Роман князь мира сего

Борис Ихлов
РОМАН «КНЯЗЬ МИРА СЕГО»

Борис Ихлов

Время написания – 1953 год, указывают также – с 1955 по 1958 гг., издание - Нью-Йорк, 1970. В России - издательство «Феникс», 1995. Распространитель – библиотека «Пересвет», 2002.
Эту книжульку написал предатель родины Григорий Климов (Калмыков).
Он не остановился на достигнутом, издал «Протоколы советских мудрецов» (1981 г.) и «Красную Каббалу» (1987 г.)

Молодым офицером разведки Гриша попал в оккупированный советскими войсками Берлин, затем бежал к американцам и работал на западно-европейские и американские спецслужбы. В частности, на ЦРУ.
В 1949-1950 гг. работал в Гарвардском проекте под эгидой ЦРУ, проводя психологические опросы русскоязычных иммигрантов-беженцев. Наработки проекта использовались ЦРУ для ведения психологической войны с СССР. В 1951-1955 гг. Климов был главным редактором журналов «Свобода» и «Антикоммунист».

В предисловии к книге профессор современной советской литературы Стратфордского университета С. П. Новиков пишет: «После прочтения книги Г. П. Климова жить не станет легче, но всё станет осмысленным…»
Климов на стр. 606 уверяет: «Я записал кровью сердца эту необычную историю…»
Что вряд ли. Ибо.
Новиков отмечает: «… практичные американцы решили взять в союзники дьявола против большевиков…»
Итак, в предисловии читателя честно предупреждают, что используют антисемитские настроения в СССР в том плане, что против большевизма можно объединиться и с дьяволом.
То есть: без всякого сомнения, книга направлена на подрыв СССР, книга имеет откровенно пропагандистский характер, книга откровенно лживая.

Более того: уровень книжки невысокий, даже примитивный. Как выразился один читатель: «Это как новейшие голливудские блокбастеры - ярко, зрелищно, оригинально, с покушением на сенсацию, но больше одного раза никто не смотрит».

Например, Климов цитирует «Гамлета» не по лучшим переводам Маршака и Пастернака, а по текстам Щепкиной-Куперник. Жанр, язык книги – будто бы приключенческие, но детский писатель Кассиль писал много лучше.
Например, на стр. 71 можно видеть дурной стиль, в котором написана книга: «… на стол упала тяжелая мужская слеза».
Например, на 38-й странице Климов пишет о «подмешивании свежей крови». На 74-й странице он возвращается к теме, дескать, тунгусы дошли до этого собственным опытом – а теперь современная генетика.
На самом деле все геологи и даже туристы, бывающие в поселениях вымирающих этносов знают, что гостить там и не переспать в женой главы поселения – обидеть главу поселения.
Это «подмешивание» - новость для малограмотных, но оно известно со времен кроманьонцев, сожительствовавших с неандертальцами, со времен полигамии.

На стр. 33 Климов пытается философствовать: «… дух – это вектор мыслящей субстанции». Нелепое, бессодержательное определение.

На стр. 74 Климов отмечает: «… малопопулярный в СССР психиатр Фрейд».
И Климов, и, соответственно, ЦРУ были крайне плохо информированы. Фрейд в СССР не был ни популярным, ни не популярным. В-первых, советские психиатры не брезговали пользоваться иными терминами из тезауруса Фрейда. Любой студент-медик мог в любое время приникнуть к трудам Фрейда и даже сфотографировать их для домашней библиотеки. При этом все прекрасно понимали, что никакого либидо, никакого Эдипова комплекса и т.п. в природе не существует, что никаким психиатром Фрейд не является.
Ранее, на стр. 52, мы с удивлением узнаем у Климова, что Фрейд якобы боролся с сублимацией - как с подменой чёрта праведником который влезает в окно коль для чёрта заперта дверь!

«В свое время, - ничтоже сумняшеся пишет Климов, - Ленин требовал, чтобы его партия была партией профессиональных революционеров (стр. 63).
Это неверно, сделать из партии своего рода орден меченосцев требовал не Ленин, а Сталин.

