«177. Так как ангелы люди и они живут между собой точно так, как и люди на земле, то у них есть и одеяния, и жилища, и тому подобное, с той разницей, однако, что всё это у них совершеннее, потому что и сами они в более совершенном состоянии: как мудрость ангельская превосходит человеческую в той степени, что называется неизречённой, так точно и всё остальное, что ими постигается и видится, ибо всё это соответствует их мудрости».
В чём выражается это более совершенное состояние? Уровень сознания выше. Что значит неизречённой? Мысленной?
178. Одеяния, в коих являются ангелы, чему-нибудь соответствуют, как и всё, относящееся к ним; а если соответствуют, то и действительно существуют… Их одеяния соответствуют их разуму; вследствие чего все небесные жители одеты, смотря по разуму своему; а так как один превосходит по разуму другого…, то и одеяния у иного красивее, чем у другого».
Каким образом возникают ангельские одеяния? Они шьются или они создаются самими ангелами, в зависимости от их разумения? Они из ткани или из эфира?
«У самых разумных одеяния ярки, как пламя, или блестящие, как свет; у менее разумных одеяния светлые и белые, но без блеска, а у тех, которые ещё менее разумные, одеяния разноцветные; ангелы же самых внутренних небес – нагие».
Что значит нагие? Сохраняются ли при этом человеческие формы или нет?
«179. … Так как одеяния ангелов соответствуют их разуму, то они также соответствуют истине, ибо всякое разумение от Божественной истины; поэтому всё равно сказать, что ангелы одеты, смотря по степени их разумения или смотря по принятию ими Божественной истины».
Под Божественной истинной я понимаю информационное поле вселенной, скорей всего, проявленной.
«Одеяния некоторых ярки, как пламя, а у других блестящее, как свет, по той причине, что пламя соответствует благу, а свет – истине от блага; у других же одеяния светлы, белы, без блеска или разноцветные, потому что Божественное благо и Божественная истина менее блестят и, кроме того, различно приемлются у тех, кои менее разумны: свет и белизна соответствуют истине, а цвета – различным видам её. В самих же внутренних небесах ангелы наги, потому что они живут в невинности; а невинность соответствует наготе».
Почему? Имеют ли ангелы, находящиеся в наготе, половые отличия?
«180. Так как ангелы на небесах облечены в одеяния, то, когда их видели на земле, они и тогда являлись в них; например: те ангелы, которые являлись пророками или которых видели при гробе Господнём: «Вид его был как молния, и одежда его бела как снег. Матф. XXVIII. 3; Марк. XVI. 5; Лука. XXVI. 4; Иоан. XX. 12; …
181. Одеяния ангельские не только кажутся одеяниями, но действительно суть одеяния, это доказывается тем, что ангелы не только их видят, но и осязают их, что одеяний этих у них несколько, что они их снимают и надевают, что они прибирают их, когда не употребляют, и снова достают, когда употребляют…»
Откуда у них эти одеяния?
«… от Господа, они им даруются и иногда они облекаются в них без ведома своего. … одеяния их меняются по изменениям их внутреннего состояния: в первом и втором состоянии одеяния их блестящие и светлы; в третьем и четвёртом – немного темнее; и что это делается по соответствию, потому что изменение их состояния относится к изменению в них разумения и мудрости…»
Что представляют собой эти одеяния, просто как кусок материи или имеющие определённую форму?
«182. Так как у каждого в мире духовном одеяния его согласны с его разумением, следовательно, и с истиной, от коей исходит разумение, то те кои в аду, хотя и являются в одеяниях, но, за неимением истины, в изодранных, грязных и чёрных, каждый по своему безумию; и не могут они облекаться в другие, а в эти Господь дозволяет им ради того только, чтоб они не показывались нагими».
Из книги «О небесах, о мире духов и об аде» Э. Свёденборга (стр. 86).