Цветы

Глеб Габбазов
Катя в очередной раз допила молоко, бросила кружку в таз, взяла корзинку и побежала на улицу. Она жила в Малиновке с самого детства, сейчас ей было семнадцать.
Было раннее утро, а жара уже вовсю шпарила. Ничего не поделаешь, июль на дворе. Катя быстрыми шагами шла по своей деревне в направлении поля, где она любила собирать васильки и колокольчики по утрам, когда все спят. Мать не особо эти Катины занятия любила, мол, лучше бы по дому помогала, но всё же смирилась.
И вот, Катя уже идёт по зелёному полю и отрывает синие колокольчики и васильки. Они ей очень нравились, и цвет синий она любила, и запах просто великолепный. В один момент она увидела особенно красивый цветок, такой большой и красный. Она хотела было сорвать его, но тут её опередили и сорвав, подали ей в руки. Это был парень лет двадцати, с очаровательной улыбкой, шатен.
Катя смотрела на него.
- Ну же, возьми. Я вижу он очень понравился тебе. – проговорил он, продолжая улыбаться.
- Б…благодарю. – произнесла Катя и взяла цветок.
Только сейчас она поняла, как понравился ей этот парень. Но только что-то странное было в нём. Мертвецки бледная кожа. Они продолжали смотреть друг на друга, потом Катя сказала:
- Я не видела тебя раньше здесь. Ты приехал откуда-то?
- Да, решил с хозяйством деду помочь. Старый стал уже.
- У тебя улыбка красивая, - опустив глаза, сказала Катя.
- А у тебя ещё красивее! – произнёс парень и достал целый букет полевых цветов.
- Это всё мне?
- Конечно!
Катя осторожно взяла букет.
- Спасибо тебе, ты такой милый!
- Позволишь мне проводить тебя?
- Конечно, пойдём!
Они пошли обратно в деревню.
- Тебя как зовут? – спросил парень.
- Я Катя, а ты?
- Я Родя. Родилсав. Интересное имя, правда?
- Да, согласна. А ты на долго?
- Ну, пока дед назад не выгонит, - усмехнулся Родя.
Они шли медленными шагами, и Катя поняла, что их руки сцеплены.
- Мы с тобой так мало знакомы, а я уже чувствую симпатию к тебе. – сказал Родя.
- Признаюсь, я тоже. – сама не зная почему, ответила Катя.
Вскоре они дошли до дома Кати. Её мать уже недовольно смотрела в окно. Катя повернулась к Роде.
- Давай завтра в это же время пойдём цветы собирать. – предложил Родя.
- Да, конечно. Если вдруг меня мать не отпустит, просто постучи в окно. – сказала Катя и побежала домой.
                ***
- Ну и кто это был? – сжав руки в боки, недовольно спрашивала мать Кати.
- Не важно, просто мальчик, помог мне цветы собрать.
- Чтоб я его больше не видела! Ещё раз увижу, цветы собирать больше не будешь. – огрызнулась мать и вышла на улицу.
Катя присела на стульчик у окна и поставила букет в вазу. Цветы от Роди так сладко пахли! Прям волшебно! Солнце уже встало, деревенские оживились. Кто-то огород копал, кто-то за водой пошёл. День обещал быть очень жарким.
                ***
На следующее утро Катя очень тихо вышла с корзинкой из дома. Родя уже стоял рядом с забором.
- Пойдём? – улыбчиво спросил он.
- Да, пошли.
И они, взявшись за руки, побежали в сторону поля. Цветов в этот раз Катя собрала на много больше. В один момент она увидела Родю, прятавшего руку за спиной. Спустя мгновение он достал целый букет гвоздик! Катя была вне себя от счастья.
- Где ты их берёшь? Откуда ты знаешь, что я люблю гвоздики? – спрашивала Катя, вдыхая аромат цветов.
- Ты мне нравишься, Кать. Давай с тобой встречаться каждый день.
- Ты мне тоже, Родь.
Солнце почти поднялось, Родя проводил Катю до дома.
- Ах ты ж! Опять ты с ним! – увидела их мать Кати.
- Мама, это…
- Я даже не хочу ничего выслушивать! Быстро в дом! И никаких больше цветов!
Родя куда-то пропал, поэтому Катина мать не смогла накричать на него.
                ***
Катя проснулась рано. Она знала, что мать теперь вслушивается в каждый шорох, и за цветами не пошла. Она сидела на койке и мечтала, вдруг кто-то постучал в окно. «Родя!» подумала Катя. Она распахнула окно, но увидела только букет цветов и записку.
«Радуйся цветам. Я пока не смогу приходить
С любовью, Родя».
Катя прижала записку к груди и вдохнула аромат цветов. Так продолжалось ещё четыре дня подряд, потом Родя совсем пропал.
В один из дней мать всё же отпустила Катю на поле, забыв про Родю. Катя ходила по полю, смотрела по сторонам. Никого, только ветер да лес вдали. Родя исчез. Скорее всего, уехал. Кате было грустно, но грусть постепенно прошла, оставив воспоминания о его очаровательной улыбке и о очень бледной коже.
                ***
Прошёл месяц. На дворе стоял август. Вся деревня была занята уборкой урожая. Был тёплый вечер, мать Кати ушла к подруге, а сама Катя убирала дом. Закончив уборку, он откинула швабру и без сил плюхнулась на койку. В этот же миг кто-то постучал в дверь. «У мамы есть ключи, кто это может быть?» подумала Катя.
Она встала с койки, подошла и открыла дверь. На пороге стоял Родя с цветами.
- Родя! – Катя была в небольшом шоке.
- Да, я. Впустишь? – улыбчиво спросил он.
- Конечно!
И вот, они уже пили чай. Букет красовался в вазе, солнце окончательно село за горизонт.
- Ты уезжал, да? – спрашивала Катя.
Родя молчал. Он больше не улыбался, а просто смотрел сквозь Катю.
- Теперь я спокоен. Ты успокоила мою душу, Кать. – с улыбкой сказал он.
- Что?
Вдруг ложка с грохотом упала со стола. Катя нагнулась, взяла её и подняла. Она не поверила глазам. Роди не было. Он исчез.
Но каким образом? Он бы не успел уйти за несколько секунд, окно было закрыто. Катя ничего не поняла. Он глянула на цветы в вазе. Они почернели и завяли.
                ***
Через некоторое время пришла мать. Увидев завядшие цветы на подоконнике, она злобно взглянула на Катю.
- Опять он приходил?
- Да, но…
- Я тебе что говорила? Как этого чёрта зовут? Пойду к нему разбираться.
- Родя. Родислав.
Мать замолчала и побледнела.
- Родя?
- Да, Родя.
Мать присела на стульчик и налила воды в кружку. Отпив, она посмотрела на Катю.
- Катенька, Родя умер шестнадцать лет назад. Утонул…
Катя не могла поверить ушам. Родя утонул! Но он же приходил к ней, и приносил цветы… Катя взглянула на увядшие цветы в вазе. Их было чётное количество. Это были цветы с кладбища…