Блокпост

Нина Целихова
Ну, это надо же! «Стоит в поле теремок, теремок…» И ни справа его не обойти, ни слева! Справа «жарка» на «жарке», слева – «маковое поле». Обзор из «теремка» что спереди, что сзади – на пять с плюсом, был бы запас патронов и провианта. Если только сверху чем-нибудь не шарахнут – можно держаться вплоть до третьего Великого Выброса.

Только мне от этого – хоть вой! Добрела от усталости едва жива, уже воочию видела, как сейчас растяжечки поставлю, тушеночку вскрою, сухариков погрызу – и на боковую, отдыхать.

Еще день назад избушка благополучно пустовала. И полмесяца назад пустовала, и полгода назад. Как же она меня во время ходок выручала!..

И надо же было такому случиться, что военные устроили в ней блокпост! Кого им тут караулить, на окраине Припяти?!. А у меня нычка на задворках припрятана, и как, спрашивается, до нее теперь добраться?! И куда я, спрашивается, подамся, на ночь глядя?! Позади у меня уж больно нехорошо, с боков «теремок» не обойти, а в лоб сунешься – в лоб пулю и получишь! Не любят эти военные нашего брата сталкера, за прокаженных считают. Хоть и не брат я вовсе, а сестра, но для военных - что хрен, что редька, оба горькие.

Села я на корточки, пригорюнилась, смотрю на свой потерянный рай.

Вижу, трое военных готовят железные баки для ночных костров. Что ж, вполне разумно, если им прожектор запустить нечем, а территорию контролировать надо. И тут я сообразила - у меня ж два «зимних солнца» есть! Конечно, хотелось бы их сначала на Торговце испробовать – сколько даст, но личная безопасность поважнее будет.

Я поднялась в полный рост и, держась на расстоянии выстрела, замахала кепкой.

Военные тут же заметили мою сигнализацию, вскинули стволы автоматов.

-Хочу помощь предложить! Взаимовыгодную! – крикнула я.

Вижу, дула стволов чуть опустились, друг дружке бойцы что-то пробурчали, да уж ясно - что именно.

-Шагай сюда, оружие не трогай, руки вперед! – приказал один.

Я покивала, закинула винтовку за спину, к калашу и рюкзаку поближе. Пустые руки приподняла, иду. Метра за два остановилась. Киваю на их баки.

-Тут топлива вам не добыть. Повсюду аномалии. А у меня есть артефакт, осветит вам район за милую душу. Прошу за помощь всего-ничего – ночь провести под крышей.

-Что за артефакт, показывай! - командует тот, что с сержантскими лычками.

-«Зимнее солнце», - говорю я. – Если его активировать, светит сильным белым светом. Ночью видно от него, как днем.

-Так все и сбегутся сюда зараз, - усмехнулся другой. – И «монолиты», и мутанты!

-Да нет, - поморщилась я, - он светит лишь тому, кто его активирует.

-Ишь ты, хозяину, значит! – подошел и третий.

Смотрят на белое яблоко в моей руке, и тут я понимаю, что они совсем ещё мальчишки, эти двое рядовых и сержант. Показала им игрушку, они и сбежались. Детский сад, честное слово! Что, и в карауле никого не осталось?!

Нет, из окна хлестнул жесткий голос:

-Сержант Ховренко, что у вас там за раздача подарков?! Ох*ели, мать вашу! Костры где?!!

-Тут, товарищ лейтенант, сталкер артефакт предлагает для ночного освещения. ПосмОтрите?

-Сталкера - сюда! А вам приказ никто не отменял! Выполнять, живо!

Прохожу в дом. В доме меня еще трое встречают: у одного окна - стрелок, и у противоположного окна стрелок. А в центре, тот, что с лейтенантскими погонами, смотрит не на артефакт, а на меня, причем злым волком.

-Я же велел тебе не попадаться мне больше на глаза, Судьба!

Я только плечами скромно пожимаю.

-Я на Кордон с тех пор - ни ногой. Кто же мог подумать, что в такой глуши дорожки пересекутся…

-Ладно, что у тебя там?

Я скинула у стенки оружие и рюкзак, села на пол и на эту стенку спиною откинулась. Положила «зимнее солнце» на пол и катнула к лейтенанту. Думала, он в сторону метнется или пальнет в артефакт, так его бравое лицо перекосилось. Нет, удержался, стволом своей снайперки остановил «яблоко».

-В руках подержи, потри и парням своим дай его помять, - пробормотала я, чувствуя, что глаза совсем слипаются. Вытащила из рюкзака тушенку, сухари и фляжку с водой. Пока сон не вырубил, надо срочно поесть. – Как стемнеет, он сам засветится. Пристрой его, куда надо – на крышу там или на столб. И будет вам до рассвета полярный день.

