Что день грядущий нам готовит?

Борис Кондаков 2
                Что день грядущий нам готовит?

          Завтра 78-й  День Победы Советского народа в Великой Отечественной войне и 440-й день специальной военной операции на Украине.
          Судя по некоторым признакам, он может принести с собой определённые сенсационные новости. Пока что можно только представить себе некоторые контуры этих потенциальных новостей, и связаны они будут отнюдь не с ударами ВСУ по территории Российской Федерации, хотя и они не исключены, и не с очередным ракетно-дроновым ударом по Украине, превосходящим по силе вчерашний, и не с очередным «юридическим взятием» города Артёмовска, он же Бахмут.
          Что же даёт основания для таких предположений?
          Во-первых, первое появление человека, похожего на Президента Российской Федерации, на кадрах телевизионной трансляции встречи с президентом Кыргызской Республики Садыром Нургожоевичем Сапаровым. Встреча сама по себе вполне проходная, и сенсацией является лишь публичное появление вроде бы Владимира Владимировича Путина на людях. Видимо, он же завтра и будет зачитывать очередное краткое по форме, но мощное по содержанию Послание городу и миру.
          Во-вторых, внезапное согласие на прибытие в Москву и участие в Параде Победы президента Республики Казахстан Касыма-Жомарта Кемелевича Токаева, президента Республики Беларусь Александра Григорьевича Лукашенко, президента Республики Таджикистан Эмомали  Шариповича Рахмона, премьер-министра Республики Армении Никола Воваевича Пашиняна, а также возможный приезд приезда президента Туркменистана Сердара Гурбангулыевича Бердымухамедова и других, пока не названных, руководителей стран и правительств.
          Что же удивительного в том, что главы некогда братских союзных республик, ставших независимыми государствами, захотели встретить День Победы в Москве, столице бывшей «старшей сестры» этих вновь возникших стран? Ничего, если не считать резкого изменения их планов. Вчера они не хотели ехать в столицу воюющей с «братской» Украины и предъявляющей претензии, пусть и не публично, на Северный Казахстан и прочее советское наследство, а сегодня как по команде готовы приехать для участия в Параде Победы.
          Что же могло их побудить сделать это? Конечно, у каждого из названных руководителей есть свои проблемы, и им хотелось бы использовать российские ресурсы для их решения. Но, скорее всего, не эти утилитарные потребности приведут их в Москву. Завтра можно ожидать крайне интересных предложений, которые могут прозвучать на этой встрече.
          Вариантов возможных предложений, на мой взгляд, два.
                Первый, самый желательный, предложение мира Украине. Сейчас это звучит неправдоподобно, особенно при том, какие усилия Вооружённые Силы России совместно со штурмовыми отрядами несуществующих в российском праве частных военных компаний прикладывают для продвижения вперёд.
                Второй вариант – создание новой реплики Советского Союза с предложением той же «братской» Украине вступить в новое образование, в котором будут гарантирована территориальная целостность каждого из участников. При этом возможен вариант, когда в качестве российско-украинской межреспубликанской границы будет восстановлена граница 1991 года, а Крым будет находиться в совместном управлении двух республик.
          Какие выгоды России сулил бы такой вариант? Во-первых, был бы снят вопрос со вступлением Украины в НАТО (как основная цель специальной военной операции), были бы интенсифицированы экономические связи внутри нового геополитического субъекта, создано единое информационное, валютное, экономическое пространство со свободным движением внутри него людей, товаров и услуг, что позволило бы сформировать новый экономический макрорегион, на равных выступающий на международной арене наравне с макрорегионами в составе Большой Европы (Европеское сообщество), большой Северной Америки (США, Канада и, возможно, Мексика), КНР и Индией.
          По сути, это позволило бы спустя 32 года после распада Советского Союза восстановить занимаемый им «полюс силы». А в качестве «морковки» для вступающих в этот союз стран было бы предложено невмешательство во внутреннюю политику этих государств и сохранение преференций для нынешних политико-экономических элит, а также масштабная экономическая помощь для них.
         Разумеется, это только предположения, и будут ли они озвучены и реализованы и в какой форме, мы узнаем завтра. Что-то, возможно, прозвучит во время зачитывания речи Владимира Владимировича Путина во время парада Победы, что-то будет рассказано в вечерних выпусках новостных программ.
         Конечно, встреча великого праздника проходит в весьма нервной обстановке. Перспектива победы в специальной военной операции, несмотря на активное использование иранских дронов, получивших красивое название «Герань-2» вместо «Шахеда», «смеющихся» «Искандеров морского и наземного базирования и ракет типов Х-101, Х-55 и Х-22, пока не проглядывается и проглядываться не собирается.
                В случае скорого наступления ВСУ возникает угроза не только потери новых российских регионов, но и потери части российской территории, на которой могут возникнуть новые «народные республики». Падение цен на нефть и ожидаемый одиннадцатый пакет западных санкций, задачей которых будет перекрытие каналов «серого импорта» и откровенной контрабанды, а также весьма вероятная смена президента Турции тоже особых надежд не вселяют.
         Посмотрим, окажется ли готов Владимир Владимирович сменить мундир Верховного Главнокомандующего на тогу миротворца. Пока что чем дольше будет затягиваться специальная военная операция, начатая по его инициативе, тем меньше шансов на победу у него остаётся. И только решимость «перевернуть шахматную доску» Большой геополитики даёт пусть не слишком очевидную, но всё же возможность если и не полной победы, то достойного для себя и страны мира. Выиграть мир не менее сложно, чем одержать победу на поле боя.
         Но так ли это будет, мы узнаем завтра. А пока поздравляю всех нас с Днём Победы Советского народа в Великой Отечественной войне и желаю скорейшего наступления мира между народами. Народам нечего делить между собой, в отличие от «элит», которым всегда и всего мало.