Художник из Поднебесной. Продолжение. Грибники

Маргарита Маликова-Белая
Глава 4

В сентябре, когда осень, словно пробуя кисть, коснулась первыми жёлтыми мазками окрестных лесов и парков, мы с художником отправились в Ораниенбаум. Объездивший почти все окрестности Петербурга, он никогда ещё не бывал в вотчине Александра Меньшикова.
Оказавшись на станции "город Ломоносов" – конечной точке нашего пути, мы словно попали в прошлое. У перрона стоял настоящий паровоз и свистел, выпуская густой пар и дым. Высыпавший из вагонов народ принялся фотографироваться на фоне реликвии прошлых лет. По восторженным возгласам художника, я поняла, что он воспринял это, как приятный бонус к поездке.
До входа в парк нам нужно было ещё топать и топать, и мой спутник, пытаясь скрасить путь, принялся снимать на смартфон окрестные пейзажи и меня, вплетая в мои волосы, растущие у тропинки последние цветы, сильно смахивающие на репейник. Мне, честного говоря, это не понравилось, но спорить с ним я не стала, решив: – "чем бы дитя не тешилось"...

Перед поездкой я в красках расписывала ему великолепие тамошнего Китайского павильона. Но всё пошло не по плану.
Чудесная погода, золотые пряди берез, столь созвучное русской душе "бабье лето", судя по всему пленило и китайскую.
Но фурор произвело то, о чём я, и подумать не могла... Мы бродили по парку, когда я увидела множество грибов –  милых сердцу сибирячки груздей.
Ну, и какие после этого музеи и павильоны?!
Китайский мужчина оказался азартным грибником! В грибах он совершенно не разбирался и по поводу каждого найденного, бросался ко мне с возгласами и вопросами. Это было так забавно, что я и сама забыла о цели поездки. Мы как две ищейки искали грибы. Их было много и разных. Поначалу он по-детски радовался даже поганкам, а потом предложил собрать немного съедобных "для себя", ведь он никогда прежде не собирал грибов. Тем более, русских!
Так как у нас не было с собой никаких ёмкостей и пакетов, мы сложили трофеи в мой шейный платок, соорудив из него некое подобие котомки. Естественно, их было немного, гораздо больше было восторгов.
Утомлённые грибной охотой, мы всё-таки дошли до Китайского павильона, однако художника хватило лишь на то, чтобы обойти его по периметру и сфотографироваться со скульптурой "Лаокоон и его сыновья, погибающие от змей".
Идти ко дворцу фаворита русского царя он, уставший, но, тем не менее, жутко довольный, категорически отказался, и мы присели на скамью у Катальных горок. Будучи продвинутым тик-токером, художник тут же создал контент и разместил его в соцсети TikTok. Песня, которой он сопроводил русский осенний пейзаж была на китайском. Но сколько же в ней было истинно русской осенней грусти!
Она настолько глубоко запала мне в душу, что я до сих пор смотрю и пересматриваю этот ролик, наслаждаясь красотой мелодии и купаясь в тех, уже далёких, но не ставших от этого менее чудесными воспоминаниях.