… Проснулась я, как от толчка. Глазами хлопнула - ну, ночь, избушка, у стенки рядом солдатики спят, а за окном «зимнее солнце» мой ночлег отрабатывает - двор белым светом заливает. И фигуры дозорных возле оконных проемов - тоже.

Сперва я не поняла, что меня разбудило. Тихо же. Ни воя мутантов, ни стрельбы ночной атаки. И тут один из дозорных негромко так другому говорит:

-А я вот верю. Командир сказал - «нормально, возвращаемся, держать блокпост». Наверняка, что-то в дороге задержало.

Вот оно что! Разговор. Человеческий голос в ночной тишине. Оно и непривычно. Рев мутантов ночью - привычно, а это - чуждое. Насторожило.

Ладно. Я собралась уже снова задремать.

-Приказ был - трое суток держать блокпост. Двое уже простояли. А от отряда ни весточки. Кроме этой вчерашней фразы по рации. Да и была ли она?.. Может, её наш лейтенант, чтоб панику не допустить, придумал?

-Нет, я сам слышал.

-Голос-то командира?

Долгая пауза.

-Ну, да…

…Сон медленно сползал с меня, как холодное одеяло.

Отряд военных, ушедший в Припять, и оставивший блокпост на подходе к Янову…

Вчера утром я видела то, что от этого отряда осталось. Точнее, финал его последнего боя с бойцами Монолита. Военные дрались очень умело, но было их в четыре раза меньше. Монолитовцы двигались сплошной стеной шквального огня. А там, где они прошли, упавшие тела начинали рвать идущие следом мутанты…

«Нормально. Возвращаемся. Держать блокпост…»

Я представила, как командир монолитовцев берет из руки убитого врага трещащую рацию, подносит к губам…

Нет, не могу я такое представить.

Монолитовцам это не свойственно. Не их это стиль.

Тогда - кто?..

Чувство, что здесь что-то неладно, нарастало. Сталкерская интуиция, без которой в Зоне просто не выжить, меня спасала не единожды. И сейчас я шкурой ощутила - блокпост обречен. Это звериное предчувствие надвигающейся опасности толкало меня срочно уползать из избушки прямо в ночь, не дожидаясь рассвета.

В конце концов, их проблемы - это их проблемы.

Я вообще другой дорогой шла.

Вот только нычка моя… как? Ладно уж, за ней можно и позже вернуться.

Тут я увидела, как оба дозорных шевельнулись. И такое это было странное - синхронное и бесшумное - движение, что я вмиг напряглась. Первый повернул свою винтовку дулом вверх, поставил ее прикладом на пол и положил на дуло подбородок. Второй стал поворачиваться всем корпусом внутрь помещения, направляя ствол в сторону спящих.

Мой кошачий бросок в темный угол и два сухих выстрела совпали по времени. Из спящих кто-то ахнул. Тело первого - самоубийцы - медленно валилось на пол. Второй передернул затвор для следующего выстрела, но я подцепила с пола ящик - по весу с какими-то боеприпасами - и с размаху всадила ребро этого ящика в голову стрелка. Потом вырвала из его рук снайперскую винтовку, кинулась к окну и припала к окуляру.

Ах, как хорошо работало моё «зимнее солнце»! Увидела я его почти сразу - темную фигуру, выдвинувшуюся из-за деревьев. Он шел нагло и неспешно, уверенный в своей невидимости и неуязвимости. С каким же наслаждением я всадила в эту ненавистную морду одну пулю, вторую и третью, а когда он заревел и повалился - четвертую и пятую, чтоб уж наверняка!..

Меня тряхнули сзади за плечо:

-Что?! Что тут было?!! Кто…

-Контролёр! - процедила я.

Контролёр, он мог и по рации… Мог, зараза! Пазлы складывались… Но контролёры редко работают в одиночку, обычно, у этих тварей целое войско мутантов в подчинении.

Я развернулась.

Так. Потери наши: первый дозорный - самоубился, второй дозорный - с разбитой головой. И лейтенант - с простреленной грудью.

-Сталкер, слушай меня!.. - хрипит наш лейтенант. - И ты, сержант… Приказ - держаться трое суток… Потом… отхОдите… обратно на Кордон… Судьба, ты доведи их… Тебе заплатят … на Кордоне… Там скажете, что приказал Стапчук… Слышишь, Ховренко?.. Ты теперь за старшего… Ребят…

Голова лейтенанта упала на грудь.

