Принцесса Роза

Анита Кения 2
Тихим вечером в одном королевстве две придворные девицы сели  в уголке посплетничать о принцессе Розе.
- Роза такая странная. Она спрашивала о покупке попугая на второй день после смерти ее матери! Ей ведь полагалось выдержать траур и никаких увеселений. А она как себя повела?!
- Гляди, я нашла ее дневник! Она пишет… Она такие вещи про себя пишет! Вот послушай, я прочту: «Уже которую ночь ко мне в сны прилетает фея. Ее зовут Линда, красивое имя. У нее прекрасные рыжие волосы, очень добрая улыбка!   Она говорит, что отведет меня в страну Волшебства и счастья, берет меня за руку, и затем… я просыпаюсь». Ну, каково?!
Другая девушка ахнула:
- И это она написала в дневнике? Вот так открыто?! Получается, Ее высочество Роза видит во сне фею, а ведь все сказки в нашей стране запрещены законом!   Что же делать, Роза погубит себя!
Придворные девушки решили, что ради блага самой принцессы, они скажут обо всем помощнику ее отца. Пусть король знает о том, какие мысли и сны посещают его дочь и примет меры!  Они не заметили, что страницы дневника Розы политы слезами. Они видели только то, что принцесса писала о  недозволенном, запретном, а значит, этому нужно было помешать!
Пару месяцев спустя принцессу Розу напугал сон.  Розе приснилась пугающая толпа без лиц. Люди кричали:
 - Нам закон – Короля приказ! Книги сказок вредны для нас! Верим мы всем его словам и падем мы к его ногам!  Нам закон – Короля приказ! Книги сказок вредны для нас! Верим мы всем его словам и падем мы к его ногам! Колдунам среди нас не жить, сказки мерзкие не писать! Мы должны это запретить и заставим их замолчать!
Роза в страхе проснулась.  Было уже светло.  Не считая напугавшего ее сна, утро казалось спокойным и обычным…. Пока девушка  не услышала стук в дверь.
- Ваш отец зовет вас, Ваше Высочество! - произнес слуга.
Роза вошла в тронный зал, где отец, король,  встретил ее на удивление сухо.  Принцесса поначалу не могла понять, чем он недоволен. И тут...
- Дочь моя, Роза! У меня в руках твой дневник. Как ты осмелилась написать о тех снах, что ты видишь ночами?! Рыжеволосая фея Линда? Волшебство? Сказочная страна? Откуда у тебя подобные мысли?!
У Розы земля ушла из-под ног. Как?! Кто-то разыскал ее дневник, ее воспоминания!  Принцесса не знала, как защититься и оправдаться. Внезапно тот самый слуга вошел, держа в руках книгу с яркой обложкой. Книга Сказок, запретная книга! Бедняжка Роза чуть не лишилась чувств от ужаса… Как ее нашли?! Что теперь с ней будет?!
Король хмуро повернулся к дочери:
- Кто дал тебе это?! Я приказал обыскать твою комнату и вот результат!
Роза еле слышно произнесла:
- Никто. Я нашла.
- И где же нашла, позволь узнать? В нашей стране запрещены такие книги! Неужто кто-нибудь из учителей принес это тебе? Или слуги? Или же… Гляди, тут к нам кое-кого ведут!
В тронный зал слуги короля ввели старуху в черной одежде. Роза ахнула, увидев ее.  Придворная кухарка! Это она подарила принцессе Книгу Сказок, чтоб поддержать ее в горе после смерти матери, королевы.
Король, обращаясь к задержанной, заговорил, его голос дрожал от едва сдерживаемого гнева:
- Мои шпионы донесли мне, что ты, негодная, посмела написать книгу волшебных сказок и более того, подарила эту мерзость моей дочери!
Старушка твердым и спокойным голосом произнесла:
- Ваше величество, своими сказками я  хотела показать, что все в мире заслуживают понимания и уважения, даже волшебники.
Лицо короля скривилось в гримасе отвращения.
- Никакого понимания и уважения к подобному в нашей стране не будет! - грозно сказал правитель. Придворные зааплодировали.
В глазах принцессы стояли слезы. За что люди жестоки к такому чудесному миру, миру сказок и волшебства?!
Усмехаясь, придворная девушка произнесла:
- Эта бабка после штрафа в тысячу монет слегка придет в адекватность.  Есть страны, где колдунов наказывают смертной казнью.
- Я хочу закон! - сказал один из придворных.  - Чтобы каждый волшебник, фея, колдун, знали, что за ними придут рано или поздно!
Старую кухарку увели. Придворные раскланялись и покинули тронный зал. Роза гадала, кто же нашел ее дневник и отнес его королю. И увидела, как те самые придворные девицы о чем-то шепчутся. Должно быть, они выкрали дневник и прочли его. Принцесса поняла, кто был всему виной, кто выдал,  разрушил ее тайну!
- Как они смели прочесть мой дневник?! - вскричала Роза, когда придворные девушки, ехидно пересмеиваясь, вышли из тронного зала.
- Но как ты, дочь моя, смела вообще написать о том, что они там прочли?! - спросил ее отец, сверля принцессу тяжелым взглядом. - Знай, я поклялся твоей умирающей матери, что подобного в нашей стране не будет и я сдержу слово! Она всегда говорила, что сказки, колдуны, феи, драконы, эльфы — вся эта чушь отвлекает честных людей от исполнения долга перед своей страной.  Так и знай! Отныне ты будешь взаперти, подумаешь над своим поведением! А теперь ступай. И чтобы я о подобном больше не слышал, поняла? Тебя, как представительницу нашего славного рода ждут великие дела!
Довольно Розе было страдать всякой ерундой, ей предстояло сыграть важную роль для королевства.
Придворные девушки видели, как несчастная принцесса, закрыв лицо руками, убежала в свои покои. Они верили, что спасают принцессу от тьмы. Однако над Розой тьма уже сгущалась...
Дневник Розы и Книга Сказок были безжалостно брошены в огонь. В ночь, когда это произошло, девушку мучили кошмары, а слезами пропиталась вся подушка…
Если бы они все — и придворные, и король -  видели слезы Розы в тот момент,  когда ее отец подписывал брачный контракт с королевской семьей соседней страны…  Но правителя это не волновало. Розе положено было выйти замуж ради блага ее страны, престижа всего великого королевского рода. А все эти слезы и капризы принцессы — это обычные девичьи страхи, которые после замужества рассеются как туман поутру.