Карма

Вадим Гербов
   Как же удивительно складывается иногда
жизнь!

   Случилось так, что у Лехи Мельникова запела
жена. Каждый день стала петь. Да не просто петь,
а петь в микрофон. И звук был усилен такой
мощной колонкой, что от звука этого содрогался
весь дом. Так прошло почти два месяца. Каждый
день певица брала в руки микрофон, каждый день
превращала она в праздник.  Иногда, правда,
соседи стучали по батарее.

   И вот однажды – звонок в дверь. На пороге
стоят два молодца – в одиночку, видимо, сосед
сверху испугался идти разбираться.

   – Вы простите меня, – говорит, – это у вас
поют каждый день?

   – У меня, – отвечает Леха.

   – Вы знаете, это очень утомительно – каждый
день слушать ваш репертуар…

   – Что ж я могу поделать – жена поет, – со
вздохом говорит хозяин.

   – Ну ладно бы по пятницам, это еще ничего,
а то каждый день! – продолжает сосед.

   – Ну, нравится ей! Вот и поет, – говорит Леха.

   – Что делать-то будем?
   
   – Может, подложить чего-нибудь под колонку?
– предлагает безнадежно Леха. – Не так сильно
слышно будет…

   – Может, вы поговорите с женой? – закидывает
удочку сосед. Как будто не слышит лехиного
предложения. – А то ведь невмоготу уже.

   – Что же я поделаю… Любит она петь…

   – Так вы поговорите с ней? – заглядывая в
глаза, увещевает сосед.

   – Ладно, поговорю, – вздохнув, соглашается
Леха.

   Хоть и со скандалом, но все-таки прекратила
лехина жена свои занятия по вокалу. Не совсем,
конечно, а только в таком вот ежедневном
варианте. Наступила в доме долгожданная
тишина. Справедливости ради сказать надо:
хорошо поет жена у Лехи Мельникова! Но…
Все хорошо, что в меру.

   Прошло с той истории полгода.

   И тут Леха стал замечать какой-то
посторонний шум – то ли за стеной, то
ли с потолка… А шум такой, будто машинка
стиральная бьет, когда белье отжимает.
И так изо дня в день. Как обеденное время,
так начинается. Бум, бум, бум… Бум, бум, бум.
И не меньше часа. Каждый день. Ну не иначе
как машинка. Странно только, что днем.
Электричество ведь ночью дешевле, и все
стирают ночью поэтому. А тут днем.
Странные люди, однако…

   Прошло так два месяца. Бум, бум, бум…
Бум, бум, бум… Не выдержала душа поэта
– побежал Леха к соседу наверх. Звонит
в дверь. Появляется на пороге сосед.

   – Я стесняюсь спросить: что у вас
там такое каждый день происходит? Что
за шум? Машинка стиральная колотит, что ли?
Каждый день в одно и то же время, как по
расписанию, ей-богу… – поясняет Леха.

   Сосед непонимающе смотрит на Алексея.
А через секунду – хлоп себя по лбу!
   
   Отвечает Лехе:

   – А, так это у меня жена на беговой
дорожке здоровье поправляет!

   И тут дошло до лехиного сознания – точно!
Звук такой, будто машинка стиральная бьет...
Или бежит кто-то по беговой дорожке!
Бум, бум, бум…

   – Слушай, друг… – говорит Леха.
– Помнишь, полгода назад история была?
Ты меня попросил об услуге, и я тогда
решил твой вопрос. Хоть и нелегко мне
было. Теперь я к тебе пришел.
Что делать будем?

   – Может, подложить чего-нибудь?
– со слабой надеждой в голосе спрашивает
сосед... И тут же скисает, обреченно
махнув рукой...

   Как же удивительно складывается
иногда жизнь!.. И ведь все, все возвращается.
По закону кармы.