Северное сияние - глава 28

Валентина Дадыка-Алексеева
  Солнце косыми лучами проскользнуло в спальню сквозь узкие щели в занавесках. Оно пробежало по поверхности небольшого журнального столика и коснулось Надиного лица. Молодая женщина открыла глаза.
Еще совсем рано, - подумала она, глянув на часы, но вдруг представила,- а что если именно сейчас войдет в дом Алексей и увидит ее такую заспанную и растрепанную. И хоть он ее не раз уже такую видел, ей хотелось после длинной разлуки, встретить его в наилучшем виде.
  При встрече, она непременно должна быть красивой и ухоженной, чтобы он знал, что его уроки прошли для нее не даром.
Надя посмотрела на малыша. Саша, еще сладко посапывал.
  - Вот и хорошо, вот и нужно этим воспользоваться, пока он спит. А то потом собой заниматься, уже может и не будет времени.
Надежда поднялась, заправила постель, собрала разбросанные ночью пеленки и, умывшись села перед зеркалом.
Был обычный день. Но сердце почему-то билось чаще. Не было никаких вестей, не было телеграммы, но предчувствие само по себе подталкивало, управляло ее поступками.
   - Папа, растопи, пожалуйста, печку. Нужно успеть приготовить что-то вкусненькое.
  - Но что ты забегалась? Еще только шесть часов,- удивлялась Анна Сергеевна.
  - Скоро здесь будет Алексей, - со 100 % уверенностью, заявила Надежда, - нужно успеть…
   -Тебе что, сон какой-то приснился? Откуда ты знаешь, что он появится именно сегодня, да еще прямо с утра?
Надя пожала плечами.
  - Я просто чувствую его приближение... чувствую и все!
Родители переглянулись.
  -Я все приготовлю, иди к малышу, слышишь голос подает? Я все сделаю, не волнуйся, -успокоила ее Анна Сергеевна.
  Надя накормила Сашика, одела его в новые пушистые ползунки и вынесла на улицу - Подержи, пожалуйста, своего внука,- обратилась она к матери, - пока я вынесу из дома коляску, – и с волнением прибавила
  - Вот видите, как быстро проходит время. Мы еще ничего не успели сделать, а уже восемь часов! Поправив постельку, она забрала малыша у бабушки. Удобно уложив его в коляску, подкатила ее под
цветущую яблоню, и наклонившись над малышом, заигрывая к нему заулюлюкала…
 Во двор вошел Алексей.
  Анна Сергеевна, опустив руки смотрела на него широко открытыми глазами. Он плотно прижал палец к губам, заставив молчать, уже готовую с радостью выразить свой восторг и удивление, приветствуя, зятя   Осторожно сняв рюкзак, и оставив его возле калитки рядом с чемоданами, Алексей на цыпочках подкрался к улюлюкающей к сыну Надежде,
  - Сашик, агу, агу мой маленький, скоро приедет наш папа. Он уже где-то близко, он рядом мчится, спешит к нам!– приговаривала она.
Алексей закрыл ей руками глаза. Та вздрогнула и вместе с тем выдохнула;
   - Леша! Ты уже здесь? -пронзительно воскликнула - Леша! и кинулась к нему с объятиями.
  - Вот видите мама, папа, я же говорила, я чувствовала… я знала, что он уже где-то близко! Он здесь!               
  Алексей, как всегда, когда радовался, схватил Надю на руки и закружился с ней по залитому солнцем двору!
Анна Сергеевна смотрела на эту влюбленную пару и радовалась за них. Она улыбалась, а слезы катились по ее щекам. Война забрала ее любимого так и не дав познать обычного счастья.
  - Боже, благодарю тебя за дочь!– благодарила в мыслях Бога, Анна Сергеевна.
   Поставив Надю на ноги, Алексей кинулся к коляске.
  - Сынок, дорогой мой, как ты здесь, солнышко мое... золотко! Он так подрос!   
  - Я привез вам кучу подарков! – Алексей побежал за чемоданами. Надя взяла малыша на руки. Алексей опять бросил чемоданы и обнял их обоих. Он держал их в своих объятиях и не мог оторваться. Любовь, восторг и радость переполняли его душу. Он не мог управлять своими эмоциями, не знал что ему делать.
Первой опомнилась Анна Сергеевна,
  - Вот вы и опять вместе, теперь уже, я думаю, на совсем. Вся жизнь у вас впереди, еще наговоритесь! А сейчас, давайте все вместе позавтракаем.
  - Да, да, конечно, - опомнилась Надежда, - устал и проголодался наверное с дороги? – с нежностью, заглядывала она Алексею в глаза.
  Они вошли в дом и тот опять начал тормошить чемоданы, Чего там только не было – детские ползунки, костюмчики, игрушки, ткань на платья и кружева для жены и тещи и еще много, много всякой всячины.
  - А это тебе за сына, - и он достал из кармана пластмассовую коробочку. Раскрыв ее Надя увидела золотые сережки и на цепочке такой же кулончик с жемчужинами. Она аж подпрыгнула от восторга и повисла у Алексея на шее, целуя его.
  - Я же знаю, что ты такое любишь, - сказал он сдержанно улыбаясь. И освободившись от объятий, наклонился над рюкзаком.
  - Так... а это к столу, - и он начал выкладывать бутылки с пивом, балык, шампанское, коробку шоколадных конфет, лимоны и бутылку коньяка.               
  - Нужно же отпраздновать такое событие! – Возвращение блудного сына! – смеялся Алексей .
  - Конечно, - нюхая балык и разглядывая бутылку с коньяком, смеялся отец, - за встречу обязательно нужно выпить!
Ему не часто в жизни приходилось пить коньяк. Среди работяг, чаще всего, такие события отмечали с самогоном. В лучшем случае с водкой «Московской» или «Столичной»... И теперь он радовался таким гостинцам.
  - Словно нюхом учуяв, приезд Алексея, к ним пришла и тетушка Галина.
  - О! я вижу, что вовремя явилась! Она обняла Алексея и спросила; - Ты как, погостить, или на совсем?
  –Теть Галь, ну ты и скажешь! Ближний ли свет ездить через каждые три месяца на такое расстояние, погостить? – Насовсем, конечно. – ответил тот, куда мне без моих! – и он кивнул в сторону Нади, которая держала на руках Сашика.
  - Ну и правильно, - согласилась тетушка, все деньги не загребешь! А будешь работать и здесь они будут. А какие у тебя планы на будущее?
  - Никаких. Сейчас лето, устрою себе отпуск и у меня будет время подумать.               
  Надя подошла, прижалась к Алексею и ревностно взглянув на тетушку, прервала их разговор.
Алексей обещал Наде, что больше они никогда не расстанутся, но жизнь непредсказуема, и она иногда диктует свои правила. И только любовь, если она есть, и если она настоящая, пройдя через тысячу преград, останется преданной своим обещаниям, своим чувствам и своим мечтам!