На крыльях фантазии. новеллы. юрий юсупов-4. 6. 05

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ======================

           Часто,Гришка Пушкарский говорил мне,что если мы- вместе с ним,будем
хорошо работать в нашей ЭКСПЕРИМЕНТАЛКЕ,то мы сможем поднять её на самый высший уровень по фотографии и она станет самой ,лучшей ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ФОТОГРАФИЕЙ в
нашем городе Салавате.
            Однажды,когда я,возвращался после обеда,из кафе - ЗАРЯ, меня встретил
Гришка Пушкарский и сказал: -Ну ты и артист! Сейчас только приходил клиент-рыжий
эстонец,по фамилии - Эртэ и закатил мне такой,грандиозный скандал,который,по-настоящему,он должен был закатить тебе.Почему ты снимал на бабушку-клиентку,клиента Эртэ несколько раз?
            Гришка Пушкарский нагло врал.Это было совершенно наоборот: на чистую
кассету,я как всегда,заснял бабушку-клиентку,а самого рыжего клиента Эртэ,снимал
уже сам - Гришка Пушкарский. Причём он взял мою кассету с снятой бабулей-клиенткой и повторно заснял на ней- клиента Эртэ,нарочно,чтобы вызвать ссору и сказал на меня.А я совершенно не фотографировал Эртэ и даже не знаю,как он выглядит на самом деле. Так,Гришка Пушкарский и снимал их,- розов 10 и тогда разоздённый клиент Эртэ и дал ему жару,закатив такой скандал,что Гришка Пушкарский не знал куда ему деваться. Бабуля была сговорчивая.тихая и на всё соглашалась,а рыжий Эртэ был очень взрывной,и горячий,очень скандальный тип.Он орал и кричал на Гришку Пушкарского. Гришка Пушкарский это делал специально,чтобы сложить всю свою вину на
меня. Но всемогущий и всевидящий Бог сделал так,что я пока обедал в кафе-ЗАРЯ,избежал всего этого,чт за свой грех,получил сполна- сам Гришка Пушкарский,ибо
сказано в пословице: - Не рой яму другому,- сам в неё ,упадёшь!
             Гришка Пушкарский видел во-мне сильного конкурента и опасного соперника по своей профессии и старался меня устранить.Он просто хотел отделаться,поэтому и пошёл на такой поклёп,но сам и пострадал морально от скандала Эртэ.Пушкарский жаждал от меня избавиться,но не было просто подходящего
случая.
       Однажды,подъехал на своём молочно-белом ЖИГУЛИ,наш общий босс -Николай Александрович Числяев и спросил у Гришки Пушкарского:
- Как успехи у нашего стажёра?
- Плохо ,Николай Александрович! Плохо! - ответил ему ,Пушкарский. Бабу на мужика заснял! Да ещё пришлось из-за него - скандал от этого мужика терпеть!
- Как плохо? - спросил я у Пушкарского.-Бессовестный хам!Наглая тварь,козёл вонючий,гад,что ты нагло врёшь нашему начальнику? Николай Александрович! Гришка всё Вам переврал! Я заснял бабушку на чистой кассете,а он потом,заснял на кассете,где была бабушка-клиентка,своего клиента Эртэ. И так делал нарочно,несколько раз. Бабуля была сговорчивой,тихой,а Эртэ сделал скандал Гришке Пушкарскому,потому,что он так их нарочно снимал друг на друге,а потом заставлял опять пересниматься. Вот Эртэ и проучил Гришку Пушкарского и закатил ему скандал! Правильно! Он -виновник! Пусть и расхлёбывает кашу,которую он сам себе и заварил! Хотел на меня всё скинуть? Сам виновен и признавай свою вину,а на меня не скидывай! Я вообще,не желаю с тобой работать,Гришка! Ты-мразь! Ты-гнида! Я ухожу совсем! Мне противно с тобой ,работать! Но и ты долго здесь не будешь! Вылетишь -пробкой! И знай,приедешь в Уфу,чтобы тебе дали разряд,ты его никогда не получишь! Тогда,вспомнишь,меня! Прощайте,Николай Александрович! Я ухожу и больше не приду! Видеть этого гада,Пушкарского не желаю!
И громко хлопнув дверью,так,что штукатурка посыпалась сверху,я ушёл, забыв на вешалке,мой серый,с белым крапом,шерстяной пиджак.
                Больше я туда не ходил совсем.
Кончились мамины муки ожидания меня,с работы,из ЭКСПЕРЕМЕНТАЛКИ,пока я приеду домой. Она была очень рада,что я бросил эту стажировку,которая отнимала у неё массу здоровья и трепала нервы.

