Христианин

Эдуард Тубакин
     Жил-был человек. И так его однажды прижало - переполнилась чаша грехов - решил он в Бога поверить, или Богу, кому как удобно-угодно.

     Стал истово молится, бегать в храм на богослужения, соблюдать посты и обряды. Перестал смотреть телевизор и читать светскую литературу: только Святых Отцов и Писания. Исповедовался, причащался, естественно. Дела милосердия совершал.

      И бился, и трудился, и все надеялся на обретение Царствия Божьего даже не после смерти, а уже здесь при жизни внутри утробы своей.

      А ему с каждым днем все труднее и труднее, и грехов, как-будто прибавляется, а не наоборот. И к внутренним скорбям присоединяются внешние от людей, которые, понимая, что он не совсем такой, как они, гонят его отовсюду, точно скотину последнюю. Болячки различные одолевают. И Господь так благодушно с икон взирает и никак, ничем не помогает.

Взмолился тогда человек еще истовей, истошней. Прямо не молится, а кричит. В ответ - тишина. Потом уныние, печаль, отчаяние, потеря надежды, веры... Опустился на самое дно в прямом смысле слова. Стал подбухивать, забыл посты, молитвы и храм. Пустился в блуд и все тяжкие. Осталось от всей его веры только крохотное светлое оконце с железными прутьями, в которое раз в неделю, примерно, протискивал он бедную голову и горько-горько плакал, тихо приговаривая:

- Виноват я перед Тобой, Господи! Прости меня, если можешь.

И тогда при любой погоде, открывалось небо, и лучик солнца на человека проливался.

     И вот однажды ночью услышал он ясный и спокойный голос в самом себе:

- Почему ты оставил Меня?
- Кто ты, Господи? - спросил в ужасе человек, ведь подумал: сходит с ума! Ибо ничего другого больше не оставалось при подобном духовном устройстве сего христианина.

- Я Тот, Кто любит тебя и всегда с тобой!

И тут прорвало человека. Посыпались укоры, жалобы, обиды и даже ругательства в адрес Господа. Такой-сякой, мол, я столько сил и времени на Тебя потратил, чтобы к Тебе быть ближе, чтобы Ты оценил мои старания и даровал мне что-нибудь хорошее взамен! А Ты ни разу не помог, не намекнул, не подбодрил, что Ты здесь, Ты рядом и слышишь меня!

- Подожди, остынь! - отвечал ему таинственный голос. - Ну, ты же, до сих пор, хоть и очень редко, молишься Мне?

- Да, молюсь! Мне ничего не остаётся делать, кроме этого! Я все потерял! Моя жизнь сплошное мучение, тяжкий труд и беспросветность!

- А лучик света видишь, когда орёшь в дырку? Чувствуешь, какой он ласковый и тёплый?

- Да, Господи!
- Знай, то Рука Моя утешает твое глухое и глупое сердце и удерживает тебя от конечного падения и смерти!


    Сия сказка написана по мотивам реальной истории одного человека, попавшего в страшную, строгую тюрьму и там обредшего Бога. В той стороне, где находится исправительное учреждение ужасный климат. Над землёй стоят угрюмые, тёмные, низкие тучи. Каждый раз, когда он открывал молитвослов, тучи расходились, и луч солнца освещал страдальца и пропадал лишь по окончанию молитв. Сокамерники, раньше издевавшиеся над ним, не дававшие ему молиться, увидев чудо, зауважали его, а многие и уверовали.