Баскетболистки

Ржевский Александр
В 1988 году мы стажировались в гвардейском самоходном артиллерийском полку в Южной группе войск, это Венгрия, город Кечкемет. Собираемся на полигон. Выезд очень рано, в 4.30 утра, пока гражданских машин на улицах нет, а то обязательно какой-нибудь трабант под гусеницы заскочит. И я этот выезд проспал, не спрашивайте, как. Батарея уехала и увезла с собой даже мой вещмешок. В полку подъем, зарядка, я к дежурному - ааа, памагити, товарищ капитан, что делать?! Тот на часы - так, они еще 15 минут будут стоять на переезде, пропускать поезд. Я бы тебя дежурной машиной подбросил, но она на выезде. Если сам успеешь... - Сколько до переезда? - Километра три. - Успею. Сориентируйте. - Значит, так, выходишь к тыльным воротам парка, увидишь следы гусянок, по ним до дороги, там направо и пока опять следы не увидишь, они с дороги влево свернут. Дальше опять по ним, там грунтовка до самого переезда. - Спасибо!
Выбегаю - следы - бегу - дорога - направо - бегу. В сапогах и танковом комбезе, в одной руке фуражка, во второй полевая сумка. Темп хороший взял. Редкие пешеходы косятся. "Бегущий военный в мирное время вызывает недоумение, а в военное - панику". Впереди какие-то девахи в спортивном, самая мелкая на голову выше меня. Ну-ка, прибавлю - прибавил - обхожу - дышат тяжело, смотрят недобро - отстают помалу - о, гусянки влево - по ним, грунтовка, частный сектор вокруг, собаки из-за заборов матом, поезд где-то вдалеке ту-ту - еще прибавляю, поворот - переезд - пыль шлейфом, удаляющийся гул дизелей. Не успел. Зато обогнал местную женскую баскетбольную команду. Ну, хоть так.