Трое в Пути. Хроники. 7 Т. Дума

Татьяна Дума
7

В первый момент я подумала – как смешны, порой, наши решения. Совсем недавно я приняла решение не встречаться с Дорном, вначале почти раздражение охватило меня, но через секунду пришло понимание – он, как всегда, вовремя появился. Я молчала и он продолжил.
- Ты сердишься? Я нарушил твои планы?
- Нет, я думаю – будешь ты опять отчитывать меня за внучку или нет.
- Не собирался. Ты, действительно, приняла решение дать ей самостоятельность. Только ситуации бывают разные. Она молода, только начинает самостоятельную жизнь, встретиться с тобой ей было необходимо. Оттого она и нарушила твой отказ.
- Так что тебя привело? Не понимаю, - я все еще не решила, буду ли говорить с ним о Марии Пророчице.
- Стоит ли нам усложнять общение? Ты же знаешь, все прозрачно для нас. Да и на кокетство это мало походит, - в его голосе я уловила усмешку.
- О прозрачности не преувеличивай, пожалуйста. В противном случае ты бы не появился здесь сейчас,  - я ждала, вынуждая его раскрыть причину визита.

Он поступил иначе. Давно мне не приходилось испытывать такие стремительные перемещения. Очень быстро я поняла, что таких перемещений мне не приходилось переживать никогда. Не было мелькающих картинок, как уже бывало, мы не скакали, невидимые для окружающих, сквозь плотные ряды конницы, не было ничего, что так впечатляло меня. Я не сразу поняла и еще одну перемену – Дорн не шел впереди меня, он шел за мной. У меня не возникло чувство легкости, но и особых усилий предпринимать не приходилось.
Постепенно шла настройка на новые способы восприятия, я отдалась движению, ожидая завершения движения.
Оно остановилось, но вокруг ничего не изменилось.
- Ты удивлена? – голос Дорна был особенно хриплый, он говорил медленнее, чем обычно.
- Нет. Но я не понимаю то, что происходит. Ты не хочешь пояснить?
- Помнится, расставаясь, ты подумала – время вопросов завершилось. Так ли?
- Да, это было самоуверенное утверждение, но тогда так казалось. Ты прав. Я перечитывала дневник и вспомнила о ночной гостье. Не понимаю, как я могла забыть о ней.
- Чем она тебя удивила?
- Многим. Она сказала – мы с тобой заигрались.
Дорн перебил меня.
- Яркий пример своеволия. Ее никто не просил. Она решила, что в нашей компании ее не хватает.
- Так ты знаком с ней? Я слышу в голосе раздражение или мне показалось?
- Показалось. Уважение к ней не померкло с веками, но, нарушать границы, и ей не дозволено.
- Как же я сразу не поняла. Не могла я просто забыть той встречи. Это ты закрыл память о ней?
- Не в моей власти. Это твоя подруга постаралась. Мария приходила и ко мне. Но и я забыл о той встрече, - я сразу поняла, что Дорн  не был рад своему прозрению.
Бабочка, дорогая моя, защитила нас с тобой. Мы были не готовы?
- Вот именно. Хотя я и сейчас не уверен в твоей готовности, прости.
- А в своей? Не хитри. Ты  и в своей готовности не уверен. И тебя не радует, что эту ситуацию создал не ты.
- Нам остается все принять.
- Что принять, Дорн?
- Это ты должна понять. Условия поменялись. Твоя мысль не была самоуверенной, нет, это прозвучало как декларация. Ты сделала свой ход. Далее последовали ситуации, тестирующие достаточность оснований твоего решения. Ты прошла тест, поздравляю.
- Дорн, не говори загадками, я ничего не понимаю.
-  Время вопросов прошло. В этом ты права. Утешу тебя – мы в равной ситуации. Я впервые за столетия чувствую себя школяром. Бабочке это удалось.
- Ты шутишь? Где мы?
- Пожалуй, это я могу тебе сказать. Ты правильно поняла – не я вел тебя. Вела ты. И мы в твоих пространствах.
- Моих? Но здесь пусто, я ничего не вижу и не слышу.
- Пусто? Ошибаешься.  Можно так сказать – мы у входа. Ты меня позвала. Приглашай, - он освоился, голос его обрел привычную твердость, и как мне показалось, легкую усмешку.

Через мгновение я поняла, что стою у окна в собственном доме. Все исчезло.
Ночь окончательно опустилась на землю.
Звезды мерцали на небе ярко, мне показалось – они с любопытством заглядывали в мое окно.
Не только они, но и вся Вселенная, замерла в ожидании. Я почувствовала пристальное внимание, окружающие меня со всех сторон.
Не скрою, удивление я испытала.
Я давно хотела перемен, чувствовала задержку в пути, движение по кругу.
Мечты сбываются, к этому нужно быть готовым. Только не всегда так, как я представляла.
Возможно, это значительно интереснее.
Я пошла спать, помня, вечную мудрость – утро вечера мудренее…