Естественный конец мелкого хулигана

Григорий Сухман
скользнувшее в новостях сообщение о избыточных потерях на фронтах русско- украинского противостояния нацменьшинств по астраханской области меня, уроженца тех мест кольнул, но не удивил, ибо я с татарами астраханскими имел дело ещё в детстве. Проживал я тогда на восточной окраине Астрахани,рядом с посёлком Мошаик, где жили татары,с тех пор, когда в этих местах было ещё астраханское ханство - наследие Золотой орды хана Батыя,люди эти давно вписались в местный пейзаж, держали огороды работали на местных предприятиях, их дети учились в местных школах,но не упускали случая потревожить прочих граждан, не говоривших на татарском, о том, что ходили стенка на стенку я лишь слышал, но свидетелем меких стычек был как и участником, где мне даже доставалось, короче, если навстречу попадалась группа татар больше двух человек, их старались обойти, что было не всегда возможно, среди них были и вполне вменяемые ребята не без спобностей,например соученик Зинур Гафуров наши соседи по дому Рамазановы и Джамаевы, но в милиции были резоны утверждать, что львиную долю нарушителей законности составляли люди с татарскими фамилиями.Итак, я - ученик 6 класса,отличник, сижу на первой парте в средем ряду, только что началась большая перемена, вдруг в класс вваливается коренастая фигура Феди Юнусова, всем известного второгодника и уличного хулигана, имевшего приводы в милицию(как потом мой отец выяснил, без предисловий он подошёл к моей парте и отвесил ради удали видимо мне левой рукой оплеуху что-то вроде приветствия,я вскочил и автоматически двинул его правым кулаком в зубы,нападавший не ждал отпора,но отскочил на пару шагов и крикнул - давай выйдем обрадовался этому только один человек в классе - верзила Изместьев,но у меня никакой радости с этим бандитом драться не было  и      бой не состоялся, Федя явно не знал, что напал на чемпиона школы по спортивной гимнастике,что предполагало серьёзную физическую подготовку и ловкость,перемена закончилась в класс вошёл учитель и нападавший,прошипев: (ещё встретимся),свалил и   ретировался, милицию не вызывали,возможно Юнусов вышел на охоту просто как акт мести за старшего брата, что недавно вышел из тюрьмы,от воспоминаний того времени мне запомнился только череп крокодила, извлечённый экскаватором при рытье траншеи под фундамент здания рядом со школой, а с Федей встретился через 4 года, когда его хоронили, повешенного бандитами, которых он сдал ментам, а такие вещи в тех кругах не прощают, я о его кончине в неполные 20 лет почему-то не сожалел: видимо, за 40 лет привычка и желание отомстить славянам за поражение многовековой давности законным способом помогло астраханским татарам возглавить список потерь потерь по астраханскому военкомату, что у меня никаких эмоций не вызывает, что хотели,то и получили.