ДТП 4

Марина Ильяшевич
4. ДТП (* автор не тождествен центральному персонажу)

***
Пусть настоящее имя Петельки останется тайной. Мы с ней были дружны. Но надолго остаться я не могла - ей пора было в Пермь, на учёбу.
Всё же на несколько дней я могла рассчитывать.
Петелька в общих чертах была в курсе приключившегося. Не знала только, кто участники.
Надвигались выходные, мозолить глаза её родителям не хотелось. Чемодан запинали подальше под кровать.
Мы пили чай с какой-то домашней выпечкой - Петелька, а отличие от меня, была хозяйственной.
- Тут ко мне парень должен прийти. Интересно, что о нём скажешь. По-моему, красавчик.

Минут через десять в дверь действительно позвонили.
Моё сердце почему-то гулко заухало. Знаете, иногда так бывает: угадываешь, что произойдёт. Например, кого увидишь, повернув сейчас за угол, или за секунду до звонка почему-то замрёшь у телефона.
В кухню втиснулся М. Этого парня я видела прошедшей ночью, в той квартире. Он был поприличней своих приятелей. Кажется, закончил техникум.
Я не знала, что мне делать. Выскочить на улицу? И оставить ситуацию без контроля? Хотя - что я вообще могла контролировать? Ничто не помешало бы ему рассказать. Ни слёзы, ни мольбы.
Но он не рассказал. И я тут же приписала ему, дурья книжная голова, несуществующее благородство. Я не могла дольше существовать в контексте непроходимого мрака, мне нужно было хоть кого-то очеловечить.
М. рассчитывал провести с отбывающий в другой город Петелькой выходные. Для этого он взял ключи от сада - в тех краях на участках стояли не щитовые скворечники, а добротные рубленые дома, в которые наезжали и зимой, на Новый год, дни рожденья...
- Так с собой возьмём, - услышала я голос М., когда они с Петелькой вышли в коридор для объяснений.

Он позвонил своему кузену. Кузен оказался ещё приличней: учился аж в институте. То есть стоял на ступеньку выше меня на социальной лестнице. Ему тоже нужно было в воскресенье уезжать вечерним поездом.
На даче протопили печь. Нам с Рафаэлем закинули одеял на печную лежанку. Высокий М. наполнял рюмки и не вставая подавал их на "верхнюю полку". Парни пили, кажется, самогон. Нам взяли чего-то сладкого, вроде Фетяски.
Мы как бы заключили негласный пакт с М. о взаимном ненападении.
Всё похоронили под покровом прошлой ночи, и наши спутники, оставаясь в неведении, не испытывали какой-либо неловкости. За лето я выучилась врать.
Рафаэль оказался очень нежен. Сказал много приятных слов. Мы даже смеялись над какими-то шутками. Оставил свой свердловский адрес.