Убить человека!

Петр Синани
     Как это - убить человека? Перечитывая Джека Лондона, я каждый раз задаюсь этим вопросом. Как это, желать смерти другому человеку, такому же, как и ты. Ну может встретились не вовремя, ну обстоятельства не так сложились, но ведь люди все добрые, хорошие, как говорил Иешуа Га-Ноцри Понтию Пилату у Булгакова. И, вдруг, даже не твои личные обстоятельства, а обстоятельства власть держащих изменились, и вот уже по телевизору рассказывают о врагах в соседнем государстве и даже не врагах, а братьях заблудших И вот уже миллионы людей в интернете готовы убивать этих братьев сквозь прицел монитора, яростно ударяя по клавиатуре. Миллионы добрых людей начинают ненавидеть других добрых людей по ту сторону барьера и наоборот. И что совсем странно, женщины, созданные чтоб давать жизнь, за частую самые яростные бойцы на полях интернет сражений. Да и не только интернет.
Для меня всегда самые не понятные люди - это снайперы. Ну я могу понять добрых людей, волей судьбы попавших на фронт и стреляющих в непонятную абстрактную цель, и даже встречаясь в рукопашной, что сейчас редкость, эти люди находясь в состоянии аффекта, убивали друг друга. Но там сумасшествие, там за гранью реальности.
У нас был знакомый, он воевал в Великую Отечественную. Так он никогда не рассказывал про войну. Мы спрашивали почему, он уходил от разговора. И вот как-то он выпил и сказал:
-Понимаешь, на войне, мне пришлось загрызть человека зубами. Выбора не было, или он, или я. Ты думаешь приятно об этом вспоминать?
Но снайперы? Они ведь лежат где-то в укрытии спокойно, им непосредственно никто не угрожает, он смотрит в прицел своей винтовки и видит лицо человека. Простого доброго человека, например, кушающего кашу в котелке. С простым веснушчатым лицом, светлым ёжиком волос и синими глубокими глазами, смотрящими куда-то в даль. Наверное, мечтающего о доме, о маме или жене с двумя детьми, мальчиком и девочкой. Как он вернётся, как обнимет их.
А снайпер, хладнокровно позёвывая, пускает ему пулю между синих глаз и этим перечёркивает все мечты этого парня.  Как такое возможно, но есть. Ну как палач, человек наверное нужный обществу, но понять его мотивы мне не дано. 
И всё чаще в снайперы идут молодые девушки, те самые девушки, о которых мечтает этот парень.
Где-то лет 15 назад, к нам на дачу приехали знакомые на мотоциклах. Мы выпили за встречу, как всегда было мало, и мы, оседлав своих двух колёсных коней, поехали в соседний посёлок. Там был пивбар, и мы решили там продолжить встречу. Благо на автомобильные дороги выезжать не надо, всё просёлочками через лес, мы добрались до бара и сели там продолжать встречаться.
Но там уже были местные. Молодые ребята, тоже подвыпившие. Они стали к нам подсаживаться, пить наше пиво и вклиниваться в разговор. Обстановка постепенно накалялась. И вот я встал из-за стола и пошёл за добавкой. Когда я вернулся, на моём месте уже сидел молодой худенький парень, пил моё пиво и пытался общаться.
-Это моё место, -сказал я, - пересядь!
-Чего? Тебе надо, ты и пересаживайся, - ответил он.
Я вскипел, в глазах потемнело и я схватил его за голову двумя руками, как в фильмах показывают, когда хотят шею сломать. А шейка у него была тоненькая, весь он был такой хлипкий.
И тут у меня перед глазами, как в кино, промелькнули дальнейшие события. Как я поворачиваю эту голову, как хрустят и ломаются позвонки, и парень мёртвый падает на землю.
А я был уже изрядно выпивший, злость кипела во мне, но эта картина мёртвого парня, эта тонкая пульсирующая шея, вмиг протрезвили меня. Как будто мой ангел хранитель вдруг проснулся и показал мне, что я сейчас могу натворить.
Я отдёрнул руки, но гнев ещё клокотал во мне и чтобы выпустить пар, я размахнулся и со всей силы ударил его по лицу. Он отлетел, а я опустошённый отошёл в сторону. Хмель прошёл, и я в ужасе, как будто это меня сейчас ударили, стоял и хлопал глазами.
Местные повскакивали.
-Старпёры оборзели, мочи козлов!
Но драки не получилось, как-то все пошумели и разошлись. Один только подошёл ко мне и стал наезжать, как он и они сейчас со мной расправятся. Но я, пришибленный нахлынувшим виденьем, так посмотрел на него, что он не решился и отошёл.
Мы сели на мотоциклы и поехали домой. Ехали через лес, стояла полная луна и деревья, страшные ночные деревья тянули ко мне свои лапы, как будто говоря мне:
-Что же ты не сделал то, что должно? Был бы сейчас, как мы, страшный, помеченный смертью, пугал проезжающих, другой человек!
Прошло 15 лет, а я всё помню этот случай и с ужасом смотрю на парня, вернувшегося с фронта и бравирующего тем, как он воевал. Как помогал другим воевать, а по-простому, убивал и помогал другим убивать, таких же добрых людей, как и он сам, волей случая родившихся не в то время, не в той стране и не в тех обстоятельствах.