Путевая заметка

Светлана Панина 3
Помните фразу, сказанную одним классиком: «Какой русский не любит быстрой езды!».
Я бы немного расширила её: «Какой русский не любит комфорта во время быстрой езды». Нет, правда, мы очень любим комфорт, особенно тогда, когда находимся вне дома, а  становясь старше и требовательней, просто не можем без комфорта. Нам хочется  в автобусе места возле окна, в театре - напротив сцены, в гостинице- с видом на море, если лететь самолётом, то обязательно бизнес классом, а в поезде – в купе с хорошими соседями, с которыми было  о чём поговорить во время дальней поездки.

А вот вам реальные случаи и о комфорте во время поездки, и о соседях.

Ехала я как-то давно в междугороднем мягком автобусе. Скажу честно, он мало соответствовал такому гордому названию: кондиционера не было, окошки не открывались, сиденья неудобные. Подумала я  облегчить  своё положение, нажала на кнопочку – и, о,  чудо, спинка поддалась. Правда, она резко отскочила назад и ударила по ногам моего соседа. Я, конечно, извинилась, вернула спинку на место и всё оставшееся время сидела, не двигаясь. Мало ли что. Зато домой приехала с такой ровной спиной, будто кол проглотила. Огромный плюс  от моей поездки.

А совсем недавно мне снова  пришлось ехать по этому же маршруту. И, скорей всего, в этом же автобусе. Меня окружало  то же самое: кондиционера нет, окна не открываются, места в положении «сидя», а дополнительным бонусом были «удивительные» соседи.
 
Впереди меня устроились молодые люди, скорее всего, студенты. Они с радостью упали на сидения, покидав на пол сумки, рюкзаки, куртки. А потом, не дождавшись отправления автобуса, стали  рьяно разрывать упаковки с чипсами   и  громко хрустеть ими. Тут же, по закону физики, по всему автобусу стал быстро распространяться запах вкусовых добавок. А у кого-то, видимо, стал выделяться и желудочный сок. А с ним и  шелест пакетов, шуршание полиэтиленовых мешочков, звук открывающих бутылок. Где-то с шипением, а где-то - без. И разнообразный запах пищи. Все в одночасье захотели пить и есть. Где ещё народ так един. А нет, есть ещё одно место, где люди желают трапезничать одновременно. Это кинотеатр. Сходите как-нибудь на премьеру, когда весь зал будет полон, и вы увидите, что просмотр нового фильма приносит людям больше не эстетическое, а гастрономическое удовольствие.
 
Так. Я немного отвлеклась. А что же мои соседи спереди? Они насладились чипсами, запили чем-то (я не смотрела) и стали беседовать.
«Интеллигентная беседа за чашечкой чая» - подумала я. Увы, я была разочарована. Молодые люди говорили очень громко, не думая о том, что кто-то рядом спит, к тому же  в своей речи употребляли слова ненормированной лексики. Этакий студенчески - блатной стиль, в котором каждый матерное слово, скажу честно, бьёт по ушам. Правда, потом, мои соседи,  насладясь жаркой беседой, отъединились с помощью наушников друг от друга и внешнего мира и больше никому не приносили неудобства.
А теперь о том, кто мне не давал покоя в течение 3 часов.
 
Когда в автобус зашла женщина с пятилетним ребёнком, первым делом я мысленно помолилась « Господи, только не рядом со мной». Но господи решил подкинуть мне ещё одно испытание. Этот мальчик уселся прямо за мной и всю дорогу толкал ногами моё сиденье, стучал в окно, всовывал свою милую мордашку в отверстие между окном и моим плечом, пытался потрогать и разговорить меня. Но я, уставшая от работы, от недосыпаний, от духоты  в автобусе, совсем не хотела общаться с малышом. Поэтому все его громкие крики: «Мама, смотри, пожарная машина!  «О-о-о, колесо обозрения!», «Вот это да!», скажу честно,  раздражали меня.
 
Когда автобус притормаживал, он спрашивал : «А что, мы уже приехали?» , и так несколько раз, как надоедливый осёл из культового мультфильма о Шреке. А когда мы заехали на одну из станций, он крикнул на весь автобус: «Всё, конец!», хотя я прекрасно понимала, что это только начало. Он стал кричать: «Пустите меня!», а его мама тихонько объясняла ему, что выходить  рано, потому что они  ещё не приехали. Потом она кормила его, поила его, а он всё болтал и болтал. И пинал меня в спину.

Вот так я «отлично» доехала до места и получила массу удовольствия. А кстати, пока я с мужеством и терпением принимала всё от моих соседей, я написала эту заметку. Одни плюсы, что и говорить.