Бросаю курить

Neivanov
Для того, чтобы бросить курить, вначале необходимо начать. Логично? Ну так вот,  первые пробы, естественно, не в затяжку, были еще в третьем классе. Моему товарищу за это хорошенько всыпали, мне же удалось этого избежать. Наверное потому, что наши родители не состояли в дружеских отношениях. Интерес к сигаретам как-то исчез сам по себе, но в девятом классе он появился вновь, и я начал курить регулярно. Через несколько месяцев  родители смирились с моим курением, но дымить дома не разрешали. Я мог позволить себе подобную роскошь лишь во время их отъездов в отпуск.

Мама обычно перед отъездом заготавливала солидный запас котлет, борщей и т.д., а в крайнем случае я всегда мог себе сварганить яичницу с колбасой или сварить полпачки пельменей. Соскучиться по родителям за время их отпуска, честно говоря,  я не успевал, зато курение дома и неподнадзорная вольница были в кайф.

Я курил много лет, делал это с удовольствием, запасаясь впрок недорогими болгарскими сигаретами. Если попадал на "Шипку" по 14 копеек в картонных плоских пачках, запасал целую упаковку, а там было их аж 50 штук! Однако оно того стоило, ведь когда куришь один сорт, меньше кашляешь.

Потом появились более дорогие "Плиска" и "Тракия" по 20 копеек, ещё позже - "Trezor", "Opal", и очень редко - "BT"   за целых 40 копеек.
Много позже, когда мои нищенские годы работы техником и инженером были уже позади, и я стал зарабатывать в разы  больше в качестве реализатора кооперативных тряпок, то курил уже "Magnum" и другие американские, а чаще якобы американские сигареты.
Задолго до этого, мой старший брат, тоже страстный курильщик, женился, весьма рано, следует заметить. Я к тому времени уже пару раз предпринимал попытки расстаться с сигаретами. Один раз не курил 3, другой раз - даже 6 месяцев, но потом снова срывался и очень быстро  втягивался в прежний темп курения.
Отец уговаривал меня бросить курение много раз, аргументируя медицинскими показаниями. А какими же ещё? Врач ведь! Папа даже убедил меня замерить пульсацию артерий в ногах, убеждая,   что амплитуда на моих графиках вдвое меньше нормы, и именно поэтому я так долго не могу заснуть вечером, пока не согреются стопы.

Когда мне было где-то 20 - 23 я бросил курить на целый год, чем очень гордился.
В это время из деревни приехал родственник жены брата, и стал меня уговаривать оценить его замечательный самосад, который он сам и выращивал. Я ответил, что уже год не курю.
- Так тем более, тебе уже не страшно, ты ведь бросил. Да и не уговариваю я тебя курить, зачем? Ты  просто мой чудный самосад  попробуй, зацени!
Я понюхал, табак и вправду пах обалденно, всем америкашкам против этого аромата было не фиг ловить. Мужик сделал мне толстую самокрутку, и я закурил...

Даже странно, что я сразу же не раскашлялся, только дыхание намертво  перехватило, и ни туда, ни сюда. Было ощущение, что меня надули, как воздушный шарик, вот-вот лопну! Самосад был и правда ароматнейший,  да ещё и невероятно крепкий! Так что гордился этот человек, ах да, Адамом его звали, вспомнил, вполне обоснованно, что я ему и сообщил вполне авторитетно. Проба оказалась не столь безобидной, как я думал. Через три дня я уже снова выкуривал свои обычные 13-15 сигарет в день.
Прошло с той поры более 15-и лет, и я, к тому времени уже со второй женой и её семьёй уезжал в Германию.
Вред курения к тому времени уже даже не подвергался сомнению, у меня росла вторая, на момент отъезда  годовалая дочь, а жена уговаривала бросить курить. Да и правильно она делала, честно говоря. Сама всю жизнь при курящем "Сальве" отце страдала от пассивного курения, и дочери того, естественно, не желала.

- Знаешь, с этой предотъездной суетой и нервотрёпкой у меня не получится. Брошу уже в Германии! - неосторожно пообещал я.
В Германии всё было тоже очень не просто. Мы чуть не 2 года прожили в общежитии, а вдумчивые мужские перекуры составляли неотъемлемую часть тамошнего бытия. Мы обменивались ценнейшей информацией о том, как жить в Германии, и кто на какие грабли уже успешно наступил. Интернета тогда ещё не было, зато телевизоров у меня было аж два! Один говорил, другой показывал, правда лишь на немецком. Зато я за них ничего не платил - всё со свалки досталось, то есть на шару.
- Вот выберемся на съёмную квартиру, и тогда уж точно брошу. Обещаю, точняк! Мужик сказал - мужик сделал!

