Кружка кружки

Мария Фомальгаут
...кто не знает старого Цыцека, который сидит допоздна в таверне «В Таверне» за кружкой кружки? Вы не знаете? Вот и никто не знает, эка невидаль, старый Цыцек, не такая уж и важная персона, чтобы про него знать! Вот он и сидит допоздна в таверне «В Таверне», обещал жене вернуться часам к десяти, а время-то уже за полночь перевалило, уже третий час. Старый Цыцек бросает таверне горсточку монет, бросает кружке горсточку монет, подмигивает большим часам на башне. Ну, вы же все понимаете, уважаемы часы, ну мы же с вами договоримся, не так ли...

Бросает горсточку монет, звенящим золотом разлетаются по мостовой.

Ничего не происходит.

Бросает еще.

Еще.

Бом-м-м – часовая стрелка нехотя сдвигается, ползет назад, два, час, полночь, одиннадцать...

...замирает.

Старый Цыцек бросает еще пару горстей монет.

Часы нехотя сдвигаются еще на пару делений.

Так что если у нас в городе с часами что не так, так это мы не при чем, это все старый Цыцек, ну а что вы хотели, он с часами этими давно уже дружбу водит, так что у нас часы что хотят, то показывают. Так что если в нашем городке куда опоздаете, смело говорите – смотрели на часы, никто вам и слова не скажет, сами все знают, что за часы у нас. Поговаривают даже, старый Цыцек им тоже наливает полную кружку кружки, так что все-то у них схвачено...

.

- ...вы выпили кружку кружки?

- Никак нет, ваша честь, - ответствует старый Цыцек.

- Ну а как вы иначе объясните, что свалились с винтовой лестницы?

- Да что вы, не было такого, ваша честь...

- А свидетели уверяют, что было...

- Да... и кто же у нас свидетели?

- Как кто, лестница свидетель и есть!

- Лестница? А могу я с ней... гхм... поговорить?

- С лестницей? Неожиданно... ну, пожалуйста... поговорите...

- Уважаемая лестница, зачем же так нагло врать в самом-то деле?

- Врать? Что вы имеете в виду?

- Ваше вранье, разумеется... Вы уверяете, что я выпил кружку кружки...

- ...ну а как вы иначе объясните, что свалились с меня?

- Очень просто... выпил не я, а вы.

- Я?

- Да-да, вы, уважаемая лестница... напились вдребезги... и не стыдно вам обвинять меня? Сами напились, как... как лестница, и выпив кружку кружки, скинули меня с себя!

- Я... я... мне очень стыдно... честное слово, я не... не хотела... я... я не думала, что с одной кружки...

- Ничего страшного, бывает... все мы ошибаемся... уважаемые власти, вы же не будете наказывать лестницу за подобное легкомыслие?

Старый Цыцек ждет, когда стражники уйдут, бросает лестнице горсточку монет, то-то жена будет ругаться...