23. Вальпургиева ночь. Еду на роллере

Юрий Игнатюгин
 https://www.youtube.com/watch?v=pNA_oz-026o&t=37s               

 23. Брокен

   Про фестиваль, про дорогу туда, про борьбу с автобанами, ночлег в палатке.


   В пятый раз еду в те места. Бывал на велосипеде, и на автомобиле, а теперь еду на роллере. Это такой маленький мотороллер. Он у меня уже два месяца и я тренируюсь на нём. Сегодня мне нужно проехать 200 километров от моего дома до горы.   Местность плоская. Пока. Но последняя треть будет горная. Проезжаю Ринтельн, Хаммельн и объезжаю Хильдесхайм. В том районе меня навигатор поведёт на автобан. А мне туда нельзя. Еду бундесштрассами – нормальными дорогами. Скорость крейсерская 48 км/час. Куда уж тут на автобан… Еду мелкими городками. Дойчланд красивейшая страна! Деревья ещё не распустились окончательно, но плодовые уже цветут без листьев. Зато трава и кусты изумительно зелёного насыщенного цвета. Лили дожди и влаги хватает.
    Выезжая в путь решил не одеваться очень тепло. И вот ноги мёрзнут в тонких брючишках, а руки, несмотря на защиту на руле, заколели окончательно. Перчатки-то, думалось, уже лишние будут. И вот отсутствие опыта сказалось – пальцы одеревенели на ветру. Через три часа остановился в центре малюсенького городка с хорошим названием Данкхайм.  Данк – спасибо. А «хайм» тут традиционное окончание многих пунктов. Дальше будут окончание на «роде». «Роде» все же лучше звучит чем «трупп» - такие окончания носят городки в недалёкой от меня местности под названием Лемговщина.

   
    Стеклянная остановка автобуса Данкхайма показалась мне достойным пристанищем для окоченевшего роллериста. Двадцать раз присел, помахал руками и пошел погулять к кирхе. Она закрыта. Рядом небольшой мемориал солдатам Первой и Второй войн. В кустах стенд. На нём три десятка фотографий. Убиенных немцев. Половина в фуражках. Значит офицеры. Глухая провинция и столько учёных! Несколько групп с одинаковыми фамилиями. Братья? Все без исключения с открытыми лицами. Красивые, молодые. Два эсэсмана. 

   Напротив кирхи большой бауэрхоф и на его стене большущие фотографии. Ещё довоенной поры. Несколько молодых бауэров в белоснежных спортивных костюмах, в строю, молча смотрят на меня. Бабы – бёйерины копают картошку, развешивают бельё среди цветущего яблоневого сада.  Идут колонной, в двадцать пар брачащиеся – невесты в белом, женихи в одинаковых шляпах…. Мужской оркестр – струнный духовой! Дети на велосипедиках.
Довоенная идиллия. Как и сегодня – мирное небо над Германией.


   Согревшись в движении и вволю нафотографировавшись,  иду на солнечную остановку и кипячу себе чай. Ровно через час трогаюсь. Начинаются подъемы и спуски – предгорье Харца. Наслаждаюсь видами и одиночеством – дороги пусты. На выезде из очередного городка сюрприз – знак скоростной дороги. Умудряюсь в последний момент срулить под знак запретительный. Вписался в разрыв ограждения. Тут можно ездить только лесникам. Куда деться?  Развернуться поздно. Авось лесник не на работе и не поймает! Еду около пяти километров по щебню и грязи. Хотя колёса и без протектора, но  ни разу не поскользнулся.  Выехал из леса на малом газу через двор лесничего. Крадучись.  Дальше шоссе и можно гнать. Но не долго музыка играла бравурная. Опять знак синий – скоростная дорога! Чтоб вам пусто было! Включаю нави для велосипеда. И еду уже как хочу. Холодно, и хотя выходной, велосипедисты мне не мешают. Греются дома. Да и местность тут совсем малонаселённая.


   А вот и Харц. Небольшой центрально европейский горный массив. Дорога извивается вверх-вниз и вправо-влево. С удовольствием ускоряюсь, а вот в гору скорость падает до 16. Крутые горки! Встречаются кемпинги и плакаты призывающие отметить у них Вальпургиеву ночь!  Но я стремлюсь в город Ширке. Это последний городок перед горой Броккен. 50 километров серпантинов и несколько мелких городков. В одном из них заправляюсь….


