Нарушитель конвенции

Олег Сенатов
В магазине «Пятерочка» при очередной покупке мне выдали целую пачку дисконтных купонов, и, в предвкушении неслыханных выгод я принялся стирать с них защитную пленку, и проступили надписи
- 15% на конфеты Bounty Minis Райский ананас от 0,5 кг – три купона;
- 15% на конфеты TWIX Minis от 0,5 кг;
- 16 % на конфету NUTS 66 г.

И тут в своем воображении я переместился на пятнадцать лет назад, когда в нашем отделении отмечали 60-летний юбилей армировщика Саши Дмитриева.
Юбилейный порядок у нас в институте был давно отлажен во всех деталях: одна из наших активисток собирала с сотрудников деньги на подарок, и отдавала их юбиляру, а юбиляр «накрывал поляну», то есть выставлял угощение. В 12 часов дня весь коллектив собирался в назначенном месте, как правило – в «конторе», где сидит хозяйственный  контингент – завхоз,  кладовщица, табельщица; там «девушки» заранее накрывали на стол; начальник, или зам. начальника (в зависимости от статуса юбиляра) зачитывал приветственный адрес, и понеслась.
Но когда я пришел на юбилей Саши Дмитриева, все пошло как-то не так. Самым удивительным было отсутствие самого юбиляра.
- А где же Саша? – спрашивали собравшиеся.
- Его не будет – ответствовала экономист Ира, - неизменная распорядительница всех наших торжеств.
- А почему?
В ответ Ира лишь таинственно улыбалась.
Но из  пришедших на юбилей рабочих – сварщиков, монтажников-наладчиков, слесарей-сборщиков, и электриков никто не улыбался. Взгляды их побледневших от гнева лиц были направлены на праздничный стол. Я тоже на него посмотрел: - ну, стол, как стол: две бутылки водки для мужчин, бутылка красного – для женщин, пирожные, и много самых разных конфет.
В связи с отсутствием виновника торжества зачитывания адреса было отменено.
- Подходите к столу, ребята – бодрым голосом пригласила Ира.
Однако никто из рабочих не двинулся с места. За них за всех высказался монтажник-наладчик Вася Кошкин:
- У нас от конфет кишки склипаются!
Так он выразил общий протест против отсутствия достойной закуски.

Те же слова я готов выпалить в адрес «Пятерочки»:
- У меня от ваших конфет кишки слинутся!
                Август 2022 г.