Климов тотально неграмотен в истории России – СССР: «За первые три года советской власти, - пишет он, - ЧК перестреляла людей больше, чем вся династия Романовых за 300 лет» (стр. 115).
Во-первых, красный террор унес всего-то несколько тысяч жизней бандитов, а вот только в царствование Николая II было истреблено свыше 2 млн человек. ЧК первые три года существвания была настолько малочисленна, что ей не под силу были массовые расстрелы.

Необразованность Климова подтверждает его следующая фраза: «… Столыпин был большим государственным деятелем, если бы не пуля Богрова, то кто знает, может быть, вся история России пошла бы совсем другим путем, -уверяет он на стр. 140. Нет, не пошла бы. Климову стоило бы побольше почитать о судьбе столыпинских реформ, как их тормозил сам Столыпин.

В книжке намешана масса сведений, с которыми читатель либо не знаком, либо слабо знаком: о половых феромонах, о психотомиметиках, о «голубой крови», о различных жизненных циклах: о планетных и солнечных, о циклах вынашивания ребенка и пр., о массовой суггестии, о половых отношениях в вымирающих этносах СССР и т.п. Все они круто замешаны на мифах о вампирах, колдунах, ведьмах, шаманах, о порче и сглазе.

Но! Несмотря на весь очевидный примитив, несмотря на явную подложность, несмотря на то, что всё это видно, всё это известно и всё это понятно, массы вчерашних советских людей принимали все написанное в книге, все фантазии, всю мифологию Климова за чистую монету. Принимали близко к сердцу, делали эту книгу своим тайным знанием. Так, пермский либеральный и одновременно черносотенный журналист Виталий Александров, закончивший географический факультет пермского университета, заявил мне, что после этой книги его мировоззрение кардинально поменялось. Пермский рантье Александр Лавринский, тоже антисемит, закончивший химфак университета, стал среди всех девушек города выискивать ведьм, а себя считать – всерьез! – колдуном. «А впрочем, я Абсолют!» - любит говорить Лавринский.
Вы будете смеяться: оба патриота земли русской, Александров и Лавринский, с гордостью вместе позировали фотографу: оба они запечатлены рядом с проамериканским либералом Немцовым, их снимали во время визита Немцова в Пермь, в кабинете местного оппозиционного адвоката Шестакова.

Разве мало таких в сегодняшней России, свихнувшихся на почве какого-либо нарратива? Разве мало таких на Украине, в США или Германии?

Мракобесие

Собственно, ничего особенного Климов не пишет – он всего лишь реанимирует дореволюционную церковную пропаганду против большевиков и вообще всех революционеров, которые смеют «раскачивать лодку», «подрывать основы», «колыхать».
«Дьявол, - хитро заворачивает Климов, – это некий сложный психобиологический комплекс – но он есть» (стр. 144).

Не оригинален Климов и в стратегии: не он первый излагает историю человечества как якобы противостояние бога и дьявола, добра и зла: тем же заняты все израильские историки, ищущие следы Ноева Ковчега, исследующие плащаницу, объявляющие о находке Лилит и т.п. Шломо Занд в книге «Кто и как изобрел еврейский народ» высмеял этот поход, не хватало еще, пишет он, чтобы греки считали реальной историей «Одиссею» Гомера.

По Климову отношения собственности, способ производства. телец златой – мелкая частность. А на самом деле, внушает трудящимся Климов, ежели у кого нет в душе бога, так тем правит нечистая сила, дьявол, он и есть князь мире сего.