   Заправка автомат. Читаю над колонкой – «вставьте пистолет в бак, оплатите свою колонку».  Послушно вставляю в свой бак пистолет, поднимаю голову, а на меня смотрит какой-то херр.  С двумя «р». С недоумением. Молча смотрю на него. Выясняется, что он уже оплатил именно мою колонку и теперь подъехал задом к моему роллеру  и моей колонке.  Говорю ему, что ошибся, мол, нужно вначале вставить, а потом уже платить. Пока он соображал, что же теперь делать, я уехал дальше.  – Пока мы разбирались, в мой бак плюнуло с поллитра им оплаченного бензина. Мне хватило до нормальной заправки. А бедный дед потерял с полсотни евро. По опыту знаю, что эти заправки очень выгодны владельцам – ни одна бабка и ни один дед не могут там правильно заправиться и уезжают с пустым баком и потерянными денежками….


   Ещё километров сорок и я в городке Эленд. По-немецки  - бардак. Правильное название для деревни рядом с Лысой горой. Остановился возле вокзала. И в этот момент увидел приближающийся поезд. Успел выхватить телефон и заснял прибытие игрушечного цуга-поезда в Эленд. Через минуту поезд ушел в Вернигероде. Пустой. В этот день, 30 апреля, все едут из Вернигероде на знаменитую Лысую Брокен гору.  А оттуда уезжать желающих уже нет.  Там сегодня ночью будут править бал черти и ведьмы всей Европы.


   Я знаю заранее, что дальше Ширке машинам проезд запрещён. Поэтому и не рвусь на макушку горы. Решаю посетить фестиваль-шабаш в самом Ширке. Вливаюсь в колонну машин направляющихся туда же. Движемся рывками. Пять машин проедем и опять стоим. Навигатор показывает  - впереди ещё пять кило. Да и не факт что достанется парковочное место. Что делать? Ехать по обочине или обгонять машины? Будь я в России, так бы и сделал. Но ни один мотоцикл не нарушает. Как в любой очереди Германии – беременные и с грудничками не имеют никаких приоритетов, так и мотоциклы должны терпеть. Орднунг ист орднунг.


   Решаю срулить на примыкающую дорожку ведущую в лес. Становлюсь в разрыв между двумя буликами. Из зелёненького выходит крутой и модный манн. В кожанке без рукавов. Это чтобы были видны его наколки от плеча до мизинца. На морде лица десяток гаек и серёг. В носу, в щёках, в ушах, в губах… замечаю русское слово на букву «х». Но он вовсе не русский. Бременчанин. Несмотря на петушиный вид, традиционно ориентирован. В кабине с ним сидит тётка ненамного скромнее наколота и тоже вся в металле….
   Они  собираются идти в Ширке пешком. Я выхожу раньше и лесом пру напрямки в гору. Вскоре пересекаю дорогу с колонной упрямых стремящихся в тот же Ширке.  Далее браво скачу по кочкам огромного пустыря. Он образовался на месте бывшей тайги. Теперь здесь, на месте густого леса высохшего и вырубленного, горы пней и веток-сучьев, а между ними молоденькие посадки чего-то хвойного. Пока они зелёненькие и жалкие. Выживут ли без полива?


   Как мне объяснил Вольф, а ему его сын биолог, когда-то всю Германию озеленили хвойными породами. Семена завезли из благословенных местностей. Германия тоже была таковой. А спустя десятки лет грянула засуха. И не выдержала неглубокая корневая система пихт и сосен, и засохли дерева. И площади огромные обезлесились!

   Я езжу на велосипеде своём по всем окрестностям и не только в Харце. И оторопь берёт – столько древесины по всей стране пропадает. За лесом и живность! Птички, зверушки, грибочки….  Лесовики борются – вырубают сухое и сажают новое, но когда же восстановятся леса? Я бы, если бы директором был, сажал бы лиственные. Дубы и буки, как по мне, больше пользы принесут и воздух от них чище. А сосна же только на туалетную бумагу годится. Писчая не нужна будет вскоре – смартфоны у всех есть. Мебель из опилок теперь. Леса только для красоты.