Я нашла на его запястье артерию, прижала, послушала. Потом вздохнула и развернулась к его убийце. Там дело, похоже, тоже плохо, но стрелок был еще жив, и его голову бинтовали. Дело хозяйское…

Я стала собирать свои вещи.

Сержант, увидев это, занервничал:

-Ты куда? Приказано держаться еще сутки!

-Держитесь! - ободрила я. - А у меня такого приказа нету.

-Так лейтенант сказал…

-Мне ваш лейтенант не начальник. И я в герои посмертно не стремлюсь. Ты что, так и не понял, из-за чего этот сыр-бор? Ваш головной отряд вчера весь полег в стычке с монолитовцами. Я своими глазами видела финал. Кто не полег, того докушали мутанты. А те, кого мутанты припасли на следующий завтрак, все здесь. Ждите! Вы вполне дождетесь. Не сомневаюсь, что наш ночной гость контролёр привел с собой и стаю снорков. Только снорки почему-то плохо переносят «зимнее солнце». Ну, ничего, с рассветом им полегчает…

Вокруг меня собрались уже все оставшиеся в живых. Кроме лежащего без сознания стрелка.

-Если мы оставим досрочно пост - нас расстреляют за дезертирство! - угрюмо говорит сержант.

-Ну да. Ведь снорки донесут, - печально киваю я. Похоже, у военных контузия всего головного мозга - обязательное условие для профпригодности.

-Ладно, иди! - говорит вдруг сержант. - Чего тебе с нами судьбу нашу делить? Иди своей дорогой, сталкер! Спасибо тебе. У нас всё равно тяжелораненый, мы Серёгу тут не бросим… Давай, иди, пока не рассвело! Может, прорвешься, коль умеешь…

Я минуту смотрю на них.

Сержант и двое рядовых… Белое яблоко в моей руке… Дитячий сад…

-Какой у вас боезапас? - спрашиваю неожиданно для себя.

Сержант не сразу смог увязать боезапас с прощанием.

-Да вот - всё тут, - обернулся он к патронным коробкам.

-На час непрерывной стрельбы хватит? - уточняю я, едва не матерясь.

Он мотает головой.

-Вряд ли. Первый день зомби шибко лезли. И мы немного увлеклись…

Понятно.

ПОНЯТНО, что опять я вляпалась по самое не хочу!!

Да, у меня есть второе «зимнее солнце», и я знаю, где можно найти в этом районе Зоны тайники с патронами для их неприхотливых АК, знаю и то, где есть кое-что покруче, только вот не знаю, хоть убейте меня - не знаю я!! - когда я перестану впрягаться в разгребание чужих проблем!!

-Посты у окон займите, - говорю угрюмо. - Перекусите быстро и по одному. Начнут атаку - отбивайтесь. Я поищу боеприпасов. Всё, чем могу…

-Как тебя зовут? - спрашивает один.

-Судьба. Без имени. Я сталкер, у сталкеров лишь прозвища.

-Я - Алексей.

-Я - Стас.

-Петро…

Вот так. Теперь попробуй это забыть, если они тут лягут, сталкер!!.

Идти своим путем. Всегда надо идти СВОИМ путем, если ты хочешь в Зоне выживать!!!

…И если тебе неважно, останешься ли ты при этом человеком…

***

5:32

Я отодвинула от себя клавиатуру.

Рассвет. На побледневшем экране монитора лежит отблеск утреннего солнца. С балкона от соседей тянет дивным ароматом свежесваренного кофе.

Я поднялась из-за компьютера и прошла на кухню. Поставила на огонь кофейную турку. Достала любимую китайскую чашечку почти прозрачного фарфора.

Наконец, кофе и в моей руке. Такой, какой люблю - покрепче, с лимоном и побольше сахару.

Гляжу на улицу. Окна многоэтажек брызжут солнцем. Небо - просто акварельная палитра! Нежное зарево восхода разукрашивает стены моей кухни. В углу стола - фотография зятя, дочери и внучки в уютной рамке. На днях они приедут в гости, и мы пойдем в театр на «Лебединое озеро», внучка давно просила.

Тут же валяется конспект, забытый студентом-сыном. Он молодец, немножечко ленивый, но на днях он получил от старшего двоюродного брата сообщение, где тот доходчиво и внятно разъяснил, что в «горячих точках» быстро ставят ум обратно в голову, и если нет охотки слегка повоевать, то лучше обучаться только на пятерки.

На стену дети зачем-то водрузили моё благодарственное письмо, подписанное главою города. Да, на работе маму ценят, любят, уважают, и дети любят, и друзья. Всё это так прекрасно и так мило…

***

6:04

Кофе допит.

Так. Не тяни волынку, сталкер!

Блокпост без боеприпасов долго не продержится.