Встреча в мае

Андрей Александровв
Этот рассказ я придумал несколько лет назад. Но опубликовать его хотелось именно в этот день. И каждый раз как-то не получалось. И вот сделал. Думаю, он сейчас стал более  актуален.


Окраина небольшого городка. По растительности это средняя полоса. А вот по покрытым гарью, полуразрушенным стенам домов не увидеть особенности национальной архитектуры. Это может и Белоруссия, и Бельгия, и Чехия… везде сейчас примерно ток. Но как праздничный салют, через все щели и быры пробивается к солнцу свежая листва. А вот на одной крыше, поверх почищенных стропил уже явились новые доски.
У въезда в городок скопление разбитой техники. Всмятку раздавленный автомобиль, кажется американского производства. Но и раздавивший его Тигр далеко не уехал. Стоит рядом, почерневший, опустив свой страшный хобот. А на лобовой броне сидит кто-то в белой одежде и курит.
Мимо идёт солдат. На нём шинель, явно жаркая для такой погоды. На ней почему-то нет знаков отличия, и она вся перешитая не раз. Вещмешок за спиной. Кто он русский или немец, француз или венгр, с победой или поражением возвращается домой. не пенять. Не ясно что он пережил, славу подвигов, или позор бегства, унижение плена. Ясно одно, он прошёл через то, что никому не пожелаешь.
Парень в белых одеждах окликает его.

- Куда идёшь, к кому, зачем.
-Я иду к свой жене, моей самой прекрасной, любимой жене. Мы сыграли свадьбу за месяц, перед тем как меня призвали н фронт. И она меня ждёт.
-Уверен, что ждёт? Ты когда последний раз получал от неё весточку?
-Три года назад.
-Так её уже и нет. В дом попала бомба, или солдаты врага избил её до смерти, перед эти надругавшись. Ну или просто умерла от болезни, это всегда случается,  сейчас может тем более.
-Не ври мне. Она жива, я точно знаю, жива. И ждёт меня.
-Может жива да не ждёт. Нашла себе другого.
-Нет, она любит меня и ждёт. И я её люблю. И даже был если кто у неё за это время, пойму и прощу. Трудно было одной, когда кругом война.
-Да скорей всего у неё сейчас никого нет, если и был, то сплыл. И наверное, уже нет в живых. Но радоваться тебя нечего. Ведь ты не любишь свою жену, и она тебе не любит.
-Не лги. – и рука солдата потянулась к тому месту, где ещё недавно был ремень винтовки. Но теперь его не было, и рука опустилась.
-Да, сейчас, когда ты только что прошёл через ад, вся та жизнь тебе вспоминается настоящим раем. Но посмотри правде в глаза. Ты ведь не любил её по-настоящему, и на тебя. Просто хотелось чтобы был с кем спать в постели, и вообще другие женятся, чем ты хуже. Ну она был не против.
-Не смей так лгать, ты, кем бы ты не был.
-Да любили. Вы были без ума друг от друга. Да, именно без ума. Вы не посмотрели, что вы достаточно разные, разное в жизни ищете. Любовь, та,  опьяняющая, пройдёт. Она будет всё время упрекать тебя, что мало зарабатываешь, ставить в пример муж подруги, который выбился в начальство. Тебе будет не нравится, что он тратить деньги н всякие безделушки. Никак не запомнит, что ты не переносишь варёную капусту.  И так далее….
-Да терпеть не могу. Даже когда в кружении было нечего есть, ребята сварили найденный кочан, есть не смог. Откуда ты знаешь!? Но моя любимая запомнил это через неделю жизни вместе.  Я запомнил, что он не выносит табачный дым, и перестал курить дома. Мы любим друг друга. И всё у нас будет хорошо. И хорошо оплачиваемую работу найду.
-И где же найдёшь? Весь мир сейчас в бедности.  Ты со своим  характером не можешь приспособиться. Образование не получил, хорошую профессию тоже. Устроишься н завод подсобным, и будешь, проклиная судьбу всю жизнь ходить туда, вкалывать там от зори до зори.
И вспоминать войну даже как лучшее, тебя ведь уважали в взводе. Был, или казалось что была, цель, ради чего идёшь в бой.  На заводе всё будет серо, бессмысленно.
-Опять врёшь. Я любой работы не боюсь, и могу быть рад даже самой тяжёлой. Но я я хорошо учился в школе. Так что может ещё и в университет поступлю.  А за войну я и в автовзводе послужил, научился неплохо в моторах разбираться. Мне один умный парень, в госпитале с ним лежали, сказал, что после войны начнёт развиваться мир так, что автомобиль скоро не только у богатых, но и совсем у бедных людей будет. Так что, кто в нём понимает, без работы не станется.
ЭХ хороший был парень, учёный, экономист,  простым солдатом воевал, жаль его, умер тогда.
-Ну надейся.  Может вообще тебе жить недолго.  сейчас поле войны бандитизм будет, засунут перо под ребро тебе, что бы твой кошелёк забрать.  Может начнёшь ты пить, от трудной жизни, и пьяным под трамвай попадёшь. И мало ли что ещё.
-Я знаю, что жизнь не праздник. Она вообще всегда не легка. А сейчас особенно, это только бои закончились, а раны войны не скоро заживут. Разрушены дома, города, заводы. Изломаны судьбы людей. Я знаю, я готов идти дальше через все трудности. И я уверен, мы будем жить долго и счастливо. И лично я, и моя семья. Да и страна моя, и другие страны, жизнь будет чем дальше, тем лучше.
-А в чём счастье. Это сейчас пост лечь в чистую постель счастье. И спокойно сидя за столом съесть хороший обед. ДА после месяцев в грязи окопов это счастье. Но ко всему плохому привыкаешь, всё хорошее надоедает.
-Ну ты совсем в философию полез. Разберусь и с этим. Умные книги читать люблю. Лучше скажи, табачком не богат?
-Богат. Вот коробка очень дорогих сигар. Нашёл здесь. Там только одной не хватало. Одну вот я скурил.
-Дай пару.
-Да всю коробку бери.
- А ты
-Да нам, ангелам, курить не надо. Это я так попробовать, посмотреть, что это людям так дым пускать нравится.
-Ну спасибо, братишка.
--И тебе спасибо, з всё, что живой, что веришь в лучшее.
И расправив крылья он улетел.