   Рассуждая про себя и развлекаясь ворчанием в адрес непутёвых немцев, бреду и скачу меж и через завалы пустыря. Стараюсь не наступить на крошечные ростки торчащие через каждые метр  сорок сантиметров. Точно вам говорю. Не чаще и не реже – орднунг же ж!


   Добираюсь до перекрёстка где смыкаются две колонны – одна с моей стороны, другая из Вернигероде. Тут нет светофора. Да и на кой он тут, в глуши горной. Такое столпотворение бывает лишь один день в году. А именно накануне Международного Дня Солидарности. Кого с кем! Ведомо только двум дурам – Кларе и Розе. И ленинцам.  В России это день Садовода! Длинный выходной с 1 по 9 мая позволяет садистам всего бывшего СССРа не только морковку посеять, но и жирку на животе накопить. Шашлыки!


   Навстречу идут ряженые ведьмами и чертями. Видно уже натешились. Я умываюсь из лесного родника и с толпой гостей фестиваля вхожу в Ширке. Где-то здесь есть жд станция узкоколейки ведущей на макушку Брокен.  Городок небольшой и существует за счет туристов и празднования Вальпургиевой ночи. Густая толпа вытягивается вдоль забора к кассе. 20 евро и можно входить за сетку забора. Там поток народный увлекает меня к ларькам и киоскам торгующим снедью. Покорно теку в толпе ряженых. Есть люди волки, есть мужики в шкурах и с головами козлов, баранов, волков. Женщины с париками разных цветов, в  остроконечных войлочных шляпах. Живописные халаты, платья в виде лохмотьев. У многих в руках метлы. У чертей посохи с набалдашниками в виде черепов. Сделано качественно! Носы у многих крючком. А у некоторых, победнее, нашлись денежки только на бородавку. Её клеят на нос или на лоб. Брррр! Детей тоже наряжают или просто мажут краской рожицы и приделываю рожки. Три ха-ха!


   Посидел на поляне у эстрады. Попил пива с мёдом – 7 евро двести грамм. Гадость. Стейк с квашеной кислющщей капустой (8) и я разворачиваюсь в обратную сторону. Бреду вдоль забора огораживающего горный ручей. Вода чистейшая. Любуюсь костюмами и ведьмочками – попадаются весьма и весьма привлекательные! Несмотря на бородавки и рожки. Покидаю место шабаша и неспеша шагаю в сторону «дома». Дома в городке небольшие и все обязательно имеют ведьму. Она висит у окна или сидит во дворе. Один дом был на двенадцать квартир. Все немецкие фамилии. Но только шесть. А ещё шесть пустые. Глухомань потому что! На работу люди ездят в долину.


   Я не дождался концерта рок металла. И заключительного аккорда тоже. В 23.45 назначен фейерверк. Но начало смеркаться и, чтобы не сломать ноги на обратном пути, иду споро, но внимательно. Фонарик со мной.

   В полутьме нахожу свою стоянку и начинаю ставить палатку. Пока не замёрз. Тут, на высоте около 700 метров, холодновато.  Из леса выходят и мои соседи-металлисты. Что-то не очень довольны. Вас ист дас?
Оказалось, они не смогли купить билеты. Не было наличных, и они поцеловали пробой, ушли домой. Вот вам и Европейская страна. Куда-то невозможно купить билет – продажа только онлайн, а тут наоборот!  От обиды они даже передумали ночевать и уехали к себе в Бремен – 250 км. Несолоно хлебавши.


   А я поставил палатку и забрался в спальник. Его я, рассчитывая на уже установившуюся тёплую погоду, взял летний. И ночью чуть не околел. Свечек для подтапливания не взял. Дополнительный тент тоже остался дома. Фляжку с самогоном взял, но выходить из палатки на мороз за ней, постеснялся. В довершение в изголовье у меня кто-то всю ночь рылся. Мышь, крыса, лягушка, змея? Так и не узнал, хотя утром перековырял окрестности палкой досконально.


