Мотылёк

Алена Королева
Май - долгожданный и радующий своими яркими красками: веснушки мать-и-мачехи, желтые цветочки гусиного лука (почему он так называется надо бы выяснить). Черёмуха с удовольствием угощает своим ароматом, тоненькие веточки вишен с трудом удерживают обилие цветов, но при этом практически не наклоняются к земле - гордо тянутся к небу…
Появились первые бабочки и жучки…
Жаль, что это время быстро проходит.
Я вышла на лоджию - лишний раз взглянуть на свежесть зелени и услышала звук маленького пропеллера, то появляющийся, то исчезающий…
Повертев головой поняла: в углу лоджии в паутине бился мотылёк, непонятным образом попавший через закрытые окна…
Я жутко боюсь паутины, нет не паутины, а скорее её обитателей - пауков…
Но мотылька надо было выручать.
Паутина была приличных размеров и понятно, что если просто её сорвать, то повредится пыльца с крылышек бабочки и лететь она вряд ли сможет.
И в это время я увидела, как откуда-то с боку появляется чёрная длинная нога паука…
Я зажмурила глаза и уже представила кровавую расправу, но… набрав полную грудь воздуха выхватила бедного мотылька из бездны..
Завизжав при этом так, что бедный мотылёк мог бы и не выжить. Брррр - быстро смахнула веником паутину и
чёрная нога, дёрнувшись скрылась в недрах перегородки…
А я разжала кулак, в котором был спасённый…
Наверное лучше бы я этого не делала: вид у него был измученный и пыльца почти слетела с крылышек…
«Бедненький мой, натерпелся ты, ещё не известно от кого больше от меня или от паутины», - только и могла сказать ему полушёпотом…
«Я вылечу тебя» - это уже  произнесла громко и уверенно, чтобы он понял, что в безопасности.
Посадила его на единственный цветок в моем доме, сама взяла банку и вышла на улицу…
Накидала травы, листочков и цветков мать-и-мачехи, бабочки вроде как питаются нектаром…
Так и жил у меня мотылёк несколько дней в стеклянном аквариуме, быстро, приходя в себя…
А я каждое утро приносила ему свежий букет, и рассматривала его необыкновенную раскраску.
Павлиний глаз, кажется так называется эта бабочка…
Настал день, когда мотылёк окончательно ожил.
Распахнув окно, я осторожно извлекла это создание - лёгкое, как пух, и с крыльями,  расписанными под шелкографию, посадила себе на ладошку и, аккуратно придерживая,  вытянула руку в окно, разжав ладонь…
Мотылёк несколько минут закрывал и открывал свои крылышки, словно испытывая свои возможности, а потом полетел - всё выше и выше, то разворачиваясь в воздухе, то зависая на несколько секунд…
Очень скоро он исчез из виду.
Прошло несколько дней, я стала забывать о своём случайном госте и вдруг услышала, как кто-то бьется в окошко всё той же лоджии, посмотрела - мотылёк…
Как он опять попал через закрытые окна - загадка,  распахнув окно я выпустила бабочку на волю…
Кто знает, может это тот самый, которого я спасала от чёрной паучьей ноги, прилетел ко мне с летним приветом!