Иллюзии жизни

Владимир-Георгий Ступников
    Третий час ночи. Я сижу в общем зале шикарного ресторана, ярко освещённым хрустальными люстрами. Кругом меня цветы: громадные туи, пальмы, фикусы. Это создаёт иллюзию зимнего сада, но только лишь иллюзию. За отдельными столиками сидят посетители — элегантные мужчины и импозантно-накрашенные дамы. Они шумно беседуют, поминутно подзывая снующих между столиками официантов, и, откровенно, весело хохочут. Но, я знаю, что им совсем невесело… это лишь иллюзия веселья… А там… на эстраде одна «из этих, так называемых шансонеток» надтреснуто-цыганским голосом под аккомпанемент такого же надтреснутого рояля и звуков надтреснутых гитар со скрипкой выводит:
— Ми-и-лый, я долго так тебя ждала!..
   И этот грудной пискляво надтреснутый голос, и эти чувственные слова, и этот пряно-сладкий напев бьют по нервам, щекочут… но это не страсть, это — иллюзия страсти…
   И нет во мне жгучего желания жизни, нет жажды веселья, нет жажды забвения вином, недопитая бутылка которого стоит предо мною на столе, нет желания прикоснутся к тонкому блюду, услужливо поданного мне официантом. Есть лишь иллюзия жизни, иллюзия вкуса, иллюзия непонятного, странного настроения.
   И я сижу, сижу… и жду чего-то. Возможно, жду проблеска жизни, проблеска могучего, страстного, полного, захватывающего чувства. Я жду проблеска творческой мысли, слова… Но кругом меня — манекены, стереотипные улыбки, звуки, — а этот надтреснутый рояль, этот мучительно-чувственный напев, эти мигающие прожектора и отблёскивающие шары, которые хотят убедить меня, что они солнце, эти цветы без запаха, этот деланный искусственно-деревянный смех, вокруг меня раздающийся, всё это назойливо твердит мне: это не жизнь… это иллюзии жизни!
   Поздно… Я еду домой и остаток ночи провожу в иллюзии сновидений…
   Утро. Надо снова начинать иллюзию жизни. Апатично совершается приевшееся дело, т.е. утренние ванные процедуры, завтрак и сидение за компьютером… И эта изо дня в день повторяющаяся сказка о борьбе за свободу… где я читаю, спорю наравне с другими, и мы все, мне подобные, думаем, что, проводя руками по стенкам отправляющегося с вокзала поезда, мы ускоряем его ход… Но, ведь это — опять иллюзия!..
   А вы что думаете, мои уважаемые читатели, по этому поводу?..

                05.05.2023г