Преодоление. Глава 26

Анисья Зудова
   Не  ожидавший отказа  Борис смотрел на Олю оторопевшим взглядом и едва смог вымолвить:
 - Не выйдешь? Почему?
-  Потому что через две недели состоится моя свадьба. Да, я выхожу замуж, но не за тебя, а за гораздо более достойного мужчину.
     Некоторое время они сидели молча. Потом  Борис сделал еще одну попытку убедить Олю:
- Оля, я понимаю, что ты на меня обижена, но мне тоже  было трудно....
       Оля не дала ему договорить, она даже  стукнула кулачком по столу и уже громко произнесла:
- Трудно! Тебе  было трудно? Да что ты можешь знать о том, как бывает трудно?
       На них стали оглядываться посетители ресторана и  Оля, понизив голос, продолжила:
- Что ты можешь знать о том, как бывает трудно? Ты не был  в отчаянии, когда смотришь на своего малыша и знаешь, что он умирает, а ты не можешь ему помочь! Я сама  была готова умереть - лишь бы Влад был жив.  А как  трудно было мне решиться позвонить тебе, просить денег, умолять тебя на коленях об этом. Тебя, который предал своего сына, еще не рожденного. А потом, когда ты стал приезжать и водить меня по магазинам, чтобы купить детям необходимые вещи. Ты, весь такой шикарно одетый, пахнущий дорогим парфюмом, и я — дурнушка  в драных джинсах. Сколько мне пришлось выдержать презрительных взглядов продавцов! Как будто я нищенка и стою, жду подачки. Хотя по сути оно так и было.
        Она немного помолчала, словно нахлынувшие воспоминания мешали ей говорить, а потом продолжила:
- Я уже сказала, что я тебе благодарна за деньги на бизнес, но бизнес мне был нужен не для себя, а для того, чтобы у моих детей было будущее, чтобы они могли получить достойное воспитание и образование. Да и родителям нужно было обеспечить достойную старость. Они в свое время ради меня и внука всем пожертвовали. Отец до сих пор не может меня простить за то, что я унижалась и брала у тебя деньги. Он был готов продать квартиру ради того, чтобы спасти своему внуку жизнь.
        Оля уже немного успокоилась, говорила снова тихо и ровно. Она сделала несколько глотков из бокала с шампанским и продолжила:
- Я тебе сейчас все то, что копилось годами, говорю только потому, что, я думаю, что это наша последняя встреча. Я больше не хочу ни видеть, ни помнить тебя. И я считаю, что я тебе больше ничего не должна.
     Снова немного помолчав, она уже каким-то тусклым усталым голосом проговорила:
- Очень трудно было осознать, что еще во время учебы я сделал неправильный выбор. Вокруг меня были парни гораздо более достойные, чем ты. Но я повелась на твое так называемое «благородство» и оказалась на краю пропасти. После того ка ты бросил меня,я просто не хотела жить, и, если бы я не думала о ребенке, я бы, наверное, уже давно была в мире ином.
        Она замолчала. Взгляд ее ушел в себя. Борис боялся ее потревожить. Да и о чем еще говорить, он не знал. Наверное, именно поэтому он неожиданно даже для себя задал вопрос, который его по сути не касался:
- И за кого же ты выходишь замуж? Кто этот «достойный мужчина»?
      Лицо Оли снова просветлело. Она улыбнулась:
- Мой жених? О, ты его прекрасно знаешь!
      Заинтригованный Борис снова был вынужден задать вопрос:
- И кто же это?
       Усмехнувшись, Оля ответила
- Это твой бывший лучший друг Дима Журавлев.
        Теперь пришла пора удивиться Борису:
- Димка?! Вот это фокус! Но ведь он женат и у него сын.
- Да нет, он  уже семь лет в разводе. Илона  бросила его как, впрочем, и их сына Глеба.  Она сразу же после развода вышла замуж за иностранца и все эти годы живет в Швеции.
- А он, значит, на тебя обратил внимание? Вот она — настоящая мужская дружба!- съехидничал Борис.
- Дима обращал внимание на меня еще  тогда, когда мы были студентами. Он даже пробовал ухаживать за мной, хотя и понимал, что тебе он не конкурент. После того, как  я бросила  учебу, мы с ним не виделись довольно долго. Потом случайно как-то встретились возле аптеки. Лекарство, которое было необходимо  Владу, продавалось лишь в этой аптеке, а ехать за ним мне пришлось чуть ли не через весь город. Аптека была недалеко от дома Димы и там я и встретила его. Он катил коляску, гулял с маленьким Глебом. Может, я прошла бы мимо. Мне было стыдно встречаться с кем-либо из наших однокурсников, но Дима сам увидел меня и окликнул. Пришлось рассказать ему всю мою печальную  историю. Именно Дима посоветовал мне обратиться к тебе насчет денег на операцию. Да и твой номер телефона мне тоже дал он.
