Шестое лето

Лауреаты Фонда Всм
ЛЕОНИД ЛЕВИТ - http://proza.ru/avtor/leopol2613 - ВТОРОЕ МЕСТО В 134-М КОНКУРСЕ ПРОЗЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ
               
Они появились как-то внезапно, вдруг. В один день. Словно проскользнули из параллельной реальности. А может просто две недели шли дожди, а тут вышло солнце?...

Солнце! Наконец-то!... Завтрак – быстрее – оранжевые резиновые сапоги с Микки Маусами  и… – бежать, бежать! – через две ступеньки, с этажа на этаж, за входные двери сырого подъезда, прямо в оглушающую ароматом бесчисленных возможностей пасть Июльского дня…

Какое-то время он стоял на пороге жмурясь, поглощая ноздрями кубометры бесцветного лакомства, приправленного запахом безвестных цветов и мягкого мха, и вереска, и черничных кустов, млеющих от долгожданного тепла в лесу за домом…

Глаза медленно привыкали. Капли, беспечно разбросанные повсюду и позабытые дождем, искрились тысячами вспышек. Он измерил глубину лужи возле подъезда – жаль, похоже она так и не доберется до верха сапогов… - и пошел через пустующую автостоянку к соседним домам, и дальше – к краю поселка, где сквозь узкую полоску леса посверкивала серебром мелкая речушка…
Большинство машин разъехались несколько недель назад, увозя на задних сиденьях – на юг, на юг! – всех его друзей… Поселок, и так маленький и тихий, стал еще меньше и тише…

Вот уже позади остался сорок второй дом, и сорок четвертый… Теперь – повернуть за сорок шестой и по узкой тропке через кусты иван-чая к речке…

Вдруг… - Что это?!  Он будто ослеп – там, где вчера еще был обычный неприметный газон у одного из подъездов, сверкало… Солнце?!.. Он потер глаза, но видение не исчезало – там точно было Солнце! - разбитое об траву на несметное число осколков, полыхавшее огнем нестерпимо…
Один нетвердый шаг навстречу…, еще один… Бумажный кораблик выпал из кармана и утонул в луже…

Так вот что это! Он вытянул вперед обе руки и запустил их в… Солнце! – потом и голову…, - на четвереньки…, - дыхание перехватило – хоровод галактик с миллионами горящих Солнц кружились вокруг – Да! Как же я раньше не замечал?! Это Чудо!! Этот Удивительный Мир – ЛЮТИКИ!!!...

Их тонкие-тонкие стебельки были едва видны, и казалось, будто пылающие золотые головки парят в воздухе сами по себе, словно звезды в космосе, и легкий ветерок приводил в движение небесную механику их хаотичной вселенной…
Это был его МИР! Его личный! Его собственный… Каждый день, окуная голову в золотые волны, он чувствовал легкие прикосновения их прохладных ладошек, прислушивался к неведомым шепоткам, и вечером засыпал, опоенный до беспамятства их едва различимым ароматом…

Он был Правителем – сотни подданных – желтокрылых бабочек, поджарых лаковых муравьев, быстроногих зеленых мошек и даже дождевых червей – выполняли его поручения.

Он был Богом – и тысячи Солнц повиновались его рукам… Он был Внутри и Снаружи, Автором и Героем, Актером и Зрителем, и каждый день дарил ему новые открытия…

Проснулся в темноте… - скрип половиц, голоса на кухне, крепкая смесь одеколона, табака, соленого ветра и чего-то еще… – Конечно! – Папка вернулся! – Папка! Папка!!! – босой – звонко по коридору – в дверь кухни – и… под потолок, подброшенный крепкими руками отца – Папка-а-а!!! А на столе уже неведомые фрукты и конфеты в разноцветных обертках с надписями на незнакомых языках, и шоколад, и еще столько всего… И жесткая папина щека, и бессчетное число раз подлетавший к нему потолок… - Папка!!! Папка, мне надо тебе рассказать… Это важно!... Завтра я тебе покажу!... – Конечно покажешь, а сейчас – в койку и спать – и сердце колотится…, и нет пола в коридоре…, и обратно с папкиных плеч в еще теплую кровать…, и шоколад за щекой…, и Лютики…, и… Летающие Тарелки…

Утро. Родители уже встали – Собирайся скорее – поедем в город – Но, Папка, пойдем – я обязательно должен тебе показать… - Да, успеем – У нас теперь куча времени впереди – Вот вернемся и сразу сходим, Обещаю, Поехали… - заднее сиденье, расспросы матери, смех отца – два часа через Лето…
А там – магазины и Парк Отдыха, и мороженое, и кино с карамельным поп-корном, и опять магазины, и новые штаны с пятью!!! карманами, и мамино платье, и – Да! – Мечта!! – сверкающий радиоуправляемый Дрон со встроенной камерой, звуком и яркими лампочками в увесистой пестрой коробке, и звезды над дорогой, и синий корабль в черных голодных волнах, и… Лютики, Лютики, Лютики…

- Папка, вставай! Пойдем скорее! Ты же обещал?! Пойдем!! – Куда? – Шумный какой – Дрона запускать? – Да нет же, пойдем – я покажу!... – Шорты, шлепки, - Папку за руку – скорее, скорее – туда, за автостоянку – сорок второй…, - сорок четвертый… - Сюда, Папка! Сю… - ветер, внезапно развернувшись, резанул ноздри пряным запахом скошенной травы… Невидимая рука крепко сжала горло, слова застряли – он стоял онемевший, оглушенный и все смотрел, смотрел…

Его Мир рухнул… Хороводы галактик исчезли… Миллионы звезд погасли в один миг, оставив после себя лишь сохнущее сено…

Воздух наконец-то смог пробиться в легкие, но крика не было… Он плакал… беззвучно…, ошеломленно…, одними плечами…
Отец взял его на руки и крепко прижал к себе…, и тишина вокруг долго-долго оставалась нетронутой их безмолвным разговором…

Вечером они запустили Дрона. Сделав круг над автостоянкой, он поднялся выше – над сороковыми домами – и еще выше, и еще…
До темноты он кружил в небе, глядя бесстрастным стеклом объектива на ровные газоны вокруг коробок домов, на мелкую речушку и зелень листвы, нежно баюкающую все лесные тайны…



На 134 Конкурс прозы для начинающих http://proza.ru/2023/02/18/498 Международного Фонда Великий Странник Молодым