Майский снег

Любовь Аверьянова
 - Смотри какой снег! И это - то пятого мая! - воскликнула Раиса, моя приятельница, которая живёт этажом выше. Мы с ней хорошо общаемся и гуляем каждый день. Я посмотрела в окно и сказала,
 - Давай не сейчас пойдём, а позже.
 Мы сели за кухонный стол и стали пить чай.
  Я снова посмотрела в окно, теперь уже из кухонного окна на, то, как идёт густой снег, обильно-обильно, И я вспомнила, как давно, ещё в молодости, пятнадцатого мая, шёл такой же снег. Но, как он шёл - это мы тогда сразу не увидели, ведь мы были в помещение Мухинского училища, где был "день открытых дверей". А когда вышли из здания училища, мы очень удивились. Всё кругом белым-бело.   
  Я со смехом теперь рассказываю Рае,
- Мы с подругой шли в белых туфлях по- щиколотку, по снегу и смеялись, что надолго  запомнится эта дата - пятнадцатого мая А так же надолго запомнится и наше стремление поступить в Мухинское училище.
- А что за "Мухинское училище?"- спросила Рая, которая жила всю жизнь в этом посёлке и не знала многое о Ленинграде-Петербурге. Я знала хорошо Ленинград-Петербург. Я когда-то давно, ещё до замужества, очень интересовалась городом. Я знала каждый дом на Невском проспекте, знала всех знаменитых архитекторов, скульпторов и многих художников.  Тогда я хотела стать гидом и сопровождать толпы экскурсантов. Но, увы! Моя эта мечта не сбылась.  Я вышла замуж, потом забота о детях, очереди, чтобы хоть что-нибудь "достать", нервотрёпки в магазинах и ...дома. Мой муж, который всё требовал от меня,  хотя знал, что в магазинах ничего нет.  Мы часто ссорились  с ним о деньгах, которые он расходовал на покупки книг, марок, монет и открыток. А потом развод.  Надо было поднимать детей, кормить их, а в магазинах ничего не было. Это было восьмидесятых-девяностых годах. Тогда было не до  экскурсоводов.  Я много рассказывала Рае и другим приятельницам:о достопримечательностях Петербурга, о скульпторах и художниках.
 -  Ты знаешь, Рая, - рассказывала я ей, теперь на кухне за чаем, - тогда было, правда, смешно смотреть, как на Марсовом поле, вокруг вечного огня тает снег и вылезает уже большая зелёная травка, а на цветущей черёмухе слой белого снега, и слой снега на сирени, которая уже распускалась.  Я продолжала говорить, и  сказала ей, - а училище назвали Мухинским, в честь Веры Мухиной, потому что она была хороший скульптор. Вера Мухина,  окончила это училище. Теперь эта высшее художественное училище...
- А зачем тогда вы ходили в Мухинское училище? - перебив меня, спросила Рая.
- Мы хотели поступить в него. Я мечтала учиться в Ленинграде на скульптора, а подруга хотела поступить на модельера..
- И вы поступили?
- Нет! Эта была только мечта. Мы провинциалки без реальности. Я приехала из Саранска, а Светка, моя подруга из Рязани. Я  же до переезда в Саранск  жила в глухой мордовской деревни и до четырнадцати лет, даже не разговаривала по-русски, знала только эрзянский язык.
- Но в школе давно учат русский язык и литературу, а потом...с первого класса букварь на русском языке во всех школах.
 - Да, и у нас был букварь, но нам учительница  преподавала, даже, букварь на эрзянском языке. И русский язык тоже, почти весь переводили нам, так же и литературу. Нам очень плохо давался русский язык и мы почти его не запоминали А, когда я приехала в Ленинград, то очень плохо разговаривала по-русски. Подруги меня не понимали, и перестали дружить со мной. И осталась у меня одна верная подруга - Светка. Тогда  мы жили в общежитии и работали на резиновом заводе "Красный треугольник".  Я долго стеснялась, что я так плохо говорю по-русски. А в тот раз осмелела и пошла с ней в художественное училище. Ведь я лепила неплохо из деревенской красной глины и думала, что здесь в Ленинграде я, обязательно, поступлю на скульптора. Теперь даже вспоминать стыдно и смешно.
 - Вот и снег перестал идти, - сказала я, взглянув в окно,- и опять солнышко. Теперь пойдём, погуляем!
   Мы гуляли рассказывали друг другу, каждый о себе, о прошлой жизни, вспоминали, порой смеялись и обсуждали поселковые новости. Потом перешли на обсуждение спец - операции на Украине.