У древних манихеев Мани обозначает термином «князь тьмы» всеобщий принцип зла. В поэме Джона Мильтона «Потерянный рай» князь тьмы – сатана.
Князем тьмы именовали также Дракулу, хотя реальный Дракула никакого отношения к мифу не имеет.
Напротив, для сатанистов князья «нечистой силы» являются чистейшими божествами дохристианской светлой религии, а Сатана есть защитник честных и порядочных людей от нечестивцев.
Обратим внимание на то, что сам Климов намекает, что он либо сатанист, либо подвержен – в его книге 13 глав.
В русских летописях князем тьмы именовали Великого князя киевского Святополка- за то, что убил своего отца, князя Владимира, крестившего Русь огнем и мечом, за то, что тот убил его родного отца Ярополка. Затем Святополк прикончил и своих трех братьев, Бориса, Олега и Святослава. В «Повести временных лет» утверждается также, что Святополк принял «поганую» латинскую веру.
В скандинавских сагах, наоборот, братьев убил не Святополк, а Ярослав, а Святополк – справедливый и сильный. Русская летопись была переписана князем Ярославом и его потомками, в их версии во всех бедах и преступлениях обвинили проигравшую сторону. Если бы Святополк победил, то «князем тьмы» стал бы Ярослав.

Сразу же после распада СССР отождествлять религиозную мифологию с реальной историей начали и официальные конфессии, и различные секты. Упоминали и «князя тьмы». Так, в Перми в ДК им. Калинина, принадлежавшего авиационному заводу им. Калинина (ИНКАР) в течение 5 часов выступал некий поп в черной сутане, который говорил примерно следующее: «Кто воевал с Советской армией? Никто. Не было такой земной силы, которая бы с ней справилась. А Князь тьмы платочком махнул – и нет Советской армии. И страну он развалил, и экономику тоже».
Охрану осуществляли члены РНЕ Баркашова, это были одетые в черную униформу рабочие другого авиационного завода Перми – им. Свердлова. При попытке кого-либо из зала прекратить излияния мракобеса охрана набрасывалась на возмутителя спокойствия и выводила его вон.

В постперестроечной России использовать мистику для объяснения исторических событий принялся графоман Александр Бушков, в повести «Сталин – красный монарх» он проповедует, что причиной победы одного князя над другим является то, что этот князь перед походом проклял своего противника, а тот проклясть не успел.

Герой романа Климова Максим не атеист, он легально интересуется богом и дьяволом, причем крайне интересуется. И его за это не репрессируют. Больше того, бог и дьявол составляют содержание его научной работы, и ему разрешают такую научную работу, ей заинтересовался сам Сталин. Еще смешнее: за это Максим получает звание полковника, орден Ленина, атеиста Ленина, который говорил. Что любое заигрывание с религией есть труположество, и назначается руководителем секретного 13-го отдела Главного управления НКВД СССР «по делам нечистой силы». Идолопоклонники в восторге: был, оказывается, такой отдел у мудрого Сталина! Читатель, если тебе кто-нибудь скажет, что это фэнтези в стиле альтернативной истории, плюнь тому в глаза. Потому что фантастика на исторические темы всегда основывается на реальности, а не н извращении реальности.

Если Чижевский смошенничал, притянул за уши данные о солнечной активности к историческим событиям, по своей безграмотности объявив причинами революций и войн Солнце, Климову ничего не нужно притягивать и доказывать. Он без обиняков, огульно и навязчиво внушает читателю мысль, что все революции – происки… нет, не сионистов. И даже не англосаксов, а непосредственно дьявола.

«Ведьмы и ведьмаки поднимают ссоры… - пишет Климов, - до столкновения наций анархии и красной революции, поскольку ведовство всегда было и будет политическим фактором… это сказал Папа Иннокентий VIII в его знаменитой булле от 1484 года… см. «История ведовства и демонологии» Монтегю Соммеро, ученого-теолога, издано в Ленинграде в 1926 году… нечистая сила как политический фактор… черти есть социальная зараза, это опасность для всякого упорядоченного общества… если вы считаете советскую власть упорядоченным обществом, эта же самая нечистая сила будет заниматься революцией против вас т.е. контрреволюцией…» (стр. 38, 57, 58, 59).

Далее Климов конкретизирует – а в каких формах проявляется бесовство? А вот, например, если девушка хроменькая… ну, вы поняли, это еврейки хроменькие, и на стр. 60-й Климов предлагает простой способ выявить проклятых и помочь СССР избавиться от дьявола: «переписать всех хромых и косых членов партии».
Вы будете смеяться: оказывается, мы узнаем от Климова, всё Политбюро прислушивалось к духу Ленина и беседовало о дьяволе (стр. 227-231).

