Настоящий мужчина

Ирина Карнаухова 2
– Сейчас растут совершенно другие дети! Люди злые, нет уважения друг к другу. В СССР нас воспитывали скромными, в любви ко всем народам, патриотизм был у нас. А сейчас?..
– Не понятно, что…Я часто вспоминаю ту жизнь… Мы были воспитанные и счастливые. А сейчас посмотри: позатыкали уши да в телефоны уставились. И что они видят вокруг? Ничего!
Диалог двух пожилых женщин в автобусе стал привлекать внимание, потому что под действием эмоций они стали разговаривать громче. Ещё одна пассажирка, которая вошла на очередной остановке, присоединилась к ним.
– А посмотрите, как они ведут себя: натянут капюшоны на головы, отвернутся к окну и делают вид, что ничего не замечают. Разве уступят они место инвалиду, пожилым людям? Конечно, нет!
– И что за поколение! – поддакнула одна из сидящих женщин и продолжила винить во всём родителей и школу.
Автобус подъезжал к центру, и народу становилось всё больше. Кто-то выходил и заходил, а кому-то надо было ехать дальше. Около рынка большая часть пассажиров покинула транспорт.
Молодая женщина с мальчиком лет пяти сначала пропустила пожилых людей, а потом и сами зашли в автобус. Заняли два пустующих места около средней двери.
На следующей остановке в автобус вошла женщина с двумя сумками.
– Присаживайтесь, пожалуйста, – вскочил мальчик и взялся за поручень.
– Нет, нет… ты ещё маленький. Садись, я постою – ответила женщина.
– Я не могу… Я должен… Я же мужчина!
– А кто тебе это сказал?
– Папа.
Мама, улыбаясь, смотрела на своего сынишку.
– Ну, если мужчина… Тогда, спасибо, – ответила женщина и села.
А у тех пассажирам, которые ещё несколько минут назад слышали разговор старушек, мелькнула мысль: жаль, что они не увидели этого маленького настоящего мужчину.
В любом поколении независимо от возраста есть люди, которые берут на себя ответственность за свои и чужие поступки: в любой момент станут героями, спасая собаку или тонущего друга, соседа или близких из горящего дома. А главное, кричать об этом и стучать себя в грудь не будут. Значит, ещё не всё потеряно!