PS:  Сбылось моё предсказание,в отношении Гришки Пушкарского. Он,сначала приехал
в Уфу,привёз коньяк для Геннадия Григорьевича Короткова и Гэршэлэ Нохумовича Бронштейна,но они уже знали,что сотворил Гришка Пушкарский с моей клиенткой-бабушкой,как он налепил на неё,рыжего эстонца- Эртэ и делал с ними так,несколько раз,а потом сказал на меня и я ушёл с ЭКСПЕРЕМЕНТАЛКИ,совсем  и бросил стажировку из-за его поклёпа на меня. Они его выгнали вместе с его коньяком и
разряда Гришка Пушкарский не получил совершенно и в глубокой обиде на них,он ушёл,вспоминая,как я ему сказал: -Я уйду,но и ты тоже вылетишь отсюда,пробкой,как из бутылки и разряда не получишь,никогда!..


                КУРСЫ ЭКСКУРСОВОДОВ.
                =====================

                У мамы- Блюмы Моисеевны Зофман-Садыковой,была очень хорошая знакомая мамаша,сына которой,- мама лечила в ревмосанатории. Её звали - Мария Ивановна Лакомкина. Она была очень высокой,черноволосой и своей внешностью,была двойником певицы- Майи Кристаллинской.
                Лакомкина работала директрисой в Клубе Туристов и Экскурсий,и так,как у неё с мамой -был блат,то она устроила меня на курсы экскурсоводов,по
маршруту : САЛАВАТ  -  УФА. Я учился на них.вечерами.
По окончании этих курсов,я должен был стать,потом,экскурсоводом и в автобусе,рассказывать пассажирам - прошлое,настоящее и планируемое будущее - этих двух городов,их историю,географическую структуру,их знаменательные даты и так далее.
Занимались мы всей нашей группой,вечером,в здании одной из школ,что были недалеко от нашего салаватского базара.
Моё внимание привлекли две девушки из нашей группы,сидящие впереди меня.
                Одна была очень красивая,высокая,беленькая - Катя Назарова и её рыженькая подруга с зелёными глазами,напомнившая внешне - певицу Аллу Борисовну Пугачёву,- которую звали - Тамарой Рогулиной,- которую я облюбовал для себя.
Тамаре Рогулиной тоже было 19 лет и она мне очень понравилась.
Однажды,после занятий,я ухитрился их обеих пригласить к себе,домой.
Они охотно пошли. Побыли у нас в гостях,я их познакомил с мамой. Потом,Катя назарова пошла домой,а я с Тамарой,проводили её до автобусной остановки.
Потом,я пошёл провожать и Тамару Рогулину - мою любимую невесту. Она вполголоса
пела песню:


               - Не было б любви,не смог-бы день родиться,
               Не было б ,любви,не пели в роще птицы...
               Не было б любви,не знали встречи люди,
               Если на земле,если на земле,-не было б ,любви!..


И я понял,что очень сильно полюбил Тамару Рогулину.Полюбил окончательно,страстно и бескорыстно... я жил этой одной мечтой и грезил Тамарой Рогулиной и наяву,и во-сне...
В нашу группу ,часто приходил экскурсовод - Владимир Иванович с юношей Володей.
Однажды,мы с мамой,всей нашей группой,с Володей и экскурсоводом- Владимиром Ивановичем,поехали на концерт,в Уфу,на оперетту-ЧАНИТА,которую показывали во-Дворце Спорта,заполночь и естественно - навестить сестру Хадичу и наших родственников не было никакой возможности.
                Тамары Рогулиной,с нами,тогда не было.
Я так привык её считать своей невестой,что и в мыслях,не мог допустить,что когда-нибудь с ней,придётся расстаться. Этого бы,я наверное,не смог-бы пережить.
И я написал стихи,которые посвятил Тамаре Рогулиной:


                ТАМАРЕ РОГУЛИНОЙ.
                =================

                1.

                Если б,ты знала,как я страдаю,
                Если б,ты знала,как я люблю!
                Если б,ты знала,как ожидаю,
                Слова ответного: слова:-Люблю!

                2.

                А за окном,вьюга воет и злится.
                Ночь наступила,а мне не до-сна!
                Сердце моё,так звонко стучится,
                Мочит подушку,слеза!

                3.

                Как нелегко мне ,ожиданье!
                Сердце  -  любовь сжигает дотла!
                Жду,я,Тамара,от тебя - признанья,
                Верить хочу,что в меня влюблена!

                4.

                Гордость,- мне первому,не позволяет,
                Признаться к тебе,Тамара,в любви!
                Иногда,ведь тоже,так бывает...
                Ты мне- навстречу пойди!

                5.

                Знаю и чувствую! Верю - надеюсь,
                Что и ты-тоже,любишь меня.
                Только зачем,в ожиданье,-терзаюсь?
                Будь-же,Тамара, - моя!

И я стал верить,надеяться и ждать,в уверенности,что Тамара Рогулина любит меня.
А надежда,как известно, - умирает последней!



                ( Продолжение следует).