Прогулки со смертью. Прогулка пятая

Инна Гаджиева
(начало см. в начале)

Жаркий день тянулся, как гружёный товарняк. Окно в палате не закрывали, чтобы не умереть от зноя. Внутренний жар заставлял меня беспокойно ворочаться на кровати: температура не хотела падать, но без завтрашней подписи главврача никто не мог меня спасти. «Доживём до понедельника», – в бреду думала я и звала доктора Смерть.
Он пришёл. Сон это или явь – мне было уже всё равно. Мир расплывался. Моя личность тоже стиралась: безразличие ко всему затопило моё сознание, которое всю жизнь раскладывало все события «по полочкам». Именно на этом и держалась личность, выбирая из «нравится-не нравится», «хочу-не хочу», «хорошо-плохо», «важно-неважно». Теперь важным было только одно – выжить, а я чувствовала, что доктор Смерть меня лечит.
– Маешься? – раздался рядом его голос.
Я не ответила.
– Где будем прогуливаться на этот раз?
– Мне муторно. Ужас хозяйничает во мне, а я не могу его контролировать, отвлечься на что-то. Раньше это получалось: я легко отвлекалась с негативной эмоции с помощью чего-то хорошего – путешествия, вкусняшки, нового платья, – с трудом выговорила я.
– А может, и не надо сейчас отвлекаться от ужаса? Зачем тебе «протезы» в виде еды, путешествий и разных вещей? Вот и настал миг истины: кто ты без всего этого? Что ты можешь, когда прикована к кровати? Кто ты, когда скована ужасом?
– Я уже не знаю, кто я…
– Как будто ты раньше знала, кто ты! – насмешливо фыркнул доктор Смерть, – Вот этот ворох бессистемных мыслей и страхов ты и называешь собой? Уфф! Серьёзно?
– Я умру?
– Не в это раз, – твёрдо отчеканил доктор Смерть, – сейчас по плану должны умереть твои страхи и ложное видение себя и мира.
– По плану? По какому плану? По чьему плану?
– По твоему! То, что ты не осознаёшь собственных планов – это нехорошо, – улыбнулся мой друг.   
– У меня был план заболеть?! – завопила я.   
– У тебя был план узнать Истину. А Истина там, где боль. Парадоксально, но это так. Никто еще не познал Истину без боли.
– Божечки, когда я успела захотеть заболеть?
– Помнишь, лет двадцать назад ты лежала и говорила: «Заберите меня, я хочу освобождения»?
– П-помню, – с запинкой ответила я, – у меня была депрессия, и я не хотела жить.  Так получается, вся эта пандемия – сумма всех желаний смерти всего человечества?
– Я не отвечу ни «да», ни «нет». А знаешь почему? Потому что не хочу давать тебе готовых ответов, – рассмеялся доктор Смерть.
Я увидела его прекрасные глаза прямо рядом со своими. Его рука тепло обнимала меня, словно он не был Смертью.
– Тебе больно, потому что ты многого не осознаёшь внутри себя. Тебе кажется, что всё происходящее вокруг – чей-то злой умысел, тяжелая судьба, карма… И как вы там ещё любите всё это называть…
– Рок.
– Вот-вот… рок. А твоя болезнь – это твой шанс! Шанс, а не рок – чувствуешь разницу?
Я начала понимать:
– Шанс отбросить всё ненужное?
– Да, сбросить с себя мешок страстей, обид, надежд и иллюзий по поводу себя и жизни. Если отбросишь, то тебя неминуемо вылечат, – расхохотался доктор Смерть.
Я очнулась ото сна. В палате был ночной сумрак, а в ушах ещё звучал хохот моего спасителя.
(продолжение следует)