Саша, или накануне дня рождения Коли

Рамир Ибрагимов
Было уже полдвенадцатого, а он до сих пор не смог заснуть. Сашу беспокоила больше всего вовсе не оценка за точный предмет, а реакция родителя. Мальчик очень сильно любил маму, поэтому прилагал все усилия к тому, чтобы лишний раз не расстраивать её. Однако сегодня не удалось порадовать родного человека. Тройка по математика сильно разозлила тётю Надю, несмотря на то что мальчику никогда не давался легко этот предмет. Её сын питал большой интерес к гуманитарным наукам, тем не менее делал всё, чтобы не получать удовлетворительных оценок по иным занятиям. Выходило так, что Саше приходилось больше времени проводить за нелюбимыми предметами, поскольку, как известно, они давались ему тяжелее всего. Всякий раз садясь за домашнее задание, мальчик извинялся перед книжками по литературе, гладя их своей потной ладошкой: «Вы уж извините меня, друзья, но нельзя расстраивать маму. Я к вам вернусь, только чуть позже. Ладно? Не обижайтесь. Я вас прошу».



Весь вечер Сашина мама ругалась по поводу плохой успеваемости. Как можно, негодовала она, не знать элементарного умножения и деления? Неужели нельзя решить уравнение с одним неизвестным? У мальчика не было убедительных аргументов в свою защиту. Он полагал, что «игры с цифрами», жонглирование знаками есть бессмысленное занятие. К своим двенадцати годам Саша пришёл к убеждению, что куда интереснее разбираться в символах, поскольку в них и только в них сохраняется некоторая красота и глубина. Мальчику трудно было в столь юном возрасте объяснить самому себе, почему его сильно занимала литература, однако уже тогда он мог с уверенностью заявлять сверстникам, что в каком-то смысле он и есть символ, а значит все его естество – часть литературы.



- Ты понимаешь, Саша, что тот, кто плохо учится, лишается сна? Потому что к нему ночью являются черти из шкафа и не дают ему спать, - заявила тётя Надя за обеденным столом.



- Мам, перестань, быть такого не может! – досадовал в ответ мальчик.



- Вот увидишь, - промолвила тётя Надя и поспешила в огород нарвать щавеля.



Мальчик остался наедине со своими мыслями. Весь вечер Саша перебирал в голове мамины слова, но пазл в его голове никак не сходился. «Почему некоторое незнание так тесно связано с нехорошими силами? Ну, не нравится мне эта математика, ненавижу я её, что с этим поделаешь?!» - возмущался он.



Так быстро наступил поздний вечер. Густой дегтярный сумрак прокрыл улочки, легковые машины и невысокие дома за окном. Хилая будка, где должен был лежать дворняга Анис, пёс с обвисшими коричневыми ушами, - пустовала, поскольку буквально пару часов назад тётя Надя выпустила его по обыкновению прогуляться по окрестностям. Комнатные куранты оповестили домочадцев о завершении дня и скором возвращении небесного светила на землю. Мальчик осторожно прокрался на кухню и посмотрел на часы: было полдвенадцатого. Посуда, скатерть, стол, печь, кухонные принадлежности точно замерли в ожидании Солнца. Саше стало несколько не по себе от этой мысли. Ночью надо спать, думал он, ночью все спят, даже предметы. Наверное, мама была права: в такое время может не спать только что-то недоброе.



Мальчик вернулся в свою комнату. За окном едва ли что-либо просматривалось. Лишь в небе светила большая звезда. Саша обратил на неё своё внимание. В какой-то момент она начала пульсировать, как будто мальчишке мигала зелёным глазом из-под линз застенчивая отличница с первой парты – настолько свет был скромен в своих начинаниях. После этого Саша уловил в ночной вуали пространства какое-то животное. Через несколько секунд он догадался, что это был Анис. Он нёс в своих зубах мёртвого чёрного петуха, того самого, что будит всех своих односельчан ранним утром. Сашей тотчас же овладела тревога: неужели жители посёлка не проснуться завтра утром, ведь наша собака убила очень важную птицу. Анис понёс петуха в свою будку и начал сдирать с него перья. Саша обратил свой взор на шкаф, что располагался по левую руку.  В порыве страсти он тихонько добежал до маминой комнаты. Тётя Надя крепко спала. Мальчик стоял возле порога и хотел ей сообщить о том, что в состоянии всё исправить: «Мама! Я готов помочь нам, мама!» Было видно, как пары ночи обволакивали голые плечи мальчика. В течение нескольких секунд между Сашиным телом и пространством вокруг возникла миллиметровая прослойка, что наполнилась ярким светом. Сформировался некий магнетизм. Как будто родилась демаркация между мирами: всё мёртвое отделилось от тела мальчика.



Саша поспешил к себе в комнату и достал подарок для Коли: в большой коробке располагался набор детской железной дороги. Мальчик аккуратно вскрыл упаковку и извлёк детали пластмассовых рельсов. «Надеюсь, Коля не узнает, что я трогал его подарок. С другой стороны, я не делаю ничего плохого», - подумал Саша и начал собирать железнодорожный путь. Затем он извлёк паровоз с большой красной звездой и грузовые вагончики. Увы, в наборе не имелось пассажирских мест, однако этот факт даже порадовал мальчика, он пришёл к выводу, что так будет лучше для всех. После этого Саша прицепил все двенадцать вагончиков к паровозу и своей правой рукой трижды прогнал состав против часовой стрелки. Сидя на полу, он увидел, что звезда на небе начала пульсировать сильнее прежнего. Тогда Саша подошёл к шкафу и приложил свой лоб к деревянной дверце. Умом он понимал, что это не лучшая затея, однако сердце нашёптывало обратное: «Мой мальчик, ты на верном пути».



Через каких-то семь секунд из шкафа начали выбираться двенадцать весёлых человечков. Они были в высоту примерно три сантиметра, каждый был уникален по своим внешним характеристикам, тем не менее все пребывали в прекрасном расположении духа. Через невидимый мостик они перебрались в голову Саши. По завершении переправы мальчик вновь подошёл к окну и посмотрел на яркую звезду, что к тому моменту в разы увеличила своё свечение. Тогда Саша соединил два своих кулачка внутренней стороной и закрыл глаза. Его губы быстро зашевелились. Не прошло и минуты, как в центре лба произошла сильная вспышка света. Человечки не успели обжиться в сознании, как мгновенно погибли в потоке излучения, их тела превратились в микроскопический пепел. Обессиленный, Саша распластался на полу, раскинув руки и ноги в разные стороны, в форме звезды, точь-в-точь в центре железнодорожного пути.



КОНЕЦ



06.05.23