ДТП 5

Марина Ильяшевич
5. ДТП (*автор не тождествен центральному персонажу повествования)

***
У меня совершенно не оставалось времени, чтобы решить куда податься. Петелькин чемодан уже стоял у порога (передышка после " трудового семестра", проще говоря, колхоза, перед занятиями закончилась. Мой чемодан тоже был извлечён из-под Петелькиной кровати. Билет на юг в день отъезда все ещё было не купить: хоть и не за сорок пять дней, как в сезон, но до октября нечего и думать.
Я решилась на Свердловск. Пермь я никогда не любила, да и не хотелось светиться перед девчонками: половина моих одноклассниц перешли уже на второй курс в местных вузах, а у меня всё ещё не было студенческого.

У меня ещё оставались деньги на плохонькую гостиницу, вроде "Спортивной" с номерами на десять коек, а если повезёт, можно было переночевать у Ирихи и Катюхи на Большакова. Старшекурсница, с которой они заселились, часто не ночевала по месту прописки.
И ещё был Рафаэль. Правда, проникнуть в мужскую комнату и, главное, остаться в ней, было затруднительно. Сложнее даже, чем просквозить мимо бдительной Юлии Викторовны, "бабы Юли". Но это уже была не моя забота.

Начать я решила с девчонок. Выяснилось, что у них физра, и пришлось ехать в другой корпус. Со мной увязался Райх, на которого я наткнулась в Универе. Мы были шапочно знакомы.
Вначале я сидела на низкой скамеечке в просторном спортзале, где девочки выполняли всякие упражнения по свистку сухенькой старушки с зычным голосом. Физкультурнице было лет сто. Ну, к семидесяти точно. По крайней мере, за шестьдесят я поручусь.
Я ненавидела физкультуру всеми фибрами души: из-за тройки по этому никчёмному предмету я чуть-чуть недотянула до проходного балла. Если бы не школьная физра, я бы не торчала в начале июня в своём городе, и ничего этого не произошло бы со мной.
ФК олицетворяла для меня верх насилия над человеческой природой, и смотреть на эту солдафонскую муштру я не могла. Поэтому вышла в скверик, где на лавочке меня дожидался упорный Райх.
Мне нужно было продержаться до того, как выйдут девчонки, чтобы ехать в главный корпус, и отразить все его липкие паучьи атаки.
Переночевала я у своих. Оперевшись спиной о подоконник в общей кухне - здесь можно было покурить, - я здоровались с хозяйками кастрюль и сковородок, входившими и выходившими одна за другой. Я знала почти всех.
Не все были доброжелательны к поздней визитёрше. Главное было разминуться с Танькой Глыбокой, но она, на правах старшекурсницы (а это как деды в армии) у плиты не дежурила. Танька рассвирепела из-за брата: он увивался за мной на абитуре, харизматичный мальчик с гитарой. Но когда мы всей толпой после какого-то экзамена пошли в парк Маяковского, мне нарвал там луговых цветов другой, Толик; я приняла букетик и потом не знала, что с ним делать, с облегчением выбросив в кусты, когда он немного привял.
Мы все были дети литературы, и тут же кто-то бросил нам в спины: "Променяла князя Андрея на дурака Анатоля".
Но Толику не светило. Как и Андрею. Первый быстро смирился, а второй, Танькин брат, долго орал на четвёртом этаже (это был этаж журфака) и разбил костяшки кулаков о стену. Сочувствовавшие ему девочки замыли кровь.

Теперь нужно было где-то прописаться. Это значило вначале найти работу.
Я съездила в какое-то профучилище на отшибе, уж не вспомню, какая там была вакансия, вымерзла в ожидании автобуса - в тот день всё запорошило, но быстро стаяло, когда позднее сентябрьское солнце вошло в зенит.
Где-то в центре, недалеко от площади пятого года, была гимназия (или школа? Советы, вроде, чурались исторических названий?), с большим полем стадиона, огороженная кованным забором. Зарплата была стандартной для неквалифицированного труда - восемьдесят, или девяносто, но здесь не давали общежития.
Всё шло к тому, что в Свердловске мне ловить нечего.
Я поехала к Рафаэлю, в СИПИ. Добралась к началу пары и долго ждала перемены. А оказалось, что его в этот день нет, где-то на стройке. (Не помню, у них какие-то "полевые" занятия, что ли, полагались.) Пока я расспрашивала, выискался его знакомый, предложил поехать и подождать в общаге.
Рафаэль не сказать, что обрадовался - какие-то у него были свои проблемы. Повёл кормить в пельмешку. Пару ночей ему удавалось провести меня мимо вахты. А потом случилась какая-то проверка.
Да и болтаться целыми днями по городу, забегая погреться в Пассаж (можно было в музеи, но я уже отчаянно экономила) становилось холодно.
Я погоревала и рванула в Пермь.