Марафон Выйти из комнаты

Галина Вольская
Попробовала участвовать в марафоне «Выйти из комнаты», несколько дней выполняла предложенные организаторами задания. Получилось вот так. Конечно, это не рассказ, просто сборник зарисовок. Было также интересно читать работы других участников.

                Выход из дома

Пока я еще дома, и за окном моя любимая береза, такая красивая в любое время года. Фотографирую её в желтом наряде, в игольчатом инее, с первыми листочками и серёжками. А в этом году весна ранняя, все зеленеет, листья на моей березе уже большие, как летом, такое редко бывает в конце апреля.

А сейчас мне надо уйти, повод невеселый, но в нашей жизни бывает всякое, приходится порой терять близких людей. Я вернусь и буду читать тексты других участников, ждать следующее задание и надеяться, что все мои следующие выходы из дома в этом месяце не будут похожи на сегодняшний.

Мой город красив, он как будто в ладонях старинного рыцаря, прилегшего на берегу Волги, протянув к ней руки. По бокам холмы, за спиной мантия из лесов, а в ковшике ладоней четкие прямоугольники улиц. Здания старой застройки – памятники архитектуры перемежаются с современными, и среди новых особняков встречаются тоже очень красивые.

                Прогулка

Сегодня воскресенье, и главное событие этого дня определено для меня вот уже много лет. Я еду в бассейн с семьёй своего старшего сына! Мы ездим туда весной, зимой, осенью в любую погоду за исключением только летних, жарких дней, когда можно купаться на Волге.

Сначала нас было четверо: сын, его жена, дочь, я. Ванечка присоединился к нам ещё в животе мамы. Потом им обоим пришлось какое-то время подождать, пока Ванечка немного подрастет, с нами ездил мой муж (не отец моих детей). Приучить к поездкам младшего сына мы так и не смогли, не любит он это дело. Дальше мы ездили обычно впятером, муж иногда заменял внучку.

Внучка выросла, уехала учиться в другой город, я еду с мужем или подругой. Сегодня с нами подруга.

День сегодня тёплый, но налетает порывами ветер. Черёмуха отцветает, её резкий, сладкий запах сменяет нежный, тонкий аромат распускающейся сирени, расцветают яблони. Машина подъезжает быстро, пятнадцать минут и мы в бассейне.

Сначала я прогреваюсь в сауне, затем решительно окунаюсь в прохладную воду, плыву к противоположному бортику. Вода ласкает кожу, прохлада уже не ощущается, хочется плавать ещё и ещё. Ваня с отцом играют в волейбол большим надувным мячом.

Когда-то мы набирали для детей всевозможных печений, напитков, бутербродов, сейчас ограничиваемся термосом с горячим чаем, яблоками.

Домой возвращаемся слегка уставшие, но довольные, получившие заряд бодрости до следующего воскресения.

                Люди

В нашем парке сегодня весь день праздничные концерты, наш хор ветеранов тоже поёт, пора собираться.  Время ещё есть, но мне не терпится, вышла раньше, иду по улицам, вглядываясь в лица прохожих.

Навстречу идут двое мальчишек лет по восемь – десять, на одном забавная черная панама, они ведут оживлённый разговор. Ещё двое таких же пацанов мчатся на велосипедах, один обогнал, оглядывается, второй его догоняет. Я бы с удовольствием присоединилась к ним, да не возьмут, зачем им такая солидная бабулька. На солидную я, впрочем, не тяну, пока влезаю во все прежние наряды, двигаюсь без подпорок. Не сравнить вот с этой большой, уютной женщиной, её легко представить за обильно заставленным всякими вкусностями столом в окружении внуков и правнуков. Я хорошо готовить и печь пироги, как это делала моя мама, так и не научилась, не дано.

Моё детство прошло в озорной, мальчишеской компании. В том парке, куда мы с подругой сейчас направляемся, мы облазили все укромные уголки, куда нас только ни носило. Мы чувствовали себя первооткрывателями в неизведанной стране, находя новые тропинки в разросшихся кустах, укрывающих множество ручейков, кое-где образующих небольшие озёрца.

