Письма сыну с фронта. Часть 4

Vikingnz
17.05.42. Здравствуй, дорогой Боря!
Сегодня поступила от тебя открытка. Это первая весточка из дома. У меня все идёт хорошо, мне уже дважды объявляли благодарность за отличную стрельбу из миномёта и винтовки. А вчера меня выбрали членом суда роты. Это даёт некоторые преимущества и очевидно скоро назначат меня командиром-стажёром при роте. Боря, ты спрашиваешь, что такое миномёт. Это среднее между артилер. и пулемётом, орудие перетаскивается на себе, и подробнее описать трудно. Обмундирование выдали еще не все. Питание – три раза в день, скудно я добавляю с рынка. Яйца, хлеб, масло, картофель (цены вымараны цензурой). Продуктов этих много. Я очень рад, что у тебя все хорошо с работой. Нужна ли Тебе справка от меня, что я в Кр. Арм., могу выслать, напиши.
Пиши почаще, потому что адрес и местонахождение мое может быстро измениться. Избрание меня членом ротного суда - дает надежду на отсрочку отправки. Папа.
 
17.05.42. Здравствуй, милый Боря!
Получил от Тебя открытку и очень рад за Тебя! Хорошо так что Ты устроился, только старайся хорошенько.
У меня все в порядке, основные занятия закончили, со дня на день ждем отправки. Поеду наверное через Москву. С питанием хорошо.
Напиши мне еще по этому адресу. А в случае изменения адреса, я сообщу.
Получил я письмо еще от Сурковых – они все здоровы. Нет ли чего от Нади? Целую Тебя !
Твой папа.
 
24.05.42. Письмо.
Здравствуй, мой дорогой Боря!
Я все еще нахожусь в Канаше, хотя многих из прибывших вместе со мной уже отправили. Долго ли я буду здесь находиться? Кто знает. Может быть 10-5 дней еще, а может и раньше. Основной курс науки я уже прошел и сдал на отлично. Наводку миномёта в цель я выполнил быстрее всех. Вообще-то дело это не очень трудное, но все же требуется быстрота в расчете углов прицела.
Да вот ноги от ревматизма тормозят еще. Когда посидишь минут пять согнувшись у миномета, то уж едва можешь подняться – костный ревматизм, особенно ног, дает о себе знать.
Что ожидает впереди меня – трудно представить, но видно сложились так обстоятельства, что надо быть готовому ко всему. Надеюсь на то, что время – мой лучший друг, - в два-три месяца мы должны разгромить фашистов.
Ну а пока я усиленно готовлюсь и изучаю все тонкости военного дела, чтобы на фронте уметь отражать врага и миномётом  и автоматом, винтовкой и гранатой
В 5.30 встаю, зарядка, завтрак и до 2-3 часов занятия, все время в поле, потом обед и без передышки снова занятия до 8 ч. вечера, ужин, уборка и др. работы. В 11 ч. спать и так без выходных, сплю на досках, под головой сумка, одеваюсь полуперденчиком. Пальто отобрали, белье тоже и вообще много непозволительного делается, но ничего поделать нельзя, война. Что и говорить, условия жесткие, но с питанием я пока устраиваюсь хорошо, - изредка хожу на базар и закупаю там хлеб (по 50 р. кг), иногда масло (по 160 р. за фунт) и яйца по  70-80 р. дес). Картофель здесь по 250 р. за пуд, молоко 18-20 р. кружка. Этих всех продуктов на базаре бывает много, но больше все меняют на вещи. Махорка здесь по 18 р. за стакан. В окрестных деревнях все это дешевле.  
Деньги у меня быстро тают. На днях я получил зарплату – 11р. 50к.
Сейчас дежурю в штабе и поэтому имею свободное время для написания писем.
На этих днях я получил ответные письма от Сурковых, от Тебя, от тети Любы, от Нади и от Нины Владимировны __________(фамилия не читается) из Наркомата и очень рад, что меня не забывают, мне веселее от писем, не чувствую себя одиноким.
Во время занятий, особенно в непогоду представляю, как трудно было Юре заниматься и переживать все то, что требует война. Да, видно ему досталось, теперь я жалею, что не мог высылать ему чаще посылки и деньги, он в них очень нуждался и только из скромности не писал об этом. Мать ему тоже ничем не помогла во-время. А Мария Николаевна только на заказ делает вид, что помогает или жалеет… Да, что о том говорить, Ты и сам хорошо ее знаешь.  
По Тебе я соскучился, хочется поговорить, узнать про Твои успехи, как живешь, как дома идут дела. Как в Москве. Бываешь ли в театре, в кино?
Может быть так, что придется мне ехать через Москву, тогда постараюсь встреться с Тобой, заеду прямо к Тебе на 2-ю Извозную.
Скорее бы снова собраться всем вместе, теперь оценили все насколько дорого всё родное.
Боря, пока что, до получения от меня нового адреса пиши мне открытки по старому адресу, а как только изменится мой адрес (а значит и местонахождение) так я сейчас же сообщу его Тебе, а Ты тогда поскорее напиши мне ответное подробное письмо.
Ну, будь здоров и счастлив!
Хорошенько используй время пока возможно, еще следи за здоровьем!
Целую Тебя. Твой папка.  
24.05.42. Канаш. 
Увидишь тетю Любу – передай ей привет.
Больше никому не передаю.

Продолжение http://proza.ru/2023/05/08/126