая и
косая- Лиля.
            Виктор Каширин и сосед-дядя Лёша Ивлев и трое студентов из музыкального училища - перевезли нас на машине,в 111 квартал,на улице Шаймуратова.Там было ,как в настоящей деревне. У Тагира был огромный дом,он был
хозяином этого дома.Тагиру Туляшеву было -24 года,мне -было 26 лет,Загиту было-25лет.Мы все между собой,- жили очень дружно. Кухня была у нас- общая.
            Если дядя Алифат напивался алкоголя,он начинал обижать и бить свою
жену,-тётю Зою,которая всегда плакала и страдала от кулаков своего мужа.Тогда мы
объединялись все вместе: я,Тагир и Загит врывались к дяде Алифату,завязывали ему руки верёвками и сильно толкали его на кровать,он падал на кровать и начинал спать. А тем временем,плачущую тётю Зою,мы в кухне ,отпаивали тёплым чаем и успокаивали её. Я,Тагир и Загит - были защитниками тёти Зои от её пьяного мужа-дяди Саши и принимали против него всё,чтобы его оторвать от плачущей тёти Зои.
            Часто меня навещали мои подружки: Гузелька Саитова и её подруга-Винера Алтынбаева,а также наведывались: Нинель Япрынцева и Виктор Каширин,а также,приезжала из Уфы - сестра Хадича.
            Мама- Блюма Моисеевна Зофман - Садыкова ушла в отпуск,так,как и в салаватском,детском ревмосанатории тоже начался капитальный ремонт. Пришлось мне
поступить в кулинарное училище и учиться на повара.


                ( Продолжение следует).