Антифейк или разговор на кухне

Любовь Аверьянова
 Надежда Васильевна готовила обед и иногда посматривала на телевизор,что висел на кухонной стене. Она скорее слушала телевизор, чем смотрела. Там шла передача "Антифейк", где полит-эксперты разоблачали всякие фейки украинских нацистских блогеров. Надежда слушала и удивлялась. Она порой возмущалась над очередным фейком и вслух говорила, - до чего дошли эти уроды!
  В дверь позвонили она пошла открывать дверь, за ней стояла соседка, которая приходила раньше часто, а теперь всё реже и реже. Она объясняла  свои неприходы так,
- Теперь я почти всё время смотрю спец-операцию на Украине и мне некогда.
- Меня тоже интересует спецоперация и я смотрю, но не так, как раньше. Эта спецоперация длится уже больше года. Вначале я тоже интересовалась и смотрела каждый день, но а теперь уже надоело. Я всё время своим знакомым говорю: "и не жилось хорошо с нами этим украинцам. Задурили им головы эти фашисты. А этот Зеленский? Ведь он был хорошим комиком-клоуном. А что теперь?  На него и страшно смотреть; был смешной парень, а теперь бородатый нацист -бандеровец в поношенной футболке. Да и наши тоже хороши, воюют в белых перчатках. Жахнули бы на них своим совершенным оружием!"...
- Тогда много невинных людей погибло бы, - сказала Валентина, - не всем же фашисты задурили головы. Есть ещё много старых - пожилых людей, которые воевали с немецкими фашистами. А дети? Виноваты ли они? Ну пусть старших детей обманывают фашисты, но они ещё не потерянны, их можно ещё перепрограммировать. Ну, а младенцы, они в чём виноваты? А потом, наши военноначальники берегут своих солдат, потому война и длится второй год.
- Не второй, а десятый год бомбят Донецк и Луганск, только за то, что они разговаривают по - русски, - возразила Надежда.
- Но ты же знаешь, что с нами воюет вся Европа во главе с Америкой,поэтому война и длится так долго.
- Знаю, но наши слишком добренькие. Зачем они допустили войну на Украине. Гидру надо сразу убивать, а не тогда, когда она поднимет голову и будет кусать...надо было сразу подавить восстание на Украине, как только она загорелась и не допустить до переворота, и до скачки "кто не скачет, тот москаль!" Вообще эти украинцы обнаглели и кусают руку, которая кормила их столько лет, - сказала Надежда.
  Они немного помолчали, потом Валентина усмехнулась и спросила Надежду,
- А ты знаешь, что финны тоже вступают в НАТО и разрешили Американцам  разместить в своей стране ядерный комплекс?
- Конечно слышала. Но всё это так глупо! - сказала Надежда.
   Соседка Валентина скривила рот и спросила,
- Ну и как ты теперь, Надя, поступишь, если они войной на нас пойдут? Ты же ходишь в лютеранскую - финскую церковь. Что ты теперь предашь Россию?
- Нет и нет! Ты путаешь Божье с политикой. Божье есть Божье, а политика есть политик и она временна. Христос сказал: "Отдай Богу Божье, а кесарю - кесарево!"
 Божьи люди - духовные люди и с политикой не имеют связи. Я благодарна финской церкви! Там сошёл на меня Дух Святой, там я поверила всей душой, и там я нашла самых верных и честных людей. Я уверенна, что не один их моих церковных друзей не станет предавать Божью церковь и меня.  Простой народ Финляндии против политики чиновников-верхушек, но к сожалению их не прислушиваются. Не только Финляндии, но и в Эстонии и Латвии, в Литве, в Германии и во всей Европе и Америки и в Англии есть фашисты. Они подняли головы и назанимали все должности. Они убивает всех, кто против них. Они убивают свой народ, который поверили им, избрав их.
- Да, вздохнула Валентина, - Почти восемьдесят лет не было войны, а теперь...видно скоро будет третья мировая или, даже, ядерная... и все погибнут. Ладно мы - мы же пожили, но наши дети и внуки. Жаль! Очень жаль!...