Про рыбалку

Валдис Хефт
  Рыба не клюет, потому что у нее клюва нет!
Лучшая рыба – это колбаса!
Пошли мужики на рыбалку, а водку забыли…
На рыбалку провожать мужа надо так,
чтобы отбить охоту!
(Байки)

        Заранее прошу прощения у случайного читателя моих опусов.. И этот не имеет никакого отношения к литературе!
        Просто воспоминания…
        Каждый год езжу к деду в деревню, он живет один, бабушки давно уж нет..
        Привожу ему табачок для трубки, которую подарил на юбилей, чай и все такое...
        А он выращивает свой самосад, как-то его обрабатывает, сушит, без всякой очистки… Я завидую его здоровью, ему уже 91 год!
        Он у меня остался один из предков, прошел войну, вернулся с контузией,
вырастили с бабушкой семеро детей.. Они все разъехались..
        Мне бы его здоровье!  Не пью, не курю, в шахматы играю, в автоклубе занимаюсь, семью обеспечиваю… А чувствую себя хр.. не очень!..
                *      *     *
        И вот как то поехал навестить деда, детям то сейчас вообще «по барабану» - кто их предки: у них тусовки, дискотеки, гулянки…
       Дед, конечно, обрадовался: сразу пошел баню топить, а я ему: давай лучше посидим, вспомним мое детство..
    -  Может, все-таки, переедешь ко мне, у тебя будет отдельная комната, уход, поликлиника рядом…
     - Спасибо, нет уж!  Никуда я отсюда не уеду и не завлекай меня! Здесь моя Родина и хозяйство как-никак..
     - Какое хозяйство? Три индюка и 4 курицы?..
     - А пес – Байкал? Как я его брошу?..
 Долго мы говорили, а утром ведь мне вставать на рыбалку..
       Часов в 5 утра будит он меня: вставай, я тебе червей накопал, лодку приготовил, Байкал тебя ждет…
        Честно говоря, я так устал, что не до рыбалки..
        Но дед настоял: иди – разомнись от своего офиса!..
        Я одел штормовку, сапоги, взял сетку от комаров, кучу удочек и поплелся к речке, за которой и было озеро с карасями..
         Перешел речку вброд, глубина ок. 1,5 м (пришлось снять штаны) и пошел к озеру – с лодкой и всеми снастями, а Байкал остался на берегу – очевидно, ему моя затея не понравилась..
         Представьте себе озеро в форме подковы размером с футбольное поле, заросшее камышами, осокой и еще фиг знает чем, а посередине – плескаются караси!..
         С берега удочку не закинешь, можно только с лодки, если прорвешься через эти заросли..
        Но я прорвался, закинул сразу две и жду…
        Клюнули почти одновременно, наверное, у них был завтрак: одну я успел подсечь, а вторая уплыла..
        Я кинулся за ней и моя лодка опрокинулась! Плаваю я неплохо, но в чистой воде, а здесь я очутился в плену каких то водорослей, которые спутали мои ноги и я понял, что останусь здесь в качестве корма..
         Причем, дышать было трудно – из-за озерного ила, который выделял какой то газ..  И тут я вспомнил летчика Маресьева из романа Б.Полевого, и начал тянуться к лодке (там есть такой канат по периметру), перевернул её и с трудом добрался до берега..
        В результате: утопил два телефона (случайно оказались в кармане), удочки и двух карасей, которые преподали мне урок – не суйся в воду, не зная…
        Хотя караси то, наверное, были рады!..
  *   *   *
        Дед с Байкалом ждали меня на завалинке..
Он и так все понял!.. Пойдем, я тебе кашу сварил, а потом в лес поедем за вениками..