- Ну, а потом, конечно, ваше общение продолжилось? Так?
       Борис сам не понимал, что с ним происходит, но сейчас он ревновал Олю к своему бывшему другу.
- Нет, не продолжилось. Он иногда звонил мне, узнавал, как у меня дела. Снова общаться с ним мы стали лишь после того, как я чуть было не замерзла.
       Увидев удивленный взгляд Бориса, Оля чуть улыбнулась уголками губ и продолжила:
- Да, чуть было не замерзла. Ты многого обо мне не знаешь, Борис! Ведь даже когда ты приезжал к нам, ты практически никогда не интересовался моей жизнью. Ты расспрашивал о сыновьях, рассказывал о каких-то своих делах, но моя жизнь была для тебя малоинтересной.
        Она снова сделала глоток из бокала, словно от столь долгого разговора у нее пересохло в в горле.
- Да, я чуть не замерзла. Когда мы с родителями начинали заниматься пекарней, сразу решили  сделать у пор на качестве. Поэтому старались закупать продукты в селах — у частников, у фермеров. У меня был старенький « Москвич» - «каблучок», вот на нем мы все и возили. Сначала мы ездили вдвоем с отцом, но потом работы в пекарне стало больше и мне пришлось ездить одной. Было очень страшно. Ведь все закупки делались за наличные, приходилось возить с собой значительные суммы. А еще  было очень трудно таскать мешки с закупленной картошкой, овощами и фруктами. Как я только умудрялась со своими сорока семью килограммами таскать мешки по тридцать-сорок килограммов веса, я даже сама сейчас не понимаю. Наверное, очень хотела выжить, встать на ноги.
      Так вот однажды я уже возвращалась в Москву, когда мой «каблучок» сломался. Поломка оказалась очень серьезной. Я пыталась останавливать проезжающие мимо автомобили, но никто не хотел помочь мне добраться хотя бы до ближайшего населенного пункта. Ночь была не за горами, а я стою среди дороги, мороз крепчает, а я не знаю, что мне делать. От отчаяния я набрала номер телефона Димы. И он не отказался, сразу согласился мне помочь. Мне пришлось ждать его приезда почти пять часов, но он все равно приехал. Я к тому времени уже стала совсем замерзать, потому, что бензин закончился и я не могла даже завести мотор, чтобы согреться. Дима приехал с другом. Они посадили меня в машину Димы, заставили выпить коньяк, укутали  в плед. Мы лишь к утру добрались домой. Я была благодарна Диме.
         После этого случая он стал чаще звонить мне. Мы стали встречаться. Но это были сначала просто дружеские отношения. Мы ходили вместе с детьми в зоопарк, в кино, а иногда просто погулять. Да, нам было хорошо и весело вместе. Именно тогда я начала понимать, насколько моим сыновьям не хватает отца. Но я все еще надеялась, что ты будешь с нами, поэтому «держала дистанцию».
          Однажды Дима рассказал мне, что Илона ему открыто изменяет. Ей хотелось богатой жизни, а Дима не мог ей этого обеспечить. Созданная им фирма лишь начинала развиваться, вкладывать в дело приходилось много и того дохода, который  бы мог обеспечить Илоне жизнь по ее размаху, Дима не мог. Тогда я поняла насколько он несчастен, и мне стало просто жаль его. Да и себя тоже.  Годы проходили, а  ты никак не мог решиться переехать  к нам. Тогда и завязался наш с Димой роман.  Да, я несколько лет металась от него к тебе. Дима не один раз делал мне предложение. Но я отказывалась. И лишь после нашего разговора в ресторане я поняла, что ты никогда не будешь моим мужем. Я словно прозрела. Ты был всегда в стороне от моих проблем. Дима же всегда оказывался рядом, я всегда могла на него рассчитывать. И Влад, и Филипп любят его. Влад даже не захотел рассказать тебе о том, что  мы уже год живем вместе — Дима,я, Влад, Филипп и Глеб в загородном доме Димы. Да, уже год. И нам всем  очень хорошо и уютно. Я наконец, согласилась выйти за Диму. И тому есть причина. Через несколько месяцев на свет появится наша дочь, наша Агата. И теперь этого никто и ничто не сможет изменить. Прости, Борис, но ты опоздал. Опоздал, как минимум, лет на десять. Но я не держу на тебя зла. Сама выбрала для себя такую жизнь.
- А как же сыновья?
- Тебе никто не запрещает с ними общаться. Но и заставлять их видеться с тобой я не буду.
        Она посмотрела на часы.
- Извини, Борис, мне пора. Несмотря ни на что, я желаю тебе счастья.
         Оля взяла сумочку и так и не взяв подаренного ей Борисом букета, вышла.
         Борис сидел оглушенный и совершенно ничего не понимающий. Надо было все хорошо обдумать. Он считал, что осчастливит Олю своим предложением и она, конечно, с радостью примет его, а оказалось...