Почему школы магии и волшебства являются глупостью

Анатолий Зоренко
Давайте начистоту: если вы были (или являетесь) школьником из условного Задрищенска, то хотели бы не учиться в тамошнем рассаднике несовершеннолетнего быдла, а, например, изучать магию в Хогвартсе. Впрочем, если вы живёте в каком-нибудь Лондоне и учитесь в ылiтной школе, то всё равно предпочли бы Хогвартс, ибо там, по крайней мере, нескучно - в отличие от "магловских" учебных заведений. Увы и ах, но это невозможно - и вовсе не потому, что магии не существует (она-то как раз вполне реальна!), а из-за того, что само существование магических школ... не вписывается в мировоззрение ни одного мага (если же какой-то "маг" откроет свою "школу магии", знайте: он шарлатан, чья цель - нажива).

Дело в том, что маги по своей сути анархисты, пренебрегающие искусственными (т. е. выдуманными людьми) законами и запретами; а любая школа - это воплощение бюрократии (людских законов и запретов) со всеми сопутствующими минусами. Это две крайности, которые никак не смогут ужиться! Объясню подробнее:

Маг презирает человеческие запреты, именно поэтому он изучает то, на что другие люди накладывают табу. Единственные ограничители в плане получения знаний для мага - его совесть и инстинкт самосохранения (да, получение знаний - не всегда безопасное дело!). Если бы маги подчинялись бюрократии, разведённой людьми, боящимися неизведанного, магов не существовало бы! Допустим, вы - маг: вы разобрались в законах мироздания, что позволило вам использовать их на пользу себе, подстраивать ход событий под себя, из-за чего даже духи начали обращать внимание на такого уникума и общаться с вами из банального интереса. Вопрос: зачем вам школа?! Зачем вам доказывать каким-то бюрократам, что вы умеете пользоваться магией, если вы САМИ знаете, что умеете ей пользоваться? Разве главное не ЭТО? Или же вопреки наличию способностей вы не будете считать себя полноценным магом, пока кто-то не выдаст вам соответствующую бумажку с надписью "маг"? Да, это и называется бюрократией! Очень часто искусственные бюрократические законы противоречат законам естественным; простейший пример: "Бог дал тебе жизнь, но твоя жизнь незаконна, пока ты не крещён; а если родился вне брака, то это, получается, нарушение Церковных законов с подачи самого Бога (если взять за правило, что лишь Бог может давать жизнь)"; нормально так, да?..

Во все времена у магов считалось обычной практикой иметь учеников. Но это, уж точно, были не "стада" по 20 человек, как в школьных классах. Маги никогда не были в большинстве, ведь для них главное - качество, а не количество. Ибо чем меньше учеников, тем больше индивидуального внимания получит каждый из них, и тем сильнее раскроются их индивидуальные таланты; это простейшее правило противоречит концепции любой школы, ибо все они ориентированы на поток, массовость, "штамповку" (если хотите). Раскрывает ли школа индивидуальные таланты? Редко. Если у какого-то школьника есть талант к точным наукам, то может и раскрыть! Но что делать тем, у кого талант к чему-то, что в школе почти не изучается? Ходить в кружок или секцию? Как вариант. Но останутся ли на это силы при мучительном изучении огромных объёмов информации, которая даже не пригодится в жизни? Уж точно - не у всех и каждого! В общем, "зacиpaть" голову себе и другим - это не для мага, ценящего ПРАКТИЧЕСКИЕ знания! К слову, неотъемлемая часть такого "зacиpaния мозгов" - это разделение труда, когда многие школьные предметы преподаются разными учителями; причина этому проста - один учитель не в состоянии запомнить всё то, что изучается учениками! (а раз так, то и сами ученики запомнят лишь малую часть изучаемого материала; остальное "вызубрят, сдадут и забудут"); и ведь такое бюрократическое разделение труда присутствует во многих вымышленных школах и академиях магии и волшебства. Другая неотъемлемая проблема бюрократии (помимо попыток "официализировать" всё, что можно и нельзя / что надо и не надо, а также подогнать индивидуальность под массовость) - это коррупция. Там, где есть бюрократия, появляется и коррупция; например, подкуп препода ради лучшей оценки поспособствует получению диплома - но не практических знаний. Нужна ли магам такая система, где в приоритете бумажки, а не знания?..

Нет.