- Сколько людей погибает, сколько невинных людей и детей убивают эти фашисты, вздохнув, сказала Рая, -  мне особенно детей жалко! Вон, даже, аллея ангелов есть в Донецке. Конечно, мне очень жалко всех. Она немного промолчав добавила,- жаль   и украинцев тоже,- теперь она говорила уже громче, - задурили им головы, не жилось им хорошо, а теперь, вот, бойтесь в каждую минуту, мучайтесь и страдайте наши не братья. Эти американцы толкают вас в мясорубку, говорила она, будто им. Они, эти американские и европейские фашисты дали приказ Зеленскому, этому новому Гитлеру, воевать до последнего украинца. А он и рад им прислуживать, - раздражённо продолжала говорить Рая, - ведь он, этот клоун Зеленский, якобы, ведёт украину в НАТО. Смешно! Американцы держат его за дурака, а он и рад им прислуживать. Они повесили, перед ним морковку, как перед ослом. Якобы скоро Украина вступит в НАТО, Но этому никогда не бывать!..
   Я тоже сказала, но спокойнее, - не надо было бы этому свинопасу Хрущёву, выпускать из тюрем бандеровцев. Тогда бы и войны не было. Ещё в советское время, всякие нацисты и бандеровцы назанимали высшие посты, и вот результат, - война против русских, говорила я и продолжала, - без русских не было бы и Украины. Ведь Украина - это наша Российская окраина. Многие города на Украине основала Екатерина вторая и русские вельможи. А этот слепой Хрущёв отдал им Крым, а потом они, эти украинцы, стали считать Крым своим, - сказала я.  После недолгого молчания я добавила, - и не надо было и позже их жалеть. Надо было подавлять нашему военному руководству всякие восстания и перевороты на Украине, сразу, как только они начинались. Гидру надо сразу убивать, когда она только подняла голову! - говорила я, - а теперь в одном Артёмовске - Бахмуте  убивают то триста, то пятьсот украинцев в день, а у них жёны, дети, матери. Конечно, мне тоже жаль их,  ну что делать? Они же хотят нас всех уничтожить. Вообщем, ты правильно сказала "Артёмовская мясорубка". И опять я добавила сказанному, - а сколько без вести пропавших!? Нацистам выгодно, большинство убитых объявлять "без вести пропавшими". Ведь тогда не надо платить за них их семьям.
- Ох, нацисты, украинские фашисты ! - опять глубоко и раздражённо вздохнула Рая, - Ужас, что они делают! Они террористы. Убили невинную девушку-журналистку Дарью Дугину, хорошего журналиста Влада Татарского, взорвали наш Северный поток, и взвалили на нас. Якобы, мы сами взорвали свой поток, который приносил миллионы дохода нашей стране.
- Я думаю,  это американцы взорвали Северный поток, сказала я, - ведь Хёрш сам расследовал и доказал, что это американцы взорвали Северный поток. А когда лучший правдивый журналист Карлсон сказал это по телевизору,  то его объявили "Путинским агентом и пособником Кремля"
- Да, Карлсона убрали с телевиденья, - продолжала говорить Рая, но есть в Европе и Америки другие справедливые люди и все чаще и чаще митинги и восстания я много знаю, и я каждый день смотрю политические передачи...
   Я перебила её, спросив,
- И ты всё так хорошо помнишь это?
-  Конечно, по телевизору только об этом и говорят. А вчера они хотели убить нашего Путина, был теракт на Кремль. Хорошо, что наш Путин работал в это время в Ново-Огарёве. А Зеленский - трус! Он сразу сбежал в Европу, боится мести...вообщем, - продолжала она, - теракт за терактом...
   Я подхватила и продолжила её рассказ,
- А Америка и вся Европа всё продолжают снабжать их оружием, видно ещё не убили последнего украинца...
- Это им всё равно никогда не удастся, - снова сказала Рая, - ведь многие украинцы уже живут  в нашей стране, а многие уехали жить в Европу. Правда, европейцы устали уже от этих украинских  беженцев. Ведь многие из них тунеядцы, они не работают, а пособие получают. Ездят на дорогих машинах, покупают дорогие вещи и самую лучшую пищу...
- Да, Европа уже устала от этих украинских беженцев, - подхватила я, -  и от того, что, несмотря на то, что собственный народ Европы голодает, или еле сводит концы с концами, а их верховное правительство Европы и Америки продолжают помогать украинцам. Они  посылают для  войны на украине много-миллионную помощь и оружия украинским нацистам-фашистам, чтобы те убивали наших ребят. Но много из этого оружия перепродаётся украинскими офицерами и приближёнными Зеленского. Да и сам Зеленский ворует всё, что плохо лежит. Он вор и убийца! Он уже миллионер, - сказала я и продолжала говорить, - народ Европы и Америки бунтует против правительства, а их не слышат и правительство их продолжает помогать этим украинским фашистам. Они хотят уничтожить Россию и в клочья разорвать нашу экономику, но они в клочья разорвал и вою экономику. Европейское правительство не думает, что эта "коричневая чума" скоро придёт к ним и всех их убьёт...
 Вот так мы за разговором и не заметили, как вернулись с прогулки домой...