Драконы и лошади

Пётр Вакс
В лошадиной стране, кроме самих лошадей, жили и единороги, и кентавры, и другие сказочные звери. Так получилось.
И больше всех не любили почему-то именно драконов. Не любили и потихоньку опасались. Так тоже получилось.
Хотя драконов-то было не очень много. Но уж очень они не такие. Непохожие. Заметные. Если не внешностью, то умом.
Казалось бы, если ты дракон и живешь в лошадиной стране, не выделяйся. Стань похожим на лошадь, жуй травку.
Многие драконы так и старались делать. Но дракона если не по крыльям и хвосту с шипами, то уж по морде всегда узнавали. Дракон, он и в юбке дракон.
Однако жизнь есть жизнь. Жили как-то. Рассказывали детям сказки на ночь, страшные сказки про людей. Учились, работали, ходили в гости и в кино.
В одной драконьей семье один маленький дракончик все спрашивал у мамы:
– Мам, а почему Мушка со мной не играет?
– Потому что она лошадь.
– А я кто?
– Ты дракон.
– Ну и что?
Он ничего не понимал. И в другой раз снова спрашивал:
– Па, а почему родители запретили Чушке со мной дружить?
– Потому что он единорог.
– А я кто?
– Ты дракон.
– Ну и что такого?
Родители не знали, как ему объяснить... Они-то привыкли, притерпелись. А Дракоша застыдился быть драконом. Он старался быть травоядным. Но его дразнили: "Эй, дракон, взлети на балкон!.." Маленького его били. Подростка – преследовали. Юношу-дракона не приняли в институт гражданской авиации. Это его-то, крылатого!
Но именно поэтому он не забыл, что он дракон. Потому что ему ежедневно напоминали об этом.
Тут соседняя страна объявила войну. Когда начались сражения, драконы были самыми лучшими бойцами. Их пускали вперед на врага, родину защищать. Поэтому их полегло очень много. Дракон был ранен, награжден орденами и получил пенсию. Но что можно купить на такую пенсию в этой лошадиной стране?
Жить трудно, зато спасение в том, что время не останавливается. И завтра будет либо лучше... Либо совсем плохо. Но от "совсем плохо" дорога идет лишь вверх, к "все лучше и лучше", поэтому, как ни крути, впереди нас ждет только хорошее.
Вот и в лошадиной стране наступили свободные времена. Будь ты кем хочешь, хоть драконом, хоть крысой – лишь бы человек был хороший. Тем более что где-то появилась страна Дракония. Она принимала всех драконов у себя и платила им пособие. Все захотели жить хорошо за границей, драконы стали нарасхват.
Но упрямый дракон опять решил быть не как все – и остался. Он, дурак, любил свою лошадиную страну. За которую воевал и где родителей похоронил.
Да и вообще дракон полюбил лошадь. Такая вот с ним приключилась история.
А лошадь полюбила его.
Неожиданно для самих себя они переплетались шеями и стояли так подолгу.
Это всегда неожиданно – нежность.
Такие разные. Они уже не могли расстаться.
Сердцу не прикажешь... Хотя, между нами, и печени тоже не прикажешь, и кишечником не покомандуешь, и легким не запретишь. Но это мы с вами, умные люди, понимаем. А где вы видели умных влюбленных?
О них шептались.
Вслед им крутили пальцем у виска.
Иногда их даже пытались обидеть. Но тогда дракон широко распахивал крылья, скалил страшные зубы. Все разбегались и оставляли влюбленных в покое.
Вскоре у них родился конь. Похожий на всех в этой стране, только с крыльями, как у папы. Его назвали Пегас. Он был такой красивый и такой талантливый!..
Никто больше не приставал к дракону и лошади. И хорошо. Ведь покойный отец так и не научил его быть огнедышащим. Огнедышащесть в стране лошадей ни к чему. Так что дракон не смог бы никого сжечь. Он не смог передать по наследству почти ни одного драконьего качества. Но зато дал своему сыну крылья.
Да и какая разница, дракон ты или лошадь?
Главное – лети.