И Жанну Д’Арк Климов не пожалел, она у него «ведьма, наслаждавшаяся кровопролитием» (стр. 132-134).

Климов укоряет Ленина: «… не нужно было нарушать 1-й закон диалектики христовой что все люди братья» (стр. 86). Все люди – не братья, это ложь. Во-вторых, в этом утверждении нет никакой диалектики.

«Бог, - продолжает свое мракобесие Климов, - свод высших законов по отношению к человеку… там, где люди не подчиняются этим законам, т.е. богу, там появляется сложный комплекс социальных болезней, которые для простоты назвали одним словом – дьявол (стр. 96). Но учение Христа, евангелие, - уверяет Климов – указывает пути спасения от этих социальных болезней.

Практика показала, что всё наоборот: как только религия массово вернулась в Россию, страна оказалась поражена множеством социальных болезней…

Можно продолжить мысль по логике Климова: советские солдаты во время ВОВ – не герои, а ведьмаки, наслаждавшиеся кровопролитием.
И действительно: н стр. 138 герои-летчики (совершавшие таран) - садо-мазохисты, «подобные подвиги вошли в моду» и пр.

И уж, разумеется, самые главные, «Маркс, Энгельс – зарегистрированные сатанисты…» (стр. 239).

Сталинизм

Безусловно, ЦРУ стремилось поиграть на настроениях противников Хрущева. На стр. 61-62 читаем следующий диалог
– Но ведь процессы-то – дутые.
- Как сказать… ведь это они затеяли братоубийственную войну… ведь это они напустили на Россию разруху голод и мор… а знаешь ли ты что это стоило России больше человеческих жизней, чем вся мировая война… ну вот пришло время за все это расплачиваться.
– Неужели же ближайшие сотрудники Ленина были иностранными шпионами?
- А что тут такого особенного, ведь сам Ленин был немецким шпионом, ведь немцы прислали его в Россию в запломбированном вагоне.
- Неужели эти заслуженные революционеры… одновременно были осведомителями царской охранки?
- Конечно… при обысках в архивах оппозиции нашли даже доносы в охранку дражайшего т. Сталина…
На стр. 43 Климов утверждает, что Ленин – немецкий шпион, а Сталин – агент царской охранки.

То есть: Климов подводит под репрессии обоснование, дескать, революционеры сами виноваты: «Настоящие революционеры – это перманентные революционеры. После революции они продолжают беситься но на этот раз против нового революционного режима и таким образом становятся контрреволюционерами».
По традиции Климов приравнивает большевиков и уголовников: «Теперь мы люди ученые. Потому теперь мы и сажаем бандитов и революционеров в одну яму» (стр. 116). Свежим сравнение назвать нельзя, но…

Подобную мысль через много лет после Климова принялся излагать конъюнктурщик Фурсов.
«Профессиональные революционеры, - уверяет Климов вслед за Достоевским, – особые люди. В них бесовская одержимость… неудержимая болезненная жажда власти» (стр. 63). «… потому после революции согласно 2-й части марксистской диалектики… всех революционеров надо сразу же перестрелять как бешеных собак… я растолковываю сущность марксизма (стр. 66)… жен и детей расстреливают, т.к. женятся только на чертовках и дети у них чертенята» (стр. 67).

Климов не в курсе: даже советские диссиденты прекрасно знали, что Сталин не был агентом царской охранки, просто 3-е отделение, стремясь скомпрометировать революционеров, распространяло слухи о сотрудничестве с ними.
Климов сознательно не говорит об исследовании американского антикоммуниста Кеннана, в котором тот доказал, что немецкие деньги для большевиков и шпионство Ленина суть мифы. Климов повторяет и другую агитку: «Ленин был сифилитиком и на четверть евреем (стр. 178). Не был мозг Ленина поражен сифилисом, как это пишут буржуазные пропагандисты. И нет было в нем ни капли еврейской крови, т.к. черносотенцы сознательно перепутали двух Бланков, тот Бланк, что был дедом Ленина, не еврей.
Но зачем что-то доказывать? «Комплекс Ленина» напрямую связан с латентной гомосексуальностью и садизмом, - уверяет Климов. На стр. 233 он призывает удалить тело Ленина из мавзолея.