   В 23.45 отгремели салюты, потом до трёх ночи гудели разъезжающиеся из всех кустов машины и несколько из них будили меня своими прожекторами. К утру лысая гора и окрестности Ширке были опустевши. Пара десятков автодомов и моя палатка украсили  склоны. Завтракаю, скручиваюсь, и еду в Вернигероде.  Это всего 16 километров от Ширке. Я в нём, Вернигероде,  бывал и ранее.  Но не преминул прокатиться по пустому городу на роллере. Здесь стоят на углах ведьмы. Есть самый кривой дом, и самый узкий, замок на горе – отдельная песня. Отсюда ходит на гору маленький поезд ведомый настоящим паровозиком.
   А на горе музеи. Один из них посвящён Советским пограничникам. Во времена ГДР тут все принадлежало восточным немцам, а на горе и до сих пор стоит радиолокационная советская станция. И туда ведет «танковая дорога». Я по ней поднимался и спускался на велосипеде. Жутко тряско!


           Обратная дорога нелегка.
           Дважды на волоске…


   Навигатор выводит меня из города и вскоре я проезжаю уже знакомое место. Именно у этого озера я ночевал в палатке в первое свое посещение Брокена. Тогда у наших палаток всю ночь орал брачующийся лягух.  Удачно миную автобан – навигатор ведет в объезд. Три сельца остаются за спиной. Утро, и опять нет встречных и обгоняющих! Скорость в 47 км это вам не велосипедная – 22! Пою во всё горло. Это профилактика ангины. Ведь стоит колотун. «Ничь така мисячна»! Другое в голову не приходит. Но вот пришло «Утро туманное».
 Лучше петь басом – так горло разогревается быстрее. Вот уже и охрип после пятой песни.  Миную Бад Харцбург. Здесь, было, мы купили пачку вина и насладились ею в придорожной канаве среди лопухов. Прямо как Дон Кихот со своим Санчо. Было здорово! Сегодня подо мной механический конь и выпить «не можно». Да и выходной – магазины закрыты. С приятными мыслями влетаю под знак говорящий о запрете для меня.  Полуавтобан – желтый знак с синей маленькой машинкой! Гады! Еду по резервной полосе. Сруливать буду на следующем съезде. Но через километр этот клятый знак уже отсутствует!
   Ну как так? То есть, то его нет! Десяток километров проезжаю спокойно, и вот опять началось – мерцание знака произвольно. И так пятьдесят километров до самого Хильдесхайма. Однажды пришлось даже на перекрёстке развернуться. И вовремя я это сделал – через километр встретилась полицейская машина. Увидели бы мой разворот, был бы капут!


    Прокатился по Хильдесхайму и увидел тридиционную демонстрацию протеста. Как всегда это было восемьдесят два человека. Из них два свистка, шестьдесят шесть тёток и два барабана. Все с флагами! Четыре полицейских машины и четыре полицейских же мотоцикла.  Назавтра, будьте уверены, в новостях будет рассказано о многотысячной манифестации против….


    Случилось страшное. Я проехал указанный мне навигатором поворот! И решил вернуться.  И развернулся. Почти. Не успел я пересечь середину дорожки, как мимо меня пролетел со скоростью снаряда огромный мотоциклет! Три сантиметра мне не хватило, чтобы забодать нарушителя скоростного режима! 200 км/час! Представить забавно, сколько бы запчастей наших транспортных средств висело на придорожных буках! И кишочки наши, и проводки. Интересно – а каски бы уцелели? Моя дорогая за 180 евросов, в частности?

   Я быстренько срулил на правильную дорогу и ещё два километра оглядывался – не догоняет ли меня лихач! Пронесло. В ближних кустах. Отлегло.


   Вот уже и Хаммельн – город крыс. А далее мне все тропки знакомы. Думаю я. Ан нет! Это на велике они знакомы, а вот роллер едет по новой для меня местности. Тоже полезно. Однако уже давно мигает мне бензиновая лампочка. А заправок-то и нет…. Прикидываю, сколько километров толкать мне роллер до заправки. Или добежать с пустой бутылкой и наполнив вернуться? Но в Ринтельне, поблудив, залил полный бак!


   В середине пути удалось почувствовать себя крутым – участок пути с серпантинами обозначен знаком опасность для мотоциклистов. И еще продублирован знаком – 40. Да добавлены перед серпантином несколько лежачих полицистов! Я конечно же превысил эти указанные сорок, на семь километров! И гордясь мофой покатил домой. Кстати она стала бежать заметно бравее.  2500 километров видимо достаточно её обкатали.
   Ещё сорок минут и я дома. Устал.

https://www.youtube.com/watch?v=pNA_oz-026o&t=37s