Инвалидность? Докажи... Размышления над фактами

Виктор Андрусов
               
          Так уж устроена жизнь, что постоянно приходится кому-то и что-то   доказывать,  отстаивать свою правоту. Причём доказывать не только словами, но и достоверными документами, убедительными справками. Как тут не вспомнить знаменитого юмориста-сатирика Аркадия  Райкина?  Это он сказал:  «Без бумажки  ты  букашка,  а  с  бумажкой  –  человек !».
       
          Вот и мне, больному 77-летнему старику с более десятком диагнозов,  предстояло  убедить   очно   членов Бюро областной медико-социальной экспертизы (ОМСЭ) в необходимости переаттестации с 3-й на 2-ю группу инвалидности.  Конечно,  на  основе  документальных  данных  из поликлиники.  К сожалению,  намечалось  моё  посещение  приёмных  кабинетов  ОМСЭ.  По сути  предвиделся  нервный  стресс, очень нежелательный  после  инфаркта и ковида-19,  которые  перенёс  недавно, лечившись в областной больнице,  а  затем  продолжил на  дому (октябрь – декабрь 2022 года).  Выздоровел,  но  есть  осложнения  и  определённая   настороженность. . . 
       
         Невероятными  усилиями воли  я  сумел  за три месяца (февраль – апрель) пройти диспансеризацию и дополнительные обследования  в  поликлинике  № 2  Ярославля.  Многим  её  посетителям  известно, как нелегко добиться  явок  на приём к  врачам,  направлений  на прохождение  анализов.   Зачастую  сроки  растягивались  на  две  и  более  недель. . .  Однако,  мучения  эти  мною  преодолены.   
         
          ДУШЕВНО БЛАГОДАРЮ заведующую поликлиникой Ольгу Николаевну Снигирёву,  участкового врача-терапевта Елену Фёдоровну Болотову за оперативную подготовку и отправку в ОМСЭ необходимых документов на меня. Вскоре оттуда  позвонили   и  сообщили  о получении. Порадовали,  но потом   огорчили. Врач-эксперт по медико-социальной экспертизе Маргарита Алексеевна Приорова  сначала высказалась о недостаче медицинских сведений обо мне, офицере запаса, при  увольнении  из   армии  (кстати  говоря,    более  30-летней   давности),   а  затем  пригласила  приехать на приём в  кабинеты  № 107  и  № 108  Бюро  ОМСЭ  с данными сведениями.  Знала бы она, что каждый выход из квартиры для меня  -  проблема.  Требуется  всесторонняя  подготовка  организма по обезболиванию  коленных  и других  суставов,  а  также  по  профилактике  возникновения  сердечного  приступа. . .
         
         О своём плохом самочувствии я откровенно рассказал по телефону Наталье Алексеевне  Зиминой,  руководителю Главного бюро областной медико-социальной экспертизы. И тогда было принято гуманное  решение провести обследование  с выездом специалистов ОМСЭ по моему месту жительства.  Такое решение вполне устраивало,  ведь  смогу предоставить комиссии, так сказать,   «диссертацию»  -  годами накопленные  многочисленные  медицинские документы. Например, армейских  медкарт (пухлых книжек)  за   1972 – 2023   годы  офицерской  службы  и  жизни  на  гражданке  у  меня   аж  четыре. Плюс медкарты  районной поликлиники, Ярославского  моторного завода  и  т. п.
         
        Изложу  кратко,  как  проходил   необыкновенный  для  меня  экзамен.
         
         2  мая,  когда многие граждане  отмечали  день маёвки под шашлычок и коньячок,  ко мне на квартиру приехала комиссия медицинских экспертов Областной МСЭ  - пять  молодых, энергичных  женщин-врачей.  Они  тут же раздели меня до трусов и начали по  очереди  осматривать,  ощупывать, прослушивать,    осыпать  вопросами.  Строго заставляли то дышать, то не дышать,  наклонять голову  то влево,  то  вправо, вытягивать  то  руки,  то  ноги,  ложиться  то  на  живот,  то  на  спину   и   тому подобное.  От  напряжения,   ощущений  неловкости   я   потел,   порою  охал  и  стонал,  но  старался  выполнять   все  команды,  в то же время  отвечать на серьёзные   вопросы   женщин-специалистов.       
            
         Данный  «спектакль»   длился   более  часа.  Зачем  было  его  разыгрывать?   К  чему  в  квартире  повторять  те  проверки  и  процедуры,  которые  на  мне  уже  проделали врачи поликлиники, широко используя  совершенные приборы и оборудование?  Откройте  мои  медицинские  карты  –  в  них  подклеены   результаты пройденной мной диспансеризации и дополнительных обследований   (специально сделал  для  комиссии  копии  многих  сведений).  Читайте,  используйте.   Так  нет  же,  надо   реально   помучить  больного  старика. . . 
       
          Закончу  свои размышления  на  оптимистической  ноте.  Всё-таки  я  достиг  того, чего заслуживал по заключению опытных врачей:   получил из ОМСЭ справку о назначении  мне  второй  группы  инвалидности – бессрочно.  Взвешенно осмысливая  произошедшее, ко мне пришло понимание, что специалисты  ОМСЭ не формально отнеслись  к  своим  обязанностям.  Действовали  по  правилу:  доверяя – проверяй.
          
         Мы, люди советского,  патриотического  воспитания и обучения,  непритязательные  скромные,  терпеливые.  Дайте,  однако, нам то, что положено по закону. А если дали, обеспечили нас какими-либо льготами, выражаем  искреннюю признательность людям,   работающим   в  благотворительных  организациях.
               
                Виктор  Андрусов,   военный  корреспондент,
    пенсионер-инвалид,  подполковник   в  отставке.