Очевидно, что и марксизм тут совершенно нипричем, но Климов не так прост, он той же краской слегка прихватывает и Сталина, а на стр. 174-176 читаем негатив в отношении нелепости приговоров сталинских троек.

Эрзац-марксизм

Не только советские профессора извращали марксизм-ленинизм. Странно было бы думать, что в ЦРУ не занимались тем же самым.
На стр. 64-65 читаем: «… их тянет к покаянию, и они занимаются самобичеванием… и это полностью соответствует основному закону диалектического материализма насчет единства и борьбы противоположностей как двигателей исторического процесса… но ведь это полностью противоречит закону о классовой борьбе как основном двигателе истории. Где ж в классовой борьбе единство… это противоречие не объяснит ни один профессор. А если объяснит, его расстреляют… потому что это марксово единство и борьба противоположностей… Ха-а! Да ведь Маркс просто перефразировал формулу средневековых чертопоклонников - в дьяволе бог… На самом же деле бог есть бог, а дьявол есть дьявол…»

Разумеется, знания марксизма у Климова – на уровне Бердяева или Блаватской.
Во-первых, единство противоположностей – далеко не только у сатанистов, например, в зороастризме создатель всего Ахурамазда стал синонимичен духу добра Спента-Маинью в противостоянии с воплощением зла Ангра-Маинью. Концепция о взаимодействии полярных сил инь-ян, которые рассматриваются как основные космические силы движения, как первопричины постоянной изменчивости в природе, составляет главное содержание большинства диалектических схем китайских философов. Наконец, как говорил Плиний Старший – нет худа без добра.

Во-вторых, нет в диалектическом материализме такого закона – о единстве и борьбе противоположностей. Потому что это закон диалектики идеалиста Гегеля.
В-третьих, 1991 год является прекрасной иллюстрацией к действию закона о единстве противоположностей: как буржуазия зависит от рабочих, так и рабочие пронизаны буржуазными отношениями. Если истребить лишь одну сторону противоречия, оставив вторую – то вторая из самоё себя восстановит первую.

«С точки зрения диалектического материализма ничто не происходит случайно», - убежден Климов (стр. 95). Климов путает марксизм с фатализмом, в марксизме случайность – парная категория необходимости.

Климов прав лишь в одном - да, не за смехотворное чертопоклонничество, но такой вывод при Сталине действительно, могли бы и расстрелять.

Евреи

Климов использует расхожий миф о влиянии жен-евреек на кремлевских вождей: у Молотова, то же позднее стали говорить о жене Брежнева и т.д.

Отмечает, что тунгусы вынуждены смешиваться, но ратует против смешанных браков, если имеются в виду браки с евреями (стр. 183).

«Что такое евреи? – спрашивает Климов. - Это помесь дегенератов всех стран… Эйнштейн – ворованные гены…» (стр. 571).

Можно говорить, что Климов – действительно антисемит, и жена от него ушла по этой причине. Однако мы уже поняли, почему, для чего этот антисемитизм был принят в рамках Гарвардского проекта. Причем, как мы видим, тема еврейства занимает лишь малую долю «Князи мир сего».
Евреи у Климова – лишь часть тех, кто крушит имперское спокойствие, вместе со всеми революционерами, интеллигентами, хромыми, косыми, словом, «легионерами».

***

Сколько таких книжулек, подобных «Князю мира сего», было вброшено на территорию страны. А именно: опусы Конквеста, Резуна-Суворова, Блаватской, опусы эмигрантов, Солоневича, Шмелева, Авторханова, продукция американских религиозных сект в России, писанину разнообразных троцкистских лидеров, Манделя, Хили, Криса Хармана, Ламберта, творчество местных, Игоря Бунича, Калашникова, Фурсова, Бузгалина, Кагарлицкого, Пыжикова, Катасонова и прочих, прочих, которых еще с конца 80-х подпёрли философским примитивом Бердяева, Шестова, Соловьева, Розанова… имя им легион!
 
Май 2023