Наступил и этот момент, и хотя и на квартире всё тоже было не так уж просто, но я понял, что отступать дальше некуда.

Ну, может не совсем сразу, но понял. Пора!
Тем более, что поймал себя на одном неприятном явлении.
Я в это время активно искал работу. Иногда даже приглашали на собеседования. Так вот я обратил внимание, что на этих важнейших встречах думаю не о том, как бы правильнее ответить, чтобы на работу взяли, а лишь мечтаю о моменте, когда расчихаюсь с этими важными дамами и господами, и смогу, наконец, закурить. А это уже явный показатель сильнейшей зависимости, практически самой настоящей несвободы! Это что же получается? Выходит, я, нет даже вот так: Я (!) - жалкий раб этой бумажной палочки, набитой табаком!?
Ну, нет, это уже ни в какие ворота не лезет!
И тут меня свалил какой-то жутко суровый грипп. Поднялась высоченная температура,  я пару дней даже бредил, с кровати не вставал, короче не до сигарет было, тут как бы концы не откинуть!

Следует упомянуть, что почти за год до отъезда я серьёзно увлёкся экстрасенсорикой. И с училкой частным образом занимался, и на платные курсы ходил. Это было жутко увлекательно, я даже стал получать некие тексты, неведомо откуда. Так появляется вдруг потребность писать, и пошла ручка гулять по бумаге! Только записывать успевал. Приходило и обращение к человечеству, мол вяжите с вашими войнами, ненавистью всеобшей и прочее, и учили меня дальше по анатомии и физиологии, и всякие загадочные вещи приходили, короче, много всего. Потом читаешь это, будто впервые в жизни видишь, вроде как не моя рука это выписывала...
Об этом увлечении я уже писал много лет назад в рассказе "Поездка назад и чудеса", посему давайте  вернёмся к куреву.

Так вот, перед самым этим гриппом получаю я (не спрашивайте, откуда, адреса и автора не знаю) такое лаконичное сообщение:
- Если не бросишь курить, мы за тебя не ручаемся.
Кабы я знал, кто эти "мы", может и не стал бы сильно заморачиваться. А так кто их знает, и чего от них ожидать?
- Не знаете?
- Вот и я не знал.

На третий день мне существенно полегчало, температура упала до нормальной, я, естественно, стал хлопать себя по карманам в поисках зажигалки и курева, но призадумался...
Я ведь уже почти три дня не курил, самое трудное время, вроде как, позади, и ежели по уму, то надо бы этим воспользоваться!.. Мужик сказал - мужик сде... - ну, вы же понимаете?
 
С тех пор прошло четверть века. Я сдержал слово, не курю. Как нынче принято выражаться, "от слова совсем"!
Думаете просто это было?
- А фигушки! Иногда очень, очень хотелось курить! Порой едет кто-то на встречной машине, и затягивается сигаретой смачно, с удовольствием! Так верите, порой так меня это цепляло, что остановил бы его, забрал сигарету, и сам курил, выпускал бы дым через ноздри, затягивался, кайф ловя...
Нет, не сорвался ни разу, потому что знаю: зависимость не исчезла, просто немного притупилась, рефлексы исчезли...
Пару раз курил во сне. Стыдно было, то есть там же, прямо во сне стыдно, ужасно! Спишь,и думаешь, как же я мог, как же я так сорвался! Ай, ай, ай,  стыдоба, какая!
Так что может быть и не совсем самостоятельно, но привычку эту я победил напрочь.
Сигаретный дым даже раздражает!

Одну лишь ошибку допустил, не пересмотрел систему питания, не занялся спортом, а следовало, ибо из всех штанов и курток стремительно вырос, и совсем не в длину.
Так что вы уж не наступайте на мои грабли, пожалуйста!
Нет, курить бросайте непременно, просто с едой, пожалуйста, будьте поаккуратнее, особенно ближе к ночи. Как говорится, завтрак съешь сам, обед подели с другом, ужин отдай врагу!

Неужто у вас, врагов нету?