Парк перестроили, все восхищаются, каким он стал красивым и ухоженным, а я тоскую по прежним тенистым аллеям. В них хорошо было спасаться от палящих солнечных лучей. Сюда я приходила и со своими детьми, они так сладко спали в колясках, надышавшись свежим, прохладным воздухом.

А какой здесь был каток! На нём собиралась чуть ли не половина города с коньками и без коньков. Большинство зимних вечеров мы проводили здесь. Вот эта молодая спортивная пара должна отлично смотреться и на коньках, и на летней беговой дорожке.

На скамейках перед небольшой сценой люди всех возрастов. Молодёжные выступления закончились, на сцене сменяют друг друга танцевальные и хоровые ветеранские коллективы, люди не расходятся, смотрят и слушают с интересом, подпевают знакомым песням.

У меня проблема с зубами, вылетел очередной «мост», стараюсь поменьше открывать рот, с протезированием придётся повозиться, всё это не скоро, надеюсь, что не слишком заметна шепелявость.

Смотрю на седую, пожилую женщину с одухотворённым лицом. Думаю, что с ней наверняка интересно поговорить о литературе, о поэзии. А вот идёт большая семья с множеством детей. В высоком, крепком отце чувствуется уверенность, надёжность. Если есть богатство, которому я могу завидовать, то это дети, хорошо, когда их много и они такие разные.

Выступление прошло, выбираемся с подругой из парка, идём к дому. Подруга замечает, что чуть лине в половине встречающихся машин водители – женщины. Это только у нас так или везде? Женщины у нас деловые, самостоятельные, ответственные. Ну и хорошо! Будем надеяться, что они вырастят таких же деловых, ответственных, самостоятельных детей.

                Стороны света

Наш дом расположен на одной из центральных улиц, но ориентирован не «как все люди», то есть все нормальные дома стоят прямо вдоль улицы, а наш наискосок. После него ещё два таких «ненормальных» дома, а дальше всё идёт, как положено, видно, строителям надоело экспериментировать. Объясняя, как найти мой дом, я иногда говорю: «Первый дом наискосок». Это обычная пятиэтажная «хрущёвка», но две её длинные стороны смотрят на восток и запад, а две короткие торцовые направлены на юг и север.

Моя квартира в крайнем подъезде, но не в самом торце, три окна выходят на восток, одно на запад. Западное окно как раз в моей комнате, солнце приходит ко мне и начинает светить в глаза только по вечерам. Так что встречаю новый день, любуюсь рассветом я на кухне, а засыпаю, распрощавшись с последними закатными лучами.

Получается, что улица, на которой стоит мой дом, идёт с юго-востока от Волги к северо-западу, к лесам. Теоретически я всё это знаю, но ориентируюсь в сторонах света и вообще на местности очень плохо, такой вот географический болван (или «болванка»?). По этой причине я не могу ходить в лес одна, обязательно надо, чтобы кто-нибудь был рядом, и я держала этого кого-нибудь в поле зрения, иначе заблужусь. Почему так, я не знаю, ведь я путешествовала с детства по лесам очень много, но рядом всегда был отец, я не отходила далеко от него.

Я и сейчас очень люблю бродить по лесам, ориентируюсь чаще всего по мужу. Если ходим с кем-то из подруг, оказываемся нередко в самых неожиданных местах.

Вот такие сложные отношения у меня со сторонами света.

                Путешествие

Сюда меня влечёт отовсюду, где бы я ни жила. Сегодня день ясный, почему бы не дойти. Пешком, только пешком! Выхожу из дома, сворачиваю к тихим, почти безлюдным улицам, шагаю не спеша. Любуюсь кустами сирени с цветами самых разных размеров и оттенков. От мелких, тёмных до крупных, светлых, почти белых. Есть и белые, и роскошные лиловые, тёмно-бордовые махровые, похожие на розочки.

Названия улиц сохранились, хотя вряд ли сейчас кто-то помнит лётчика Водопьянова. Дальше Народная, Здравоохранения, Пионерская. Не все дети знают кто такие пионеры, на наш вопрос ответили: «Это те, кто живёт на Пионерской улице».

