На приеме у психотерапевта

Юлия Долматович
- В чем ваша проблема?

- У меня нет проблемы.

- Зачем вы пришли?

- Я беспокоюсь, что создаю проблему.

- Опишите ее.

- Я навязываю свое присутствие другому человеку.

- Почему вы это делаете?

- Я не могу объяснить. Сначала, мне казалось, он сам в этом нуждался.

- А теперь?

- Не нуждается, но я привыкла с ним общаться, теперь в этом нуждаюсь я.

- Как он вас воспринимает?

- Никак. Кажется, он потерял интерес, когда понял, что я не буду разводиться с мужем. И он устал от меня.

- Почему, вы думаете, этому человеку нужен был ваш развод?

- Я уверена, чтобы сделать меня слабее, получить надо мной какую-то власть.

- Вы не думали, что он вас любит?

- Нет. Он не любит. Я уверена.

- Он вам это говорил?

- Нет, он говорил, что никогда не женится на мне. У меня невыносимый характер.

- Это не одно и то же. Вас расстроил такой ответ?

- Он меня обрадовал.

- Вы любите кого-нибудь?

- Да, брата.

- Которого из них?

- Того, который умер.

- Что у вас были за отношения?

- Мы были преданны друг другу своими родителями и обстоятельствами. Брошены на самовыживание. Я была его крестной матерью и родной сестрой. Так получилось. Я защищала его, заботилась, мы хотели всю жизнь прожить вместе. Обещали друг другу, что не будем заводить свои семьи, так как все равно не смогли бы найти  никого ближе. У нас была в детстве мечта – создать свою прекрасную реальность, свой мир. Все, что мы видели и слышали, мы обсуждали. И понимали друг друга, были единодушны. Но наша повседневность не была идиллией. Я часто доводила брата, он иногда не слушался. Мы дрались, потом мирились, но нам всегда было хорошо рядом. И мы были счастливы.

- Как закончились ваши отношения?

- Он погиб по моей вине. Я была очень беспечна, не понимала опасности.

- Как он погиб?

- Он утонул.

- Что было потом?

- Я хотела умереть тоже и дала себе обещание, что не буду есть и спать, пока не умру. Но он пришел ко мне ночью, прямо со шрамами от вскрытия, чтобы сообщить, что жив, но в другой форме. И что смерти нет. Потом за своей трапезой нас принял Христос. Он сказал, что мы в этот день много пострадали друг за друга, поэтому Он хотел, чтобы мы побыли с ним.

- Это сняло с вас чувство вины?

- Думаю, что нет. Это дало мне силы жить и даже радоваться жизни. Но я стала верующей, мне ничего больше не оставалось.

- Вы понимаете, что не можете оставить человека, даже отношениями которыми тяготитесь, оставить своего друга, которого мучаете, только потому, что боитесь снова оставить ребенка на берегу озера, который в ваше отсутствие утонет?

- Я только что поняла это. Но есть и еще кое-что.

- Что именно?

- Я думаю, что мой друг – это и есть мой брат. Мы не дожили свою жизнь вместе, как хотели. И даже, если, будучи умершим, он сумел прийти ко мне, то, получив возможность, он снова родился, чтобы найти меня. Я думаю так, потому что у них одинаковые способности, привычки, я понимаю и жалею его. И веду себя так, как вела себя с братом, и больше ни с кем. Со всеми другими людьми и мужчинами я совершенно другой человек.

- Он вас моложе?

- На четверть века.

- Вы понимаете, что ваш друг – это не ваш брат? Это совсем другая личность.

- Он очень странный. Только мой брат мог стать таким.

- Зачем вы все это пишете? Вы же понимаете, что никакого психотерапевта тут нет. Вы пишете это все сами, сами себе задаете вопросы. Вы хотите отправить всю эту писанину ему, чтобы выяснить, что он по этому поводу думает.

Так вот, я вам скажу, что он вам скажет: лучше выпейте! И отойдите уже от этого пруда! Не смотрите в него! Жизнь идет своим чередом. С чего вы взяли, что этот человек пришел, чтобы смотреть с вами туда, где вы кого-то потеряли? Он пришел жить! Живите тоже. Делайте, что задумали, вам помогут. Живите, с кем вы хотите, придумывайте свои концерты, вы уже знаете, как создавать прекрасную реальность. Растите своих детей. Почувствуйте себя свободной. Вы были тогда не виновны. Вам было 13 лет. Вы хотели своего приключения: уплыть на другой конец пруда. Вы сказали ему не заходить в воду. Вы не хотели думать о том, что он может не послушаться. Так как вы – не мать. И вы бы не стали всю жизнь жить с ним. Детские обещания не всегда надо выполнять. Вы бы оба это поняли.

 - Я все поняла. Я ничего не буду больше никому обещать. Буду спать. Честно. Я ничего не буду обещать!