Пушкин Исповедь умираюшего от скоротечного сепсиса

Поль Читальский
Рана, полученная поэтом в низ живота на дуэли 27 января 1837 г, привела к перитониту и развитию скоротечного сепсиса
Когда окружение поняло, что кончина раненого неизбежна ,а царь отдал последнее распоряжение – уйти христианином,  было принято исполнительное решение:   осуществить церковный культовый ритуал –  исповедования  и соборования
Соборование — одно из семи Таинств Православной Церкви. Соборование совершается для исцеления  духовных и телесных недугов, а также дарует оставление тех грехов, о которых человек забыл. Совершается семикратным крестообразным помазыванием лба, ноздрей, щек, губ, груди и рук верующего освященным елеем, сопровождаемым чтением молитв, Апостола и Евангелия. Назначение таинства Соборования — прощение грехов от имени Церкви и всецелое исцеление человека.
После соборования верующие стараются (обязаны)  исповедаться (если не исповедались до) и причаститься святых тайн. Только в этом случае человек получает полное напутствие ухода и встречи со Смертью от священнослужителя РПЦ
По идее  достойно подготовить умирающего к переходу в Вечность это значит исполнить ритуал из трех частей = исповедовать, причастить и соборовать
В РПЦ существует обычай совершения соборования умирающего человека, но только если он при жизни своей был активным прихожанином и сотрудником храма.
 (см  Пушкин, будучи помазанным (крещенным при рождении – христианином),  не исполнял обрядов православия, не посещал церковь  и – главное - не имел духовника.  Когда ему сообщили решение о его соборовании , то оказалось что духовника и клира  для соборного исполнения ритуала  нет. Кроме того, возникла и иная трудность  - митрополит СПб запретил клиру исполнять ритуальные услуги для Пушкина – дуэлянта, ибо участие в дуэли признавалось церковью преступлением, равнозначным автоматическому отлучению от Церкви.
Когда Пушкина спросили кого же звать, то тот равнодушно ответил – любого, кто согласится.
Тогда послали к ближайшей церкви, которая была ведомственной. Ею была церковь Главных имперских конюшен на одноименной площади, что совсем рядом с жильем Пушкиных  на Мойке. Ее протоиерей Петр Дмитриевич Песоцкий дал свое согласил, прибыл на Мойку и осуществил ритуал. 
Остается  тайной, что происходило в кабинете умирающего, т.к. Пушкин и Песоцкий  были тэт-а-тэт = без свидетелей. Известно одно в записи Жуковского (к миссии которого надо подходить осторожно и критически):
Выйдя из кабинета поп заявил:
«Вы можете мне не верить, но я для себя самого желаю такого конца, который он имел».

И тут возникают вопросы:

1) Что необычного было в традиционном ритуале, что так удивило старца-клирика, что он назвал «ТАКИМ КОНЦОМ»
2) Исповедался ли Пушкин = назвал ли и признал ли  грехи своего такого разного жития

Версия (сомнение – тропа к истине:

(А) Пушкин отказался от исповеди.

Именно это могло потрясти протоиерея:Пушкин готов был умереть без отпущения признанных им и названных им самим грехов – его не пугало, что он уйдет в Вечность на суд своего личного Судного дня без прощения попом

(B)Возможно он попросил у протоиерея ключи Марка …

(C)Вероятно и совсем иное: протоиерея, который был конечно наслышан об афеизме и атеизме умирающего - автора кощунственной для него поэмы "Гавриилиада", поразило насколько ТАКОЙ человек оказался духом и волей ХРИСТИАНИНОМ

Кто знает...