Вишня отцвела, цветут яблони, груши, каштаны. Перед домами клумбы с яркими красными и жёлтыми тюльпанами, нежными нарциссами, кое-где расцвели ирисы.

Ещё несколько шагов и открывается Волга. Сегодня она спокойная, рябит, серебрится, сверкает на солнце. Спускаюсь ниже и ниже. Вот здесь стоял мой дом, но его уже нет, разрушен оползнем. Провалилось несколько кварталов, берег укрепляют, чтобы не осыпался дальше, овраг зарастает деревьями, кустами.

По дороге, поворачивающей влево, давно никто не ездит, опасно. Я перехожу дорогу, пробираюсь вниз по узкой, крутой, осыпающейся тропинке под деревьями, выхожу к воде, усаживаюсь на большой, сухой коряге. Как же здесь хорошо!

Поют птицы, слышен хор лягушек из близкого, заполненного водой овражка, слегка шелестят небольшие, набегающие на берег волны. Сильного разлива в этом году нет или вода уже ушла, большинство береговых деревьев не затоплены. С шумом взлетает  из-под одного дерева утка. Любимые и знакомые с детства места. Здесь мы купались и загорали летом, катались с горок на лыжах и санках зимой, сейчас здесь никого нет. Трава, камыши, водоросли, разве что появится иногда одинокий рыбак.

 Ещё я хотела бы побывать в Сибири, там, откуда родом моя мать, где осталась близкая родня. Хватило бы сил!

Водного транспорта сейчас мало, только на середине реки пыхтит работяга-буксир, толкая перед собой нагруженную баржу.

Откуда-то выбегает красивая, похожая на лисицу собака, гавкает несколько раз, потом подходит, ласкается, я глажу её по мягкой, пушистой шерсти.

Куда ведёт эта тропинка, я не знаю, но куда-то же выведет, если люди ходят. Точно! Выхожу к лодочной стоянке, сторож подсказывает: «Туда не надо, идите лучше здесь». Выбираюсь к центру, к автобусной остановке, можно возвращаться домой.

                Место силы

Не думала, что проживу долгую жизнь, я же никогда не отличалась крепким здоровьем: обмороки, головные боли, приступы депрессии – да что перечислять! Что же помогало выдерживать всё это, находить в себе силы для движения «вперёд, – и выше!», как сказал когда-то Максим Горький? Трудно назвать какое-то одно определённое место силы, такое место, пожалуй, – весь мой город, его окрестности, его люди, моя семья, дети, внуки.

Я никогда не была за рубежом и не могла быть, хотя бы из-за своей профессии. Выбирая между литературой и физикой, я предпочла физику и почти всю жизнь работала в оборонке, правда, программистом. В литературу я окунулась с головой после выхода на пенсию.

По нашей  стране и республикам довелось ездить много, но нигде мне не было так хорошо, как в родном городе. Я не могу жить без Волги, меня тянет к лесам, озёрам, большим и маленьким рекам и речушкам. Я отдыхаю душой среди наших неброских берёзок, сосен, осинок, тополей, дубов, рябин, акаций.

Лес, Волга, реки, озёра красивы в любое время года и в любую погоду: в буйной зелени лета, в ярком осеннем убранстве, в сугробах, инее, подо льдом, в первых весенних проталинах и робких травинках.

Я готова с утра до ночи бродить по лесам в поисках грибов и ягод или на лыжах. Люблю сидеть с удочкой на берегу реки или озера. Люблю неспешные разговоры и песни у вечернего костра в кругу друзей, детей, внуков. Вот только стала быстро уставать, но здесь уже ничего не поделаешь.

С радостью встречаюсь с коллегами из Авторского союза своего Регионального отделения, но для этого надо ехать в Саратов. А сегодня я в своей любимой местной библиотеке. Здесь всегда тепло и душевно, читаем стихи, поём песни, смотрим выступления танцевальных групп.

                Мне моложе не стать,
                Но растут мои дети и внуки,
                Я хочу передать
                Город в крепкие, сильные руки.
                Ты из всех городов
                Для меня самый лучший и добрый,
                Живи, город родной,
                